Книжный центр в детском саду

Светлана Горбачева
Книжный центр в детском саду

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду. Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют книжные центры, где ребенок может перелистать любимые сказки, узнать окружающий мир с помощью ярких иллюстраций, посвященных жизни животных, разным странам и городам.

В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс центров книги. К конкурсу «Лучший книжный центр» мы отнеслись очень серьёзно, ответственно и творчески.

Оформляя центр книги, я со своей напарницей Еленой Васильевной проявили индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны были быть соблюдены- это удобство и целесообразность.

Книжный центр у нас получился уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.

Кроме того, в книжном центре мы имеем возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

Мы рационально организовали центр книги.

1. Он располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой.

2. Продумано правильное освещение:

Естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы) для вечернего чтения.

3. Наш вариант оформления книжного центра:

– Полочки, где хранятся книги;

– Специально выделенный стол и к нему стулья.

Ребенку здесь уютно, все располагает его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.

4. Подбор литературы и педагогическая работа соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.

Мы работаем в средней группе, где:

– закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой;

– обращается внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показываются способы ухода за ними, привлекаются к наблюдениям за починкой книги и участию в ней;

– во время рассматривания картинок в книге обращается нами внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).

В заключении хочется отметить, что процесс приобщения маленького читателя к духовному наследию нашей страны, к мировой культуре посредством книги довольно долог, но если первоначальный этап еще в дошкольном возрасте будет успешен, то значительно увеличится число молодых людей, любящих книгу.

Книжный центр в детском саду
Публикации по теме:

Презентация для воспитателей. «Вхождение ребенка в книжную культуру»Презентация для воспитателей. «Вхождение ребенка в книжную культуру» Презентация для воспитателей. «Вхождение ребенка в книжную культуру» В отечественной науке детское чтение рассматривается как важнейший.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг» "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг» Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад №3 "Красная.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Книжный центр в детском саду
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 20:40
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...