Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе

Надежда Кузьмина
Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе

Программное содержание: закрепить знания о свойствах песка, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о диких животных, насекомых, птицах, рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения и труд в природном уголке группы, проведение опытов с песком, игры с песком.

Материалы, оборудование: комнатные цветы, игрушки, цветной песок, цветные «карандаши» наполненные цветным песком проведение опытов с песком, игры с песком, ящик с песком, запрещающиеся знаки природы, лейка с водой.

Ход занятия:

Загадка о песке:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Песочную страну. Наш путь далек. Он лежит через Зелёную Страну. Вы смелые, вы сильные, добрые? Тогда отправляемся,/ включается диск с голосами птиц/

Дети идут, рассматривая встречающиеся на пути цветы, животных, птиц, запрещающие знаки; отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Вот и Зелёная Страна. Посмотрите, какие здесь разные и красивые цветы.

- Есть ли среди них знакомые вам цветы? Какие? Назовите их.

Ответы детей (цветы комнатные и садовые – герань, лилия, кактус, фикус; роза, тюльпан, ромашка,)

Воспитатель. - Посмотрите, здесь живут не только растения, но и животные, птицы, насекомые. Каких диких животных вы знаете? Птиц? Насекомых?

Ответы детей /Дикие животные: лиса, волк, белочка, ёж. Насекомые: кузнечики, жуки и. т. д. Птицы: ворона, воробей и. т. д/

Воспитатель. Ребята, здесь находятся запрещающие знаки. Они помогут вам правильно вести себя в Зелёной Стране. Что они обозначают?

Ответы детей (нельзя рвать цветы, ловить насекомых, брать в руки животных, давить насекомых)

Воспитатель. Никого не обижай: Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божью коровку

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что, никогда не обижай живого.

/Пение птиц умолкает… дети подходят к столу с песком/…

Воспитатель. - Посмотрите вот и она - Песочная страна! А встречает нас, Фея Песочной страны /воспитатель показывает куклу и ведёт разговор от её имени/

- Здравствуйте ребята. Я, песочная Фея, хозяйка волшебной страны. Я покажу вам свою страну, но у меня есть правила. Я люблю свою страну и своих маленьких жителей и очень огорчаюсь, когда они падают на пол и убегают из моей страны, поэтому, когда вы играете с песком руки надо стряхивать над песочницей.

- Подойдите ближе к столу. Поздоровайтесь с жителями песочной страны. Положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (Теплый, мягкий, сыпучий)

- Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

- А ещё вы почувствовали, что он мягкий, когда мы играем с ним.

- Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами.

- Почему? /песок сыпучий/

- из чего состоит песок? /Из крупинок/

- Какого цвета пecoк? /желтый, коричневый/

- Где можно встретить песок в природе? (на пляже)

- Пляж – это берег реки. Т. е. песка много на берегах рек и других водоемов.

- А какие ещё водоемы вы знаете? (Озера, реки, моря, океаны) - А давайте попробуем сделать их. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы.

- Вы нашли реки, озера.

С песком можно играть в разные игры. Например, оставлять «Необыкновенные следы» - показ различных вариантов оставления следов на песке (игрушки):

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

(по окончанию игры стряхивают руки)

Физминутка «Песчинки»

3. Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смочить песок).

- Ой, куда же спряталась водичка? (песок пропускает воду)

- Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали? Какой песок на ощупь? (Песок стал холодный, мокрый, твердый, тяжелый)

- Когда вы играете, что делаете из мокрого песка? (куличики, башни, дорогу, пирожное)

- Песок бывает не только сухим, мокрым, но и разноцветным. Фея Песочной страны приготовила для вас сюрприз – цветной песок. Им можно раскрасить любую картинку.

5. Фея приготовила для вас волшебные карандаши, наполненные цветным песком. Давайте сделаем картинки яркими и красивыми. Но перед этим поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».

Самостоятельная работа детей.

Фея хвалит детей, дарит песочный набор, прощается.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?

- Я думаю, вы запомнили, что нужно бережно относиться ко всем жителям и Песочной Страны, и Зелёной страны

Воспитатель читает стихотворение

Нас в любе время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Публикации по теме:

«Картины на зеркале» — развивающая игра.«Картины на зеркале» — развивающая игра. Продолжая тему песка, хочу предложить Вам, ещё одну игру, где используется песок. Сейчас очень много говорится о рисовании песком, которое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2013 в 08:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...