Занятие «Путешествие в страну Гномов»

Эльмира Береговенко
Занятие «Путешествие в страну Гномов»

Открытое занятие «Путешествие в страну Гномов».

Цель: Освоение вокально-хоровых, ритмических и двигательных навыков. Пробуждение интереса к материалу, изучаемому на занятии.

Задачи.

1. Пробудить у детей интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности; наличие вкуса, представление о красоте.

2. Познакомить детей с понятием динамические оттенки, закрепить названия нот на нотоносце.

3. Учить различать произведения по характеру.

4. Закреплять умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, петь естественным голосом, правильно брать дыхание.

5. Воспитывать любовь к музыке, вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Муз. рук. Дети заходят в зал.

«Приветствие».

Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами. Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Мы будем здороваться не только друг с другом, но и с солнцем золотым, с небом голубым, с маленьким дубком, с утром, с днем, и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице.

Итак, если вы готовы, то я начну. А вы мне обязательно помогайте.

«Здравствуйте»

- пальчиковая речевая игра.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие в волшебный замок Царицы Гармонии, чтобы познакомиться с ее заветными друзьями, добрыми Гномами. А давайте мы отправимся туда на ковре самолете. Присаживаемся на ковер, полетели. (звучит музыка).

Вот мы и в замке. А вот и первый гном,а зовут его

«Гном-Грамотейка».

Гном Грамотейка знаком со всеми терминами и музыкальными знаками этой страны.

А еще он любимый Гном Царицы Гармонии. Посмотрите, а вот и она сама, Прекрасная Царица Гармония, (показываю на стене иллюстрации, а рядом с ней кто? Правильно, Короли Басовый и Скрипичный ключ. Где живут звуки этих Королей. (Ответы детей).

Муз. Рук. Ребята, Гном Грамотейка Большой друг сестричкам, которые живут в пятиэтажном доме.

Вот пятиэтажный дом

Проживают нотки в нем

Нотоносец дом зовут

Знаки нотки в нем живут.

Как их зовут? А как называется дом, в котором они живут? У каждой нотки есть свое имя, давайте назовем их. А чтобы лучше запомнить название нот мы их обозначим картинками. А еще нотки от До до Си называются звукорядом.

Я сейчас вам раздам картинки, которые обозначают названия нот, и мы с вами выстроим Звукоряд.

А еще нотки любительницы поиграть в различные игры, поиграем и мы с ними. Игра «Звукоряд». (Проигрываем на металлофоне, показываем лесенку, пропеваем звукоряд).

Продолжаем наше путешествие по Замку.

И я хочу вас познакомить со следующим Гномом, зовут его «Гном –Говорун». Он очень часто играет с ленивым язычком, и лучше всех говорит скороговорки и нас этому может научить. Но сначала давайте с вами научимся правильно дышать. Для этого, нам надо взять вот эти розовые облачка (прим. розовые облачка –это мягкие подушечки) сесть на них, и послушать меня внимательно. У нас в животике живет пузырек. Когда мы делаем вдох, наш пузырек надувается, а при выдохе он спускается. А теперь легли на облачка, положили ручки на животик и сделали вдох, надули пузырек, а теперь медленно выдыхаем на звук «у». Дышим носом, а не ртом.

Следующее задание: Сейчас сомкнули губки, представили, что у нас во рту горячая картошка. Сделали глубокий вдох, на выдохе помычали «М».

Сели на облачка. (Показываю картинку с цветком) Посмотрите, какой красивый у меня цветок, давайте его понюхаем на вдохе, а на выдохе прошепчем «А». А теперь подуем на лепестки, резко, а в животике наш пузырек попрыгает как мячик. Смотрите, лепестки улетели. Давайте еще попробуем.

(Показываю картинки с нарисованными воздушными шариками разной величины). К нам летел воздушный шарик, и пока он летел, он сдулся, давайте попробуем его надуть. Ну а теперь Любимая скороговорка «Гнома Говоруна»

А теперь берем дыхание и проговорим скороговорку «Веники», «Егорка».

Ну что, продолжаем путешествие. Следующий Гном, это гном –«Сказочник».

Когда наступает вечер Гном Сказочник собирает своих братьев гномов и рассказывает им волшебные сказки. Но так, как они живут в музыкальной стране, все сказки сопровождаются прекрасной музыкой.

С помощью движений и голоса мы сейчас с вами оживим сказку. И так приготовились.

Наступила весна.

Солнышко стало припекать все сильнее и сильнее (Скрестили руки)

Природа стала потихоньку пробуждаться.

Из под снега появились первые подснежники.

Они раскрыли свои лепестки, радуясь теплому солнышку. (Постепенно встаем, поднимаем руки вверх).

Побежали звонкие ручейки. (БЛ_БЛ_БЛ языком., звук вверху).

Где-то вдалеке подул теплый ветерок (у-у-у)

Деревья зашевелили своими тоненькими веточками. (Ш-ш-ш)

Из под куста вылез маленький, колючий ежик.

Радуясь весне, он весело запыхтел. (Пых. Пых, пых).

Птицы, своей дружною семьею собрались на полянке. И каждый запел свою песенку. Воробьи зачирикали, вороны закаркали, кукушки закуковали.

Все проснулось ото сна. И, снова к нам пришла весна.

Здорово у нас с вами получилось. Сказка получилось великолепной. Но нам с вами нужно продолжить путь и познакомиться с другими Гномами.

Неподалеку от Гнома Сказочника живет Гном Певун. Они часто ходят друг к другу в гости, придумывают различные игры и поют веселые песни. Давайте вспомним скороговорку. которую с нами выучил гном Говорун. А сейчас мы ее пропоем. (Поют разными способами).

Сегодня я хочу вместе с вами разучить песню про веселого Гнома и подарить ее Гному Певуну. Давайте послушаем ее.

ПЕСНЯ «Гном»- поем разными способами: про себя, громко, тихо, нараспев, отрывисто.

Ребята, вы когда нибудь, были в лесу. Когда заходишь в чащу леса и начинаешь громко говорить, твои слова повторяются несколько раз. Кто из вас знает, что это за явление? Ответы детей.

Поем по принципу «Эхо».

Вы готовы продолжить путешествие? Ну, а теперь я вас приглашаю сходить в гости к последнему Гному. А как зовут этого гнома вы должны догадаться сами, с помощью вот этих музыкальных часов. На какой картинке стоит стрелочка часов? На игре, значит этого гнома зовут как? Ответы детей.

Ребята «Гном Игрун» для нас приготовил очень интересную игру.

А называется она «А ну-ка».

Ну вот, ребята, путешествие наше подошло к концу, много интересного и увлекательного мы сегодня узнали. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? Ну так как мы с вами путешествовали по музыкальной стране, теперь вы не просто мальчики и девочки из детского сада, теперь вы певцы и музыканты.

На память о встрече с вами Царица Гармония и ее друзья сделали вам небольшой сюрприз. Подарили вам сундучок с драгоценностями и вот эти прекрасные медали. Мы еще обязательно побываем в гостях у Царицы Гармонии, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет- полетели. Ну, вот мы и в детском саду.

Под веселую музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №6 «В пещере горного короля» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №6 Тема: «В пещере горного короля» Цель: Создание условий для определенного эмоционального.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну Гномов»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 20:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...