Кннспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе

Татьяна Агапова
Кннспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию с использованием бросового материала: «Конфеты для куклы Кати».

Интегративные области:

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

Здоровье.

Труд.

Музыка.

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Продуктивная.

Цель: учить детей конструировать поделки из бросового материала.

Обучающие задачи: знакомить с разнообразным бросовым материалом для создания поделки: пробки, крышки от тюбиков зубной пасты и бытовой химии, фольга, креповая бумага.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес. Закреплять название цветов. Развивать инициативу, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.

Воспитательные задачи: формировать доброжелательные отношения в группе, приучать к вежливости. Формировать бережное отношение к собственным поделкам.

Оборудование: кукла Катя в нарядном сарафане, бантом, сервированный стол: скатерть, самовар, сахар в сахарнице, пряники, салфетки, чайная пара, чайная ложка. Групповая комната украшена воздушными шарами. Образцы поделок, два блюда для готовых поделок. Для каждого ребенка: пробка, крышка, кусочек фольги и креповой бумаги разного цвета.

Словарная работа: карамель, начинка, трюфель, фольга, креповая бумага; образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочная, лимон – лимонная, малина – малиновая и т. д.)

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание Новогодних сладких подарков, чаепитие с конфетами, знакомство с сервировкой стола.

Воспитатель обращает внимание детей на украшенную группу, куклу Катю, сервировку стола.

- Ребята, посмотрите, как красиво украшена наша группа, как чисто, красиво, какие шарики разноцветные: желтые, красные, разные – разные.

- Какая красота здесь: кукла Катя в красивом платье, с большим бантом. А на столе: скатерть, самовар, чашка, блюдце, чайная ложка, пряники, сахар в сахарнице, салфетки.

- У куклы Кати сегодня День рождения.

Кукла: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения. Приглашаю всех вас ко мне на праздник. Я уже и стол накрыла, приготовила и пряники, и печенья.

Воспитатель задает вопросы детям о том, что же можно подарить на день рождения?

- Дети: цветы, тульский пряник, куклу, мяч, скакалку, пластилин, раскраску, фломастеры, краски, книгу, конфеты.

-Вы любите сладости? Как вы думаете, если мы подарим Кате конфеты к чаю, она будет рада?

Соглашаемся на ответе: конфеты к чаю.

- Предлагаю вам ребята сделать сладкие подарки для Кати. Подарки будут разные: с фруктовыми, ягодными, шоколадными начинками. Проходите за столы.

Дети проходят за рабочие места. Воспитатель показывает образцы.

- Посмотрите, какие красивые конфетки сделаем в подарок. Вам нравятся?

Тогда смотрите, у каждого из вас есть пробка, крышка, разноцветная креповая бумага и бумага фольга. Дети рассматривают.

Покажите пробку, цветную бумагу. Дети показывают. Такая бумага называется – креповая бумага, она шершавая не такая, как обычная цветная бумага. Это будет фантик для нашей конфеты. Повторите, как называется такая бумага? Дети повторяют. Самой конфеткой будет пробка. Из креповой бумаги и пробки сделаем конфетку – карамель. Карамель это конфета с начинкой. Повторите, что такое карамель? Дети: карамель – конфета с начинкой.

- Положите перед собой на стол бумагу, пробку на край бумаги и постарайтесь завернуть пробку в фантик так, чтобы пробка не выскочила. Прижимайте бумагу к пробке туже и заворачивайте. Чтобы фантик не развернулся, с одного и другого края нужно его закрутить. Воспитатель показывает способ изготовления карамели, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.

- У нас остались: крышка и интересная блестящая бумага. Такая бумага называется – фольга. Она легкая, блестящая, легко мнется. Повторите, как называется такая бумага? Дети отвечают. Из фольги и крышки сделаем совсем другую конфету. Эта конфета круглая, из шоколада и называется трюфель. Повторите, что такое трюфель? Дети: трюфель – круглая конфета из шоколада.

- В трюфеле фантиком будет фольга, а сама конфета - крышка.

- Трюфель делать будем так: положите перед собой на стол фольгу. В центр фольги положите крышку. И аккуратно поднимайте края фольги вверх, оборачивая крышку со всех сторон, мните фольгу, чтобы получился шар. Воспитатель показывает способ изготовления трюфеля, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.

- Какие конфеты мы сделали в подарок Кате? Дети: карамель и трюфель. Вам понравилось мастерить конфеты? Дети: да. Готовые конфеты укладываем на 2 блюда.

- Карамель положите на розовое блюдо, трюфель на белое. Все вместе с подносами подходим к кукле.

- Катя, мы тебя поздравляем с днем рождения, просим в подарок принять конфеты. Кукла благодарит за подарок, какие красивые и разноцветные конфеты. Спасибо. Дети вместе с воспитателем поздравляют куклу с днем рождения. Дети говорят свои пожелания: желаем здоровья, успехов, счастья, хорошего настроения, веселого праздника, много подарков.

- Катя, посмотри, конфеты все разные: в розовом блюде – карамель, в белом – трюфель. И начинки в конфетах тоже разные. Вот, например, какая начинка карамели в желтом фантике? Дети: в желтом фантике начинка из лимона. Как называется начинка из лимона? Дети: лимонная. В карамели с красным фантиком начинка - клубника. Такая начинка называется – клубничная. В трюфеле начинка из шоколада. Она называется – шоколадная. И Т. д.

Кукла. - Ребята, какие вы молодцы. Подарок просто замечательный: такие разные конфеты, с разной начинкой. И за пожелания большое вам спасибо.

- Ребята, поиграем вместе с куклой. Становитесь в хоровод. Катю посадим в центр круга. Проводится хороводная игра «Как на Катин день рождения».

По окончанию занятия можно устроить чаепитие с пряниками и тульским самоваром.

Кннспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе
Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Кннспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...