Альфия Байгускарова
Коллективная аппликация «Сказочный лес» (старшая группа)
Программное содержание
1. Закреплять работу вырезание ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.
2. Развивать образное восприятие, представление, воображение.
3. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Развивать мел-кую моторику рук.
4. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные эле-менты в соответствии с сюжетом.
Материал: ватман, клей ПВА, лента, цветочки, декоративные ягодки, сне-жинки, помпончики, фетр, цветная бумага, пластилин, шаблон балерины, стразы, сатин.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотые шишки» автор Э. Заболотная.
Публикация «Коллективная аппликация „Сказочный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
-Дети, а какую сказку мы с вами читали про сказочный лес?
(«Золотые шишки»)
Воспитатель: Как звали главную героиню сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, её звали Маргарита. А как она оказалось в сказочном лесу? (Ответы детей) Что необычного она увидела в этом лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы бы хотели оказаться там вместе с главной героиней Маргаритой? (Ответы детей). Давайте представим с вами, что мы в сказочном лесу.
(Включается спокойная музыка)
Воспитатель «Сядьте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном сказочном лесу. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Появляется ощущение обдувающего легкого, теплого ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Крупная бабочка села вам на руку, немного посидела, словно прислушиваясь к чему-то, потом плавно взмахнула радужными крылышкам и улетела. Вы с удивлением смотрите вокруг, словно не веря своим глазам. Где-то раздается пенье птиц. Вокруг стоят деревья и покачиваются от ветра. Вы слышите журчание воды. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
Воспитатель: Сейчас мы с вами мыслимо побывали в сказочном лесу. Давайте с вами создадим свой сказочный лес.
(Дети подходят к столу и высказывают, чтобы хотели они сделать и какой они представляют себе сказочный лес, после обсуждения распределяется работа между детьми).
Вместе они наклеили траву из лент.
Вера вырезала солнце из фетра и лучики из лент, и все это наклеила. Сережа сделал божью коровку и динозавра из пластилина. Ярослав наклеил облака в виде снежинок и разноцветные помпончики (по задумке это был разноцветный сладкий снег). Каждый ребенок сделал из фетра бабочку и её наклеил.
Сережа и Ярослав сделали дерево, ствол вырезали из цветной бумаги, крону сделали из сатина и наклеили декоративные ягоды. Вера по шаблону вырезала фею из цветной бумаги, с помощью воспитателя сделали юбку феи и бантик на голове. Вместе приклеили готовые цветочки.
Анализ работы: Дети посмотрите, как мы вместе создали сказочный лес. Какой он у нас получился красивый! Смогли бы вы сделать по отдельности такую работу? Молодцы, каждый из вас постарался и внес что-то своё.
Я предлагаю эту замечательную картину оставить в группе, повесить ее на стену, пусть она украшает все вокруг.