Получи документы

Консультация «Когда и как учить детей английскому языку»

Ольга Дружинина
Консультация «Когда и как учить детей английскому языку»

Это вопрос, который волнует многих родителей, и каждый отвечает на него по-своему. Предлагаю посмотреть на него с точки зрения развития детей.

Итак, дошкольники. От года до трёх ребёнок постепенно изучает звуки родного языка, развивает словарный запас и начинает усваивать грамматический строй языка. Также происходит развитие понимания речи взрослых. Дальше от трёх до шести-семи лет ребёнок осваивает речь как средство общения: идёт развитие, как словарного запаса, так и средств выражения мысли – предложения становятся более сложным и эмоционально окрашенными. Общение со взрослым у дошкольников имеет определяющее значение для развития речи.

Публикация «Консультация „Когда и как учить детей английскому языку“» размещена в разделах

Теперь давайте рассуждать. В дошкольном возрасте дети усваивают звуки, слова и конструкции родной речи, которые несут в себе не только смысловую нагрузку, но и образную и эмоциональную. В этом возрасте правильное, гармоничное развитие речи – это один из основных факторов развития личности, так как через речь ребёнок сначала учится взаимодействовать с предметным миром и действовать, а позже взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. И от того, какой язык формирует образы ребёнка: русский (великий, могучий, яркий и образный, очень гибкий и многообразные в плане грамматики) или английский (чёткий, однозначный, с жёсткими грамматическими конструкциями, зависит и личностное развитие ребёнка. Что же будет происходить, если у ребёнка будет два языка? Его мозг сделает некую компиляцию, так сказать третий, его собственный язык, который будет успешно функционировать и в русском, и в английском. Как известно, билингвальные дети, которые с детства общаются с людьми (обычно родителями) на разных языках, владеют каждым из языков в некотором урезанном варианте. Эта усечённость языковых конструкций не сильно заметна в повседневной жизни, но такой человек вряд ли когда-то сможет красиво излагать свои мысли в письменной или устной речи. С другой стороны такие дети обладают вполне достойным произношением в обоих языках и беглостью речи в повседневных ситуациях.

Обучение дошкольников иностранному языку – это, по большому счёту, искусственная попытка создать билингвальную среду. Нужно это Вашему ребёнку или нет – решать Вам. Но пытаясь создать такую среду для ребёнка, понимайте, что дети чувствуют любую фальшь. Они не будут понимать, почему с русской тётей они должны общаться на каком-то другом языке, кроме русского. Я знаю несколько примеров, когда русские мамы, владея английским в совершенстве, не могли создать ситуации, чтобы их маленький ребёнок общался с ними на английском – ведь мама прекрасно говорит по-русски и ещё какой-то язык не нужен. Мозг ребёнка чётко реагирует на избыточность средств общения. Итого, обучая дошкольника английскому, нанимайте носителя языка, который, просто играя с ребёнком, поставит ему произношение на всю жизнь и заложит грамматическую базу. Выбирая носителя, естественно интересуйтесь уровнем образования, наличием/отсутствием дефектов речи и его доброжелательностью по отношению к Вашему ребёнку.

Моё мнение таково. Русскому ребёнку нужно усваивать красивые и добрые образы русского языка. Чтобы наиболее полно и глубоко изучить образы родного языка, обращайтесь к русским народным сказкам, фольклору, изучайте древнеславянскую буквицу и образы, которые в ней содержатся – это заложит основы гармоничного существования.

Младший школьник. В этом возрасте у ребёнка возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению. Ведущая деятельность – учебная. К шести-семи годам ребенок уже в такой мере овладевает в разговорной речи сложной системой грамматики, что язык, на котором он говорит, становится для него родным. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Наглядно-образное мышление – основной вид мышления. В этот период обучение иностранному языку должно проходить в режиме игровых занятий, то есть ребёнок должен с одной стороны играть, а с другой стороны понимать, что английский – это учебная дисциплина. В этой ситуации ребёнку уже не нужен и даже вреден преподаватель-носитель языка. Ему нужен русскоязычный преподаватель который имеет хорошее произношение, понимает грамматику языка и умеет применять игровые формы обучения.

Подросток в средней школе. Подросток, не игнорируя ученье, придает особое значение общению. В общении со сверстниками он расширяет границы своих знаний, развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя освоенные способы умственной деятельности. Эрудированный подросток пользуется авторитетом у сверстников – это один из мотивов обучения в подростковом возрасте. Осознание жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала обеспечивает подростку расширение сознания и значимое место среди сверстников. Таким образом, субъективное ощущение престижности изучения того или иного предмета в подростковой группе, где вращается ребёнок, и понимание жизненного значения определенных знаний – краеугольные камни мотивации к обучению в подростковом возрасте, которые обязательно учитываются грамотным преподавателем.

Интерес к учебному предмету во многом связан с качеством преподавания. Большое значение имеют подача материала учителем, умение увлекательно и доходчиво объяснить материал, что активизирует интерес, усиливает мотивацию учения. Подросток гораздо более охотно участвует в тех видах учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Самостоятельные формы занятий становятся более привлекательными, и подросток легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.

Успех или неуспех в учении также влияет на формирование отношения к учебным предметам. Успех вызывает положительные эмоции, позитивное отношение к предмету и стремление развиваться в этом отношении. Неуспех порождает негативные эмоции, отрицательное отношение к предмету и желание прервать занятия. Качественное преподавание – это всегда генерирование положительных эмоций ученика. В подростковом возрасте они очень часто связаны именно с чувством личного успеха.

В средней школе учебный материал усложняется, и овладение им требует от подростков более высокого уровня учебно-познавательной деятельности, чем в младших классах. Ему предстоит усвоить научные понятия, системы знаков. Новые требования к усвоению знаний способствуют постепенному развитию теоретического мышления, интеллектуализации познавательной сферы. Подростку необходимо не просто запомнить схему, какое-то изображение, а уметь в них разобраться, что является условием успешного усвоения учебного материала. Таким образом, постепенно развивается способность выделять главное, существенное. Объем учебного материала велик, и воспроизвести его, пользуясь только приёмами механического запоминания, с помощью неоднократного повторения, сложно. Наибольшую эффективность воспроизведения обеспечивает анализ содержания материала, логики его построения, выделение существенного. Грамотный преподаватель обязательно развивает мышление подростка через задания, в которых нужно что-то проанализировать, использовать логику, выделить главное и так далее. В этом возрасте обучающие задания уже очень близки к тем, которые используются при обучении взрослых, с той лишь разницей, что подростку иногда требуется показать алгоритм анализа или логических построений, чтобы он одновременно получал знания и постигал новые способы мышления.

В последнем классе средней школы подростку предстоит сдать экзамен по английскому (ОГЭ). Уже через несколько лет он станет обязательным. Чтобы избежать дополнительного стресса, давящего на формирующуюся психику подростка, важно начать подготовку к этому экзамену как можно раньше – в идеале, с пятого класса. Грамотно подобранные задания помогут получить необходимые знания и сформировать все навыки, которые потом помогут успешно сдать экзамен.

Старший школьник. Это период жизни, который характеризуется уже сформировавшимися мыслительными процессами и познавательной сферой, но при этом ещё идёт интенсивная работа по формированию личности. Начав в отрочестве созидание своей личности, начав сознательно строить способы общения, молодой человек продолжает этот путь совершенствования значимых для себя качеств в юности. Он завершает этот период истинной взрослостью, когда он действительно сам определяет для себя свою судьбу: путь своего духовного развития и земного существования.

Юноша планирует свое место среди людей, свою деятельность, свой образ жизни. В этот период жизни человек решает, в какой последовательности он приложит свои способности для реализации себя в труде и в самой жизни. Поиск профессии - важнейшая проблема юности.

Из всего этого, можно сделать несколько практических выводом касающихся преподавания английского (или любого другого предмета). Методы введения новых знаний и развития навыков в юношеском возрасте – это методы работы со взрослым учеником. При этом, вопрос мотивации является особенным. Начиная строить планы на будущую жизнь, молодой человек помещает тот или иной предмет, который ему предлагает изучать школа, в разряд «очень важных», «важных» или «неважных» для будущей карьеры и жизни. Если, например, английский язык попал в категорию «неважных», то, в принципе, репетитор не поможет до тех пор, пока установка не изменится. Можно ли её изменить? Конечно. Иногда хватает одного слова значимого для юноши человека, и он уже поменял свою точку зрения. Ключевое здесь – это значимый человек. Не всегда это родители. Часто это более харизматичные сверстники или тренер по борьбе, или любимый учитель – тот человек, который нашёл ключик, к сердцу юноши или девушки, который обладает качествами, которые уважаемы данным молодым человеком.

Как только вопрос мотивации решён, чтобы подтянуть уровень знаний и навыков, нужно найти репетитора, который сможет подготовить молодого человека к выпускному экзамену по английскому (ЕГЭ). Этот экзамен станет уже скоро обязательным, то есть все кто желает получить высшее профессиональное образование обязаны будут его сдать.

Какие требования к репетитору по английскому школьника 10-11 класса важны? Кроме знания языка, важно чтобы преподаватель умел поддерживать имеющуюся мотивацию и работать с психологическими травмами, которые, возможно, были нанесены в младшей или средней школе при изучении английского. Типичный пример подобной травмы – не очень общительный ребёнок, который и по-русски не очень охотно высказывается, не может справиться с устными заданиями на уроках английского в школе. Он получает не очень высокие оценки, которые рождают чувство неуспеха в данном предмете. Может быть, и учитель в школе его недолюбливает и считает неспособным к языкам. Если подобная ситуация имеет место в средней школе в течение нескольких лет, то вот и травма. Такой ребёнок, становясь юношей, принимая решение о будущей профессии, всегда будет оглядываться на эту свою «неспособность» к языкам. А ведь это не так! Английский – это не только устная речь, это ещё и навык чтения, знание и использование грамматики, правильное письмо, понимание речи на слух. И ещё один момент. Если человек говорит и пишет по-русски, то, как он может быть не способен выучить английский, который в десятки раз проще? Правильно, этого не может быть. Просто недостаток мотивации или практики, или того, и другого.

Также грамотный репетитор умело использует уже сформировавшиеся мыслительные процессы: учит активно использовать плюсы, которые полезны при сдаче экзамена и помогает разработать алгоритм нивелирования минусов.

Репетитор, который специализируется на подготовке к ЕГЭ, должен хорошо знать формат экзамена и тренировать ученика именно к нему. Так как простого знания языка недостаточно для получения высокого балла. Об этом подробнее читайте в моей группе Английский для школьников. ЕГЭ-ОГЭ в статье «Высокий балл на ЕГЭ-ОГЭ по английскому: 5 слагаемых успеха».

И, последнее, важна психологическая совместимость репетитора и ученика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста «Colors» (Цвета).Конспект занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста «Colors» (Цвета). Цель: ознакомление с лексикой по теме “Цвета” и первичное закрепление материала в грамматических структурах. Задачи: - ввести новую лексику.

Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.

Консультация для педагогов по теме: «Использование игр при организации занятий по английскому языку» Консультация для педагогов по теме: «Использование игр при организации занятий по английскому языку» Автор: Ильясова Элиза Гадживагабовна,.

Консультация для родителей на тему: «Роль мультфильмов при обучении дошкольников английскому языку» Одним из мощных стимулов детского интереса к языку является просмотр иноязычных мультфильмов. Не каждый родитель в состоянии обеспечить.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для воспитателей и родителей «Как учить стихи с ребёнком» СТИХИ, ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Школа с первого класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Памятка для родителей «Государственный гимн РФ, когда и как учить с ребёнком». Уважаемые родители! Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнуто в программе «Патриотическое воспитание граждан.

Консультация для родителей «Как учить ребенка бережливости» Как учить ребенка бережливости Бережливость, аккуратность издавна ценятся в народе, а бесхозяйст-венность и расточительности осуждаются.

Виртуальная экскурсия как способ формирования мотивации в обучении английскому языку В настоящее время целенаправленное развитие культурной личности представляется актуально значимым вопросом образования, которое включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Когда и как учить детей английскому языку»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД