Папки-передвижки

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста. (1 фото)

Зинаида Барчак
Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственная организованная деятельность

в старшей логопедической группе

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста.

Доминирующая область – художественно - эстетическое, социально - коммуникативное развитие

Цель: Освоение техники разрезания квадрата по диагонали, закрепление у детей знаний об аквариумных рыбках.

Задачи:

Публикация «Коллективная аппликация на тему „Рыбки в аквариуме“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения аквариума;

Учить приемам складывания квадрата по диагонали и разрезания по сгибу на треугольники;

Учить наклеивать аккуратно элементы аппликации, располагая их в определенном порядке;

Учить работать в паре и всем вместе, создавая общую картину;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать художественное воображение, эстетический вкус, чувство композиции при расположении рыбок и водорослей в «аквариуме»;

Воспитательные:

Формировать у детей интерес и положительное отношение к живым существам;

Воспитывать коммуникативные способности.

Материал: квадраты разного размера из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки из клеёнки для работы с клеем, ножницы обычные и фигурные, трафареты «круг» разного диаметра для «глаз» рыбам, лист A2 с нарисованным аквариумом.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?», подготовка листа A2 (тонирование в синий цвет воды в аквариуме)

Демонстрационный материал: картина «Рыбки в аквариуме», алгоритм «рыбка»

Раздаточный материал: квадраты разного размера из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки из клеёнки для работы с клеем, ножницы обычные и фигурные, трафареты «круг» разного диаметра для «глаз» рыбам, лист A2 с нарисованным аквариумом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы (Аквариум).

Воспитатель показывает приготовленный заранее детьми аквариум.

Воспитатель: Много–много лет назад путешественники, посетившие теплые страны и моря, обратили внимание на красоту местных рыбок, и привезли их к себе домой, для разведения в специальных стеклянных сосудах – аквариумах. Китайский правитель Тин Цян решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках. Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Посмотрите на картинку аквариума, обратите внимание, какие разные по цвету и форме эти рыбки.

(Дети рассматривают картинку с аквариумом, обращая внимание на цвет и форму, размер рыбок, на их разнообразие, называют части их тела (голова, туловище, хвост. Отмечают, что, кроме рыбок, в аквариуме есть водоросли, камни, ракушки).

Ребята, а что такое водоросли и зачем они нужны в аквариуме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбы тоже нуждаются в воздухе, водоросли дают рыбкам кислород. А еще в водоросли можно кушать, а также в водорослях можно выводить маленьких деток. Посмотрите, как растут водоросли (снизу вверх). Какого они цвета? (Зеленого).

Воспитатель: Ребята, аквариум мы с вами уже приготовили, теперь его необходимо заселить рыбками, а также поместить в него водоросли, камни, ракушки.

А теперь, прежде чем приняться за работу, давайте разомнемся!

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (руки прижаты к телу, ладошки сложены вместе)

Рыбке весело играть (плавные движения руками,

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)

Рыбка спинку изогнула (наклонились)

Крошку хлебную взяла, («захватывают ладошками крошку»)

Рыбка хвостиком махнула, уплыла (выпрямились, сложили ладошки за спину и подвигали «хвостиком»).

Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, аквариум мы с вами уже приготовили, теперь его необходимо заселить рыбками, а также поместить в него водоросли, камни, ракушки.

Обратите внимание на то, что аквариум у нас не очень большой, а нас много. Если каждый из нас сделает одну рыбку, то в нем будет тесно. Давайте подумаем, что нам сделать, чтобы мы все поработали и рыбкам было не тесно? (ответы)

Воспитатель: Молодцы, хорошая идея. Нам надо разделиться на пары, распределить работу между собой, т. е. договориться, какую рыбку они будут делать, подобрать необходимый материал, кто какую деталь будет вырезать, и потом приниматься за работу.

(Дети распределяются в пары, договариваются, берут материал и садятся за столы, начинают работать)

Дети складывают квадратные листы цветной бумаги в треугольники

разрезают большой треугольник - «туловище», маленький треугольник - «хвост». Затем соединяют маленький треугольник (тупым углом) с большим – получается рыбка. Оформляют рыбок узорами из полосок, кругов и пятнышек, приклеивают «глаза» (обводя по трафарету круги разного диаметра и цвета). После того как работа закончена, дети «заселяют» в аквариум, своих рыбок, а также наполняют его водорослями и камешками.

Рефлексия.

Давайте рассмотрим наш аквариум.

Какие красивые рыбки у нас получились,разноцветные.

- А водоросли вам понравились? Они получились как настоящие. Почему? (Это потому, что их вырезали фигурными ножницами)

-Чем отличаются рыбы? (окраской, размером).

Вам понравилось работать?

Кому было трудно? Что не получалось делать? (ответы)

Очень красивый получился у нас аквариум. Мне очень понравилось, как вы слаженно работали в парах. Вы молодцы. Спасибо всем.

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста.
Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Аппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Лучший подарок - это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Аппликация "Красивые рыбки в аквариуме" Автор:Бугаева Регина Айратовна. Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 Тюменская область, ХМАО-Югра,город.

Аппликация «Петушок-символ 2017 года!» для детей старшего дошкольного возраста. Наступает Новый 2017 Год, год Петуха, мы с ребятами из старшей группой детского сада решили сделать на Новый Год веселого петушка из бумаги.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе.Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе. Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» .

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте уважаемые коллеги!Вашему вниманию представлена коллективная работа "Рыбки в аквариуме". Цель: 1. Расширить и уточнить знания.

Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» для детей 4–6 летМастер-класс «Рыбки в аквариуме» для детей 4–6 лет Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» Для детей 4-6 лет Для работы нам понадобятся: фломастер, ножницы, клей, кисточка, тарелочки для клея,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД