МААМ-картинки

Занятие по формированию представления детей о нитратах «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

Ахметьянова Гузель
Занятие по формированию представления детей о нитратах «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

Цель: 1. Формировать представление детей о нитратах.

2. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

3. Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам.

4. Продолжить закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Материал:

Карточки с изображением овощей, загадки.

Ход занятия.

С плачем в группу приходит Витаминоед.

Витаминоед:

Публикация «Занятие по формированию представления детей о нитратах „Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?“» размещена в разделах

- Я только, что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

Ребята, вы знаете?

Дети:

-Нет:

В: - А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

Дети: - В овощах, фруктах.

В: - Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети: - Навозом, золой, удобрениями – поливают, посыпают, кладут в землю.

В: - Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.

(КАПУСТА).

Дети: - Это капуста.

Показывает картинку с изображением капусты.

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть.

Ребенок: - А сушеная капуста исцеляет раны.

В: - Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Ребенок: - В зеленых листьях и в кочерыжке.

В: Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

Следующая загадка.

Сидит дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (ЛУК).

Дети: - Это лук.

В: - Показывает картинку с изображением лука. Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день.

Ребенок: А сок с медом хорош при лечении кашля.

А как вы думаете, где нитраты находятся в луке?

Ребенок: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки.

В: - Поэтому их необходимо всегда отрезать.

Физкультминутка «Как живешь?»

-Как живешь?

- Вот так! (с настроением показать большой палец).

- А плывешь?

- Вот так! (любым стилем)

- А бежишь?

- Вот так (согнув руки в локтях притопнуть поочередно ногами)

- В даль глядишь?

- Вот так! (руки «биноклем» к глазам)

Ждешь обед?

- Вот так! ( поза ожидания: подпереть щеку руками)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать)

- А молчишь? (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками)

Загадка об огурце.

Летом в огороде

Свежие зеленые.

А зимой – в бочонке

Крепкие, соленые. (ОГУРЦЫ)

Показывает картинку с изображением огурца.

В: - Как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

Ребенок: - Огурец – очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

Загадка об арбузе.

Круглый – круглый, сладки – сладки,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри,

Красный – красный он внутри. (АРБУЗ)

В: Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов? Больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

В: Мы все с вами любим зелень. Назовите их.

В: - Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения,

Ребенок: Их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

А ты, наш любимый друг Витаминоед, слушай и запоминай

- Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.

- Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.

- Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каком меньше всего.

После проведения итогов предлагает детям приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.

Публикации по теме:

Беседа «Какие растения могут быть опасными» Ребята, я вам сейчас прочитаю историю про мальчика Алёшу, а вы внимательно слушайте. Однажды Алёша с дедушкой пошёл в лес. Алёша ничего.

Фотоотчёт спортивного праздника «Наши мамы могут всё!»Фотоотчёт спортивного праздника «Наши мамы могут всё!» Уважаемые коллеги! представляю свой фотоотчёт с праздника, посвящённого дню матери с участием мам "Наши мамы могут всё!" Цель: пропаганда.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Что могут делать наши мышцы?» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: - продолжать совершенствовать разные виды ходьбы и бега;.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лучше гор могут быть только горы»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лучше гор могут быть только горы» Конспект занятия для подготовительной группы по теме «Лучше гор могут быть только горы». ЦЕЛЬ: продолжать знакомство детей с неживой природой,.

Могут ли мобильные устройства стать средством обучения, инструментом познания и создания чего-то нового?Могут ли мобильные устройства стать средством обучения, инструментом познания и создания чего-то нового? Предлагаем вниманию специалистов дошкольного и дополнительного образования запись вебинара по использованию информационных технологий в.

Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг-продолжение.Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг-продолжение. Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию представления детей о нитратах «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД