Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Татьяна Быкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

КНОД во второй младшей группе по теме : «Овощи и фрукты»

Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить с некоторыми фруктами и овощами (морковь, капуста, репа, яблоко, груша, лимон и др.)

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

2. Учить различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты;

3. Подчеркнуть, что овощи и фрукты поспели осенью.

Материал: муляжи и иллюстрации овощей и фруктов, корзинка.

Игрушки: зайчик, ежик, грузовик.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Беседа о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках в группе, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то к нам стучится! (открывает дверь и в группу на грузовике въезжает зайчик, а в кузове у него лежат овощи)

Воспитатель: Ребята давайте послушаем зайчика. Он хочет нам что-то сказать.

Зайчик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я приехал в гости к вам и привез гостинцы со своего огорода (капусту, морковь, репу).

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть овощи и сравнить их)

Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руках? (показывает морковку)

Дети: Морковка!

Воспитатель: Правильно, это морковка.

Загадка:

Растет краса - зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит (морковка)

Воспитатель: А это что такое? (показывает репу)

Дети: Репа!

Воспитатель: Да это репа!

Загадка:

Желта и крепка – это….? (репка)

Воспитатель: А это что за овощ? (показывает капусту)

Дети: Капуста!

Воспитатель: Правильно, капуста!

Загадка:

Много одежек и все без застежек… (капуста)

(Воспитатель предлагает сравнить овощи. Морковь - длинная и оранжевая; репа - круглая и желтая; капуста - круглая и зеленая.)

Воспитатель вместе с детьми благодарит зайчика за гостинцы и предлагает зайчику поиграть в игру.

Физкультминутка : «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

(сидят на корточках, ладони над головой, машут ладошками и изображают ушки)

Вот так, вот так

И ушами шевелят.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(трут ладошку о ладошку)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(встают и прыгают на месте)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

(убегают на стульчики)

Зайка: Ну ребята мне пора, до свиданье детвора!

(зайчик садится в машину и уезжает)

Воспитатель складывает все овощи на тарелку и ставит на стол, и подчеркивает: «Это овощи.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то шуршит. (открывает дверь и загадывает загадку)

Загадка:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (ёжик)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Ёжик!

группу забегает ёжик с корзинкой фруктов)

Ё жик: Здравствуйте ребята! Я принес гостинцы вам из своего сада.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты принес нам ёжик.

Дети: яблоко, груша, лимон.

(Воспитатель предлагает детям сравнить фрукты между собой. Яблоко - красное и сладкое; груша – зеленая и ароматная; лимон – желтый и кислый)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем ёжику спасибо за угощение.

Дети: Спасибо!

(Воспитатель и дети просят приехать ёжика к ним на осенний праздник).

Ёжик прощается и обещает обязательно приехать. Убегает.

Воспитатель складывает фрукты на тарелочку и ставит на стол и подчеркивает: «Это фрукты.

В конце занятия воспитатель предлагает детям пройти за столики и угощает их фруктами (уже заранее нарезанные).

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила?» «Что нам осень подарила». Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: расширить представление.

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД