МААМ-картинки

Коллекционирование (12 фото)

Нина Карачева
Коллекционирование

Коллекционирование
Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности В детях всегда заложена страсть к собирательству а еще точнее к поиску Это стремление можно считать врождённым Даже самые маленькие пытаются собирать свои наборы Что то понравилось уже начало новой коллекции В ход идет все фантики от конфет камешки открытки солдатики машинки и т Коллекционирование коллекций может быть огромен У большинства эта страсть потом исчезает но некоторые проносят ее через всю жизнь В Китае говорят Кто имеет увлечение проживает две жизни Во вторых я сама в детстве увлекалась коллекционированием Собирала открытки с изображением роз календарики открытки с актерами кино фантики от конфет обёртки от шоколадок Часть этих коллекций сохранилась

Введение:

Публикация «Коллекционирование» размещена в разделах

Почему именно коллекционирование стало темой моего изучения, исследования, объектом нашей совместной деятельности, нашим общим с детьми увлечением?

- Во-первых, дети любят коллекционирование. Это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. Это стремление можно считать врождённым. Даже самые маленькие пытаются собирать свои «наборы». Что-то понравилось – уже начало новой коллекции. В ход идет все: фантики от конфет, камешки, открытки, солдатики, машинки и т. д., список коллекций может быть огромен. У большинства эта страсть потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни”

- Во-вторых, я сама в детстве увлекалась коллекционированием. Собирала открытки с изображением роз, календарики, открытки с актерами кино, фантики от конфет, обёртки от шоколадок. Часть этих коллекций сохранилась. Я принесла в группу альбом с открытками. Ребята с интересом их рассматривали, спрашивали, откуда у меня столько открыток. Я с удовольствием рассказывала им истории своих коллекций.

Так родилась идея заняться коллекционированием вместе с детьми и родителями.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Я решила через коллекционирование формировать познавательную активность детей.

Актуальность:

Построение педагогического процесса на основе коллекции позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Особенно это актуально сейчас, в связи с введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).

Изменились формы организации образовательной деятельности детей.

Выделены 10 образовательных областей знаний, определены планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы, описаны интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы.

Одной из образовательных областей является область «Познания». Содержание этой области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Цель работы:

Формировать познавательную активность дошкольников через коллекционирование

Задачи:

• Расширять кругозор старших дошкольников через коллекционирование

• Расширять и уточнять представление детей о предметном мире

• Углублять представления детей о характеристиках предметов

• Воспитывать бережное отношение к предметам

Виды деятельности по использованию коллекций :

Познавательная деятельность

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

• Рассматривание коллекций

• Рассматривание экспонатов коллекций

• Сравнение предметов коллекции

• Классификация по материалу, величине, настроению, назначению

• Беседы о коллекциях и коллекционерах

• Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов)

• Художественная литература (чтение, изучение, заучивание)

• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

• Изготовление атрибутов для игр «Музей», «Выставка» -афиши, билеты, книги отзывов

• Дидактические игры

«Что изменилось»

«Найди такой же»

«Чем связаны»

«Чем раньше был»

«Придумай имя»

«Настроение»

«Оживление: о чём мечтает, о чём думает, с кем дружит»

• Сюжетно-ролевые игры

«Музей»

«Выставка»

«Мастерская»

«Зоопарк» и др.

• Подвижные игры

Наши коллекционеры :

Работу начала с того, что провела опрос детей: что такое коллекционирование, кто такие коллекционеры, что можно коллекционировать.

Оказалось, что у нас в группе есть два настоящих коллекционера. Данил Пушкарёв коллекционирует брелоки, а Алёна Кожихова лошадок и всё что связано с ними: книги, журналы, открытки, фотографии. Мы организовали в группе выставку их коллекций, а затем пригласили детей из других групп. Гости были приятно удивлены. Выставка всем понравилась, и взрослым, и детям. У многих детей появилось желание что-то коллекционировать. Миша Голубев познакомил нас с коллекцией своего дедушки, который собирает значки. Воспитатель Татьяна Николаевна представила свою коллекцию ручек. Затем появилось желание собрать групповую коллекцию зайцев и организовать выставку. Ни кто не остался в стороне, все дети приняли активное участие в этом деле. Сейчас мы собираем коллекцию медведей.

Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Для выяснения позиции родителей мы провели анкетирование. Результаты анкетирования показали, что в 79% семей родители увлекались в детстве коллекционированием (собирали марки, календарики, стекляшки, солдатиков, кукол, фото актеров, открытки, конфеты., фантики, 15% от общего числа опрошенных в настоящее время занимаются коллекционированием (открытки, машинки). В 26% семей положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов, создают доброжелательную атмосферу, оказывают помощь ребенку (покупают энциклопедии, раскраски, оформляют вместе коробки для коллекций). Но есть семьи – 68%, в которых родители частично интересуются увлечением ребенка, занимая позицию “чем бы дитя ни тешилось…” или же вообще не проявляют интереса к увлечениям ребенка, не поощряют, не помогают, считая коллекционирование бесполезным занятием.

Но коллекционированием надо управлять, а вначале поддерживать и направлять познавательную деятельность ребенка. Следовательно, помощь родителей просто необходима.

Собирая нешуточную коллекцию, маленький искатель будет искренне рад помощи и содействию. Достаточно совершить с ребенком рейд за новыми экземплярами коллекции и сделать ему подарок, и ребенок получит свою порцию счастья. Ребенок с гордостью заявит друзьям, что вот этот редчайший кварц в коллекции минералов – вклад его папы.

Чтобы помочь родителям понять, что коллекционирование – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое, им была предложена классификация видов коллекционирования, консультации, направленные на формирование положительного отношения к данному виду деятельности. Пригласили родителей на выставку коллекций.

Чтобы заниматься коллекционированием в группе я определила место для хранения экспонатов коллекции, поместила их так чтобы они были доступны для детей и в любой момент ребёнок имел возможность полюбоваться предметами, пообщаться со сверстниками. Вместе с детьми мы обсудили правила обращения с предметами коллекции. Дети должны помнить, что это не обычные игрушки, а экспонаты и с ними нужно обращаться бережно.

Открытки мы поместили в альбомы для фотографий. Для мелких предметов подошли коробки. Эпизодические коллекции-выставки можно расположить на полочках или в шкафу (в группе или в спальной комнате).

Вывод:

Проделанная работа показала, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства. Коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Коллекционирование формирует такое интегративное качество, как любознательный, активный, коммуникабельный ребёнок.

Перспективы:

В дальнейшем хотелось бы собрать с детьми коллекцию изделий народных промыслов и коллекцию “Что было до…”. Эти коллекции позволили бы приобщить детей к истокам русской культуры, и познакомить детей с историей создания и усовершенствования таких привычных для нас предметов, как калькулятор, автомобиль и другие.

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коллекционирование
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД