Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе

Надежда Кузьмина
Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе

Программное содержание: закрепить знания о свойствах песка, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о диких животных, насекомых, птицах, рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения и труд в природном уголке группы, проведение опытов с песком, игры с песком.

Материалы, оборудование: комнатные цветы, игрушки, цветной песок, цветные «карандаши» наполненные цветным песком проведение опытов с песком, игры с песком, ящик с песком, запрещающиеся знаки природы, лейка с водой.

Ход занятия:

Загадка о песке:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Песочную страну. Наш путь далек. Он лежит через Зелёную Страну. Вы смелые, вы сильные, добрые? Тогда отправляемся,/ включается диск с голосами птиц/

Дети идут, рассматривая встречающиеся на пути цветы, животных, птиц, запрещающие знаки; отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Вот и Зелёная Страна. Посмотрите, какие здесь разные и красивые цветы.

- Есть ли среди них знакомые вам цветы? Какие? Назовите их.

Ответы детей (цветы комнатные и садовые – герань, лилия, кактус, фикус; роза, тюльпан, ромашка,)

Воспитатель. - Посмотрите, здесь живут не только растения, но и животные, птицы, насекомые. Каких диких животных вы знаете? Птиц? Насекомых?

Ответы детей /Дикие животные: лиса, волк, белочка, ёж. Насекомые: кузнечики, жуки и. т. д. Птицы: ворона, воробей и. т. д/

Воспитатель. Ребята, здесь находятся запрещающие знаки. Они помогут вам правильно вести себя в Зелёной Стране. Что они обозначают?

Ответы детей (нельзя рвать цветы, ловить насекомых, брать в руки животных, давить насекомых)

Воспитатель. Никого не обижай: Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божью коровку

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что, никогда не обижай живого.

/Пение птиц умолкает… дети подходят к столу с песком/…

Воспитатель. - Посмотрите вот и она - Песочная страна! А встречает нас, Фея Песочной страны /воспитатель показывает куклу и ведёт разговор от её имени/

- Здравствуйте ребята. Я, песочная Фея, хозяйка волшебной страны. Я покажу вам свою страну, но у меня есть правила. Я люблю свою страну и своих маленьких жителей и очень огорчаюсь, когда они падают на пол и убегают из моей страны, поэтому, когда вы играете с песком руки надо стряхивать над песочницей.

- Подойдите ближе к столу. Поздоровайтесь с жителями песочной страны. Положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (Теплый, мягкий, сыпучий)

- Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

- А ещё вы почувствовали, что он мягкий, когда мы играем с ним.

- Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами.

- Почему? /песок сыпучий/

- из чего состоит песок? /Из крупинок/

- Какого цвета пecoк? /желтый, коричневый/

- Где можно встретить песок в природе? (на пляже)

- Пляж – это берег реки. Т. е. песка много на берегах рек и других водоемов.

- А какие ещё водоемы вы знаете? (Озера, реки, моря, океаны) - А давайте попробуем сделать их. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы.

- Вы нашли реки, озера.

С песком можно играть в разные игры. Например, оставлять «Необыкновенные следы» - показ различных вариантов оставления следов на песке (игрушки):

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

(по окончанию игры стряхивают руки)

Физминутка «Песчинки»

3. Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смочить песок).

- Ой, куда же спряталась водичка? (песок пропускает воду)

- Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали? Какой песок на ощупь? (Песок стал холодный, мокрый, твердый, тяжелый)

- Когда вы играете, что делаете из мокрого песка? (куличики, башни, дорогу, пирожное)

- Песок бывает не только сухим, мокрым, но и разноцветным. Фея Песочной страны приготовила для вас сюрприз – цветной песок. Им можно раскрасить любую картинку.

5. Фея приготовила для вас волшебные карандаши, наполненные цветным песком. Давайте сделаем картинки яркими и красивыми. Но перед этим поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».

Самостоятельная работа детей.

Фея хвалит детей, дарит песочный набор, прощается.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?

- Я думаю, вы запомнили, что нужно бережно относиться ко всем жителям и Песочной Страны, и Зелёной страны

Воспитатель читает стихотворение

Нас в любе время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Публикации по теме:

«Картины на зеркале» — развивающая игра.«Картины на зеркале» — развивающая игра. Продолжая тему песка, хочу предложить Вам, ещё одну игру, где используется песок. Сейчас очень много говорится о рисовании песком, которое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2013 в 08:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...