Папки-передвижки

Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы (4 фото)

Юлия Селиванова
Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы

Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов, как правило, однородных или объединённых общностью темы. Это могут быть произведения искусства (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы,видеоигры, историко-культурные и технические ценности и предметы (монеты, значки, почтовые марки, модели, автомобили) или объекты природы (насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

Публикация «Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы» размещена в разделах

Очень часто предметы коллекций не имею практического использования, но всё чаще вызывают желание человека размышлять, сравнивать, обобщать, систематизировать, побуждают человека к поиску, а ведь всё это свойственно детям дошкольного возраста. Итак, мы смело можем использовать эту деятельность для развития творчества дошкольников, их умственных способностей: память кратковременная и долговременная, мышление, установление причинно-следственных связей. Но давайте более детально рассмотрим влияние данной деятельности на формирование математических навыков. Итак, какие же задачи можно решить при помощи собирания тех или иных коллекций?

1. Развивать самостоятельность и инициативу в поиске ребёнком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации ряда объектов. Для примера рассмотрим возможность сравнивать ракушки, здесь дети смогут выяснить какая самая большая, самая маленькая, упорядочить коллекцию, разложив её составляющие по величине. Возможна классификация объектов по какому-либо признаку: если дети решат собирать листья, то можно будет разделить их, разложив коллекцию по формам, цветам. Собирая открытки их тоже можно разделить на несколько групп: собрать например коллекцию, разделив её по календарным праздникам. Дети с удовольствием посмотрят какое оформление возможно было в давние времена, когда их мамы и папы, дедушки и бабушки были маленькими.

2. Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия ( по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования). И снова в пример возьмём открытки и календарики карманные. Раскладывая коллекцию по праздникам и событиям дети узнают о порядке следования некоторых событий (олимпиада, первый полёт в космос, или же очерёдность календарных праздников – что было до, что после, какой праздник сначала, а какой потом). Так же возможно такое упорядочивание, как зимние, летние, весенние и осенние праздники и события; а ведь это не маловажный факт в формировании временных представлений у ребят. В ходе собирания дети обнаруживают, что коллекция не является полной, если не будет хватать какой то открытки или календаря, что является неотъемлемой её частью.

3. Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить, проверить путём подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение и т. д.). Предположим, что дети собирают измерительные приборы – это очень объёмная коллекция, которая будет формироваться из нескольких частей: здесь могут расположиться приборы, измеряющие время, вес, размер. Собирая весы, часы, линейки, ребята познакомятся с вещами, которые каждая имеет прямое отношение к формированию математических представлений у детей дошкольного возраста; но, и, упорядочивая их в коллекцию, они смогут познавать такие термины, как увеличить, уменьшить, разделить на части. Например начиная собирать коллекцию измерительных приборов, можно в ходе формирования коллекции обратить внимание детей на то, что пополняя её, объекты можно разделить на группы по какому-либо признаку, как выше упоминалось, подводим детей к пониманию, что частей может быть несколько. Разделяем целое на части: приборы, измеряющие время это часы, а вот весы у нас время измерить не могут, значит сформируем другую часть коллекции и т. д. фяДетально изучая объекты, пополняющие коллекцию, подводим детей к пониманию того, что меры веса бывают разными (килограммы, милиграммы); время так же исчисляется несколькими величинами, такими как час, секунда, год, месяц. Здесь, анализируя, появляется умение устанавливать причинно-следственные связи, то есть если секунда – это часть минуты, а минута это часть час, следовательно секунда – это тоже часть часа. Или же разбивая измерительные приборы на группы, дети понимают, что эти группы являются частью целого, то есть всей коллекции, следовательно каждый отдельно взятый прибор – часть группы, а значить и часть всей коллекции.

4. Способствовать проявлению исследовательской активности детей. Конечно же коллекционирование оказывает огромную помощь педагогам в решении данной задачи. Ведь здесь дети принимают активное участие, они буквально загораются идеей: собирать, искать, узнавать, спрашивать, слушать, смотреть, сравнивать, добавлять, анализировать, понимать. А это ни что иное, как исследование, пусть небольшое, понятное детям, но это так.

Вывод напрашивается сам собой – коллекционирование является важным и необходимым методом в работе с детьми дошкольного возраста, влияет на формирование математических представлений детей, тесно связан с другими сторонами воспитания и развития их. Ребята расширяют свой кругозор, формируется организованность, ответственность, пополняется и словарный запас. Дети благодаря коллекционированию становятся более сплочёнными, ведь эта объёмная работа даёт им возможность понять, что одному человеку сложно её выполнить, действовать нужно сообща, помогая друг другу, поддерживая товарищей.

Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы
Фото №1 Коллекционирование деятельность в основе которой лежит собирание коллекции то есть систематизированное собирание каких либо объектов как правило однородных или объединённых общностью темы Фото №2 Коллекционирование предполагает выявление сбор изучение систематизацию материалов чем оно принципиально отличается от простого собирательства Фото №3 Публикация Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы размещена в разделах Коллекционирование Математика
Публикации по теме:

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Из опыта работы специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии Педагог-психолог Гусева И. А. Учитель-логопед Савостьянова С. А. Наша дошкольная образовательная организация входит в образовательный комплекс.

Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3–7 лет) «Посуда» Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет). Тема «Посуда» Целевые ориентиры: • Осуществление.

Наблюдение — особая форма познания окружающего мира детьми дошкольного возраста Из опыта работы Существуют различные методы активизации познавательной деятельности у дошкольника. В соответствии с основными формами мышления.

Нетрадиционная форма работы с родителями Нетрадиционная форма работы с родителями Введение Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Нетрадиционная форма работы с родителями — «Аукцион» Я хотела бы вам предложить такую форму работы с родителями - как "Аукцион". Для начала давайте вспомним, что такое Аукцион? Аукцион - публичная.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» в рамках проведения недели театра.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка» Все маленькие дети любят слушать сказки. Ещё больше любят смотреть их. А когда сказку показывают любимые мамы,.

Песочная терапия, как форма психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста Теория и практика песочной терапии показала свою высокую эффективность в работе с детьми любого возраста. Но для дошкольников она является.

Занятия по теме «Форма» (для детей дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР)Занятия по теме «Форма» (для детей дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР) b]Занятия по теме «Форма» (для детей дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР) [/b] Цель: формирование и закрепление сенсорного эталона - формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 07:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД