Наталья Щербинина
Сценарий праздника «Ко Дню космонавтики»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки здорового образа жизни;
Развивающие: развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
Воспитательные: воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий праздника „Ко Дню космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кружочки, палочки, обручи на один меньше чем детей, лунотопы, мячи маленького размера, воздушные шарики.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ребенок:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике. На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики. И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос.
Ребенок:
И сугробы тают, и звенит капель.
По Земле шагает весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ведущий: Сегодня по дороге в садик я встретила почтальона, и он попросил меня передать вам посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит и от кого же она.
«Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, как дела на Луне, всё ли там хорошо. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется?»
Ведущий: Догадались, кто его нам прислал? (достать из конверта картинку с изображением героя мультфильма Лунтика)
Ведущий: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да!
Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.
1. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)
Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)
Ведущий: А каким же должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей). Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: Давайте и мы с вами сделаем разминку.
Танец «Я ракета»
Ведущий: Вот мы и подготовились с вами к полёту. Но где, же ракеты, на которых мы полетим? Вот ваше первое задание.
Игра «Построй ракету»
Дети строят ракету из кружков и палочек.
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свою собственную ракету, пора занимать места.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах», кому не хватило - садится на стульчик. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
Ведущий: Ребята, нам пора отправляться на Луну (садятся на стульчики)
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На другой планете.
Ведущий: Приготовиться к старту! К старту готовы?
Дети: да
Ведущий: Пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Ведущий: Включить зажигание! (Имитируют включение).
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Ведущий: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Эстафета “ЛУНОТОПЫ»
Дети одевают «лунотопы» и проходят до конуса, огибают его и возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Ведущий: ребята, посмотрите, пока мы с вами протаптывали тропу «Дружбы», кто-то намусорил на луне. Давайте, уберем мусор, чтобы стало чисто!
На полу разбросаны шарики. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - корзину. Победит та команда, которая соберёт больше мусора на Луне.
Ведущий: Теперь полный порядок! Ребята на луну летят метеориты.
Давайте спасем луну. Нужно попасть в метеорит мячиком.
Ведущий: Все задачи исполнены! Нам пора возвращаться домой, на Землю.
Ведь Земля – планета наша, нет ее прекрасней, краше!
В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.
Пристегнем ремни покрепче, возвращаться будет легче!
-Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Ведущий: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Ведущий: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, Лунтик вам прислал книжку про космос, раскраску про космос и сладости. Давайте ему скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски и сладости.