Папки-передвижки

Коллективная аппликация из природного материала «Золотая осень» в первой младшей группе

222222222222
Коллективная аппликация из природного материала «Золотая осень» в первой младшей группе

Художественное творчество. Аппликация.

Коллективная композиция «Золотая осень».

Цели:

• развитие продуктивной деятельности детей (коллективная аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Задачи:

Публикация «Коллективная аппликация из природного материала „Золотая осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Организовывать наблюдения в природе для обогащения представлений детей, для уточнения зрительных впечатлений.

• Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.

• Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию.

• Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

• Знакомство детей с природным материалом (гербарий) и способами приклеивания его на бумагу.

• Рассматривание и сравнение листочков.

• Освоение техники наклеивания.

• Развитие зрительного восприятия, чувства цвета, тактильные ощущения.

• Укреплять пальчики и кисть руки.

• Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

Методы: прогулка, чтение художественной литературы, труд, аппликация

Приемы: слушание, рассматривание, подражание, уточнение, сравнение, напоминание, игра.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Собирание листочков для аппликации на участке. Дидактические игры с осенними листьями.

Необходимое обеспечение:

• Ватман

• Клей

• Клеевые кисточки

• Салфетки бумажные и матерчатые

• Листочки разного цвета и размера

• Ведерки для сбора листьев на участке.

Ход занятия:

Занятие проводится в несколько этапов. За пару дней перед выполнением коллективной аппликации необходимо провести тематические прогулки («Наблюдение за листопадом», «Рассматривание осеннего дерева» и т. п.).

Цели прогулки:

• Учить определять признаки осени.

• Развивать наблюдательность.

• Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

• Прививать навыки общественно полезного труда.

Цель трудовой деятельности:

• Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

• Собрать необходимый материал для коллективной аппликации.

Трудовая деятельность:

• Сбор разноцветных листьев на участке в пластиковые ведерки.

• После прогулки собранные листья принести в группу, выбрать самые красивые, сложить их под пресс на сутки для придания необходимой формы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти опавшие листочки. Скажите, а у всех ли деревьев одинаковые листья? Давайте посмотрим на них и сравним их по цвету и форме. Мы с вами убедились, что у разных деревьев листья имеют различную окраску.

Падают, падают листья,

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, давайте на нашем участке соберем самые красивые листочки.

(дети складывают листья в ведерки).

Воспитатель: (Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые) Дети, а почему вы выбрали эти листочки? Почему они вам понравились? Давайте из этих листьев соберем букеты и поставим их в вазу в группе.

Воспитатель: Мы собрали самые лучшие листья, а давайте теперь с ними поиграем.

(В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.)

Мы - листочки, мы – листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели (разбегаются в стороны)

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселися в кружок (присели на корточки и держим листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул (разбегаются в стороны)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (поднимают листья вверх).

2 этап занятия:

Воспитатель перед занятием готовит ватман, на котором красками делается надпись «Золотая осень». Вокруг этой надписи дети будут делать аппликацию

Воспитатель: (рассматривает осенние листочки и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Осенний букет») :

Лист зеленый, лист бордовый,

Вот зеленый листик снова,

Желтый лист, лист золотой…

Отнесем мы их домой.

Много листьев надо нам.

Пусть еще нападают…

Затем я беру горсть осенних листочков и подбрасываю их над предварительно расстеленным ватманом.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе составим осеннюю картину о том, как ветер сорвал с ветки листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе.

(Показывает листик)

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, что одна сторона у листочка яркая, а другая бледная.

(Поясняет)

Воспитатель: Клей нужно наносить на бледную сторону. Посмотрите как правильно нужно это делать.

Показывает технику нанесения клея и приклеивания. Дети свободно размещаются вокруг композиционной основы, раскладывают листики на фоне и приклеивают. Каждый ребенок приклеивает по 2-3 листочка (по возможности разного цвета и формы).

После завершения работы дети рассматривают композицию, воспитатель при помощи наводящих вопросов помогает детям описать получившуюся картину «Золотая осень».

• Сколько листочков поместилось на нашей картине? Один или много?

• Какого цвета листики приклеены на картине? (красные, желтые, зеленые).

• Похожа наша картина на листопад за окном? И т. д.

Коллективная работа вывешивается в уголке «Наше творчество» для обозрения родителей и детей.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная аппликация из природного материала «Золотая осень» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД