МААМ-картинки

Кодекс доброжелательных отношений в детском саду

Ирина Петрюк
Кодекс доброжелательных отношений в детском саду

1. Кодекс доброжелательных отношений

«Педагоги – родители»

- Начинать своё общение с приветствия, тем самым воспитывая эту привычку у самих родителей.

- При общении с родителями всегда учитывать их эмоциональное состояние.

- Чтобы лучше расположить родителей к себе, обязательно нужно говорить что-то хорошее о ребё нке: в поведении, развитии.

Публикация «Кодекс доброжелательных отношений в детском саду» размещена в разделах

- Необходимо хвалить родителей (если есть повод) при всех. Данный приём даёт хороший результат и стимул другим родителям стремиться быть такими же ответственными мамами и папами. Родители – те же дети, но большие, которые тоже ждут похвалы.

- О проблемах ребёнка говорить наедине, не привлекая внимание окружающих.

- Никогда не высказывать претензии к ребёнку в его присутствии, в то же время категорически не допускать предъявление претензий к педагогу в присутствии детей.

- Быть тактичным, дать высказаться родителю, но при этом всегда иметь своё мнение.

- Не поучать, не «учить жизни», избегать фразы «Я бы на Вашем месте…». Это ущемляет самолюбие собеседника и не ведёт к диалогу.

- Не задавать некорректных, личных вопросов, кроме вопросов, касающихся педагогического процесса. Это могут посчитать как вторжение в личную и семейную жизнь.

- Не сравнивать ребёнка с другими детьми при общении с родителями.

- Не выносить суждений, что с ребёнком дома не занимаются, т. к. данные формулировки могут негативно отразиться на общение педагога с родителями.

- Своё мнение не навязывать, но тактично подводить родителей к мысли, что воспитатель – профессионал в своём деле и с его мнением необходимо считаться.

- Быть уравновешенным, лаконичным в общении с родителями, показывая тем самым свою воспитанность.

- Никогда не показывать своего плохого настроения в общении, быть доброжелательным и вежливым в беседе.

- Высказываться корректно и убедительно, при необходимости можно повторить и разъяснить сказанную мысль.

2. Кодекс доброжелательных отношений

«Педагоги – дети»

- Всегда быть в общении с детьми не НАД, а РЯДОМ.

- Никогда не разглашать мнение детей о родителях или родителей о детях. Не придавать огласке информацию, доверенную воспитанником педагогу.

- Стиль общения с детьми должен быть уважительным, уважающим личность каждого ребёнка.

- Требования к детям должны быть обоснованы, мотивированы.

- Оценивая поведение, достижения детей, педагог должен быть доброжелателен, корректен, справедлив.

- Каждый ребёнок индивидуален. Педагог должен подобрать такой стиль общения, чтобы каждый малыш поверил в свои силы, стремился к самоуважению.

- Педагог обязан следить за культурой своей речи в ходе общения с детьми: он должен быть корректен, его речь должна быть выдержана, спокойна, грамматически правильно построена, должна присутствовать литературная стилистика и лексика. Запрещено в общении с детьми вульгаризмы, ругательства, оскорбления.

- Общаясь с детьми, педагог должен соблюдать чувство такта, выдержку.

- По отношению ко всем детям педагог обязан быть беспристрастным, не выделяя своим поведением или общением любимчиков. Такая позиция может негативно отразиться на межличностных отношениях детей и по отношению к самому педагогу.

3. Кодекс доброжелательных отношений

«Педагоги – педагоги»

- Отношения между педагогами должны быть партнёрскими, доброжелательными.

- Не позволять педагогам унижать человеческое достоинство коллеги в присутствии посторонних лиц. Не допускать оскорблений, унижающих личность.

- Все конфликты между педагогами должны решаться в стенах ДОУ. Отношения в педколлективе учреждения должны строиться на открытости, доверии, взаимовыручки.

- Критика в рабочих моментах должна быть обоснованной, мотивированной, не должна унижать.

- Отношения между педагогами должны строиться на нормах делового общения и служебного этикета.

- Каждый педагог должен быть терпим к недостаткам или каким-либо особенностям коллеги, уметь принимать его таким, какой он есть. Не обсуждать в коллективе данные особенности и недостатки.

- Недопустимо в общении с коллегами распускать себя, ссылаясь на особенности темперамента или семейные проблемы. Уметь координировать своё поведение, манеру общения.

- Уметь не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь и не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения.

- Уметь координировать собственную точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем.

- Способность проявить во взаимоотношениях с коллегами тактичность, стремление к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника»Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника» Уважаемые коллеги! Друзья! У каждого человека в течении жизни сформировываются представления о достоинстве, чести, морали, этике! Этих.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду В каждом детском саду есть огород, но не в каждом есть теплица. В нашем дошкольном учреждении теплица существует уже второй год. Конечно,.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом указывает на необходимость формирования правосознания у взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кодекс доброжелательных отношений в детском саду
Опубликовано: 10 октября 2020 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД