Коллаж как способ заучивания стихов

Любовь Фархутдинова
Коллаж как способ заучивания стихов

Почему так бывает: один человек прекрасно запоминает чуть ли не целые поэмы, а другим четыре строчки даются с трудом. Так и в детском коллективе происходит. Почему дети плохо запоминают текст?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с его переживаниями, интересами, потребностями.

При разучивании стихов часто используется принцип "повторенье - мать ученья". Но иногда это срабатывает с точностью до наоборот, т. е. даже самый замечательный текст от таких повторений можно разлюбить навсегда. Поэтому кроме слуховой памяти нужно задействовать зрительную, обонятельную, вкусовую, двигательную. А самая сильная память - эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для дошкольников делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха - осязаемым, видимым, представляемым.

Недавно со своими детьми мы разучивали шуточное стихотворение "Лейся, дождик". Дождик изображали с помощью колокольчиков, придумывали движения по тексту.

* Лейся, лейся, дождик, дождик.

Я хочу расти, расти!

Я не сахар,

Я не коржик!

Не боюсь я сырости!

А еще использую в своей работе коллажи. Они очень нравятся детям, и разучивание стихов не вызывает больших трудностей.

Коллаж как способ заучивания стихов

Стихотворение П. Воронько "Есть в лесу под елкой хата".

Известная считалка "Мы делили апельсин".

З. Александрова. "Новая столовая".

С ребятами, которые выпустились из детского сада в 2010 году, мы решили сделать коллаж из рисунков на стихотворение "Емелина неделя".

*Мы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть.

- Дядька крикнул мне: "Бездельник",

Это было в понедельник.

На забор я лез, и дворник

Гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку.

Изорвал себе рубаху.

А в субботу, вот потеха,

На свинье верхом проехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку -

Не везет же человеку.

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Таким образом, с помощью наглядности трудное можно сделать привлекательным и оттого более легким.

Публикации по теме:

Как лучше учить стихи. Как лучше учить стихи? Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где.

Консультация для родителей. Тема: «Как учить стихи». Консультация для родителей. Тема: «Как учить стихи». Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Коллаж как способ заучивания стихов
Опубликовано: 2 августа 2013 в 18:40
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Дождик, дождик» (нетрадиционное рисование)
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования ( пальцеграфией. Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя...
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»
коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому» Цель: создание выразительного образа зимней вьюги с использованием...
Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; точечный массаж; динамичные паузы; хождение по «дорожкам здоровья»; умывание...
Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста
Программное содержание: Цели: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной...
Летнее развлечение в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игру. Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение...