Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу»

Елена Николаевна Радыгина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу»

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу».

(Старший дошкольный возраст).

Цель: Дать представление о чудесах в весеннем лесу.

Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе в весенний период.

Учить различать и называть растения, животных и их детёнышей.

Развивать умение выбирать нужные картинки и размещать их в соответствующих местах.

Воспитывать уважительное отношение к жизни леса весной, культуру поведения в лесу.

Материалы к занятию. Картинки с изображением подснежника, распускающихся листочков, деревьев хвойных и лиственных; плакат с незаконченной панорамой весны; маска скворца; клей.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Песенка весенних минут».

Что ни сутки по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребята, догадайтесь, о каком времени года и месяце говорится в этом стихотворении?

Дети. О весне, о марте месяце.

Воспитатель. Совершенно верно, о весне. Что же происходит в природе весной?

Дети. Весной природа пробуждается от зимнего сна, возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель. Как вы думаете, с какой частью суток можно сравнить это время года?

Дети. С утром.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами тоже утром просыпаемся после сна. Вот и природа просыпается весной. Поэтому весну очень часто называют «утром года». Вот послушайте (воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

(Звучит фонограмма с голосом скворца).

Воспитатель. Ой, послушайте, кто это кричит?

Дети. Скворец!

Воспитатель. Да, это скворец. Вернулся уже из дальних стран и всем об этом сообщает. Давайте послушаем!

(Появляется «скворец»).

Скворец. Весна! Весна! Снег кое-где, конечно, лежит – по склонам, в низине, в тенёчке, куда солнечные лучи не проникают. Но скоро и до него доберутся, как только день станет равен ночи. Недолго ждать осталось! (Подходит к плакату с незаконченной панорамой весны). Ой, а на снегу, неужели цветы? Что-то я плохо вижу.

Воспитатель. Наверное, и вправду плохо видит скворец. Как можно не увидеть такие замечательные цветы? (Дети наклеивают картинку с изображением подснежников).

Как они называются?

Дети. Подснежники!

Скворец. А на деревьях-то, смотрите, молодые листочки пробиваются. (Дети наклеивают картинку с изображением распускающихся листьев).

Воспитатель Красив весенний лес! Это весна-художница раскрашивает его своими красками. Зелёный цвет – один из любимых цветов весны. День за днём пишет им весна. В жизни многих растений происходят изменения весной, правда, ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем нашему гостю стихотворение с движениями «Утренние заморозки».

(Дети читают стихотворение и выполняют движения).

Тепло весеннее пришло,

(поглаживают ладонями себя по груди)

Всё ожило и расцвело,

(из пальцев рук делают воображаемый бутон цветка)

Но только утром рано

(потягиваются, зевают)

Морозить что-то стало

(обхватывают туловище руками)

Покрыта инеем трава

(совершают движение вниз ладонями рук)

Седою она стала.

(поглаживают себя по голове)

Внутри, как прежде, зелена,

(прикрывают ладонью указательный палец правой руки)

Но от зимы устала.

(опускают плечи и руки, немного наклоняются)

Вот солнце жаркое взошло,

(руки поднимают вверх, разводят)

И травке стало вновь тепло.

(руки выставляют вперёд, ладони направляют вверх, приподнимают голову вверх)

Скворец. Оттаяла, значит, земля. Вот и началось сокодвижение. Побежали питательные вещества от корней до самых кончиков веток. На соснах и ёлках иголки как будто зеленее стали. А вы знаете деревья, которые растут в лесу?

Воспитатель. Наши ребята хорошо знают растения леса и могут различать хвойные и лиственные деревья. Ребята, расскажем скворцу о лесных деревьях?

(Дети показывают карточки с изображением деревьев и называют их).

Скворец. Под деревьями прошлогодних листьев почти не видно. Куда они подевались?

Дети. Они перегнили за зиму. А ещё дождевые черви, личинки да кроты за зиму всё съели.

Скворец. Верно. Из года в год опавшие листья превращаются в перегной благодаря почвенным обитателям, возвращая земле больше, чем взяли растения. Ну, прямо все друг о друге заботятся!

Воспитатель. Значит, в лесу ничего просто так не происходит?

Скворец. Конечно, нет. Весной оживает всё кругом. Почувствовав тепло, выползают из разных щелок разные букашки, жучки, паучки.

Воспитатель. А сколько птиц появилось в нашем лесу!

Скворец. Да. Птиц в лесу сейчас много можно увидеть. И тех, которые в зимнем лесу были, и других, которые прилетели из далёких тёплых стран. Вот я и хочу проверить, как вы знаете птиц. Давайте поиграем в игру. Она называется «Назови птицу».

Скворец бросает мяч, говорит «зимующая» («перелётная»). Ребёнок ловит мяч и называет птицу, которая относится к данной группе.

Скворец. Молодцы, ребята! Хорошо справились! Птицы гнёзда вьют да яички высиживают. Жуки пару ищут. Пауки паутину плетут, в которую кто только не попадается. А зверья-то сколько! И все с малышами. Давайте поиграем в игру «Чей детёныш?»

Дети. Давайте!

Скворец бросает мяч и называет детёныша, а ребёнок ловит мяч и называет маму этого детёныша (у волчонка – волчица, у зайчонка – зайчиха)

Скворец. Ну, молодцы, молодцы! И с этим заданием отлично справились! А ещё бывает в лесу можно услышать чей-то шорох. Вы знаете, кто это зашевелился в корнях пня?

Дети. Это ужи.

Воспитатель. А наши ребята знают стихотворение про ужа. Хочешь его послушать?

Скворец. Конечно! Мне очень интересно.

Ребёнок читает стихотворение В. И. Мирясовой «Уж ползёт».

Уж ползёт, уж ползёт по лесной тропинке.

Уж свою, уж свою выгибает спинку.

У ужа, у Ужа жёлтые кружочки

На головке горят словно огонёчки.

Мы ужа отличить сможем от гадюки.

Уж уполз, уж уполз, нам не дался в руки.

Скворец. Удивительные эти животные. Их температура тела зависит от температуры воздуха. Поэтому до поры до времени их не увидеть в лесу.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Скворца за интересную беседу. Спасибо тебе, Скворец. Приходи к нам ещё. Будем очень рады встрече с тобой.

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Кто живет в лесу?» ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста (вторая группа раннего возраста) Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по теме «Домашние животные». Тип НОД: интегрированное занятие по познавательно-двигательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) «Чудеса из шляпы» Задачи: 1. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги в клетку. 2. Развивать логическое мышление,воображение,память,речь,мелкую моторику.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНРКонспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР цель и задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Я, Соловьева Фидания Насртдиновна работаю воспитателем.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Сравнение деревянной, металлической, пластмассовой ложек» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе № 1 «Сравнение деревянной, металлической, пластмассовой ложек» МАДОУ д\с.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 07:39
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...