«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО

Анастасия Землина
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО

Программное содержание:

Продолжать знакомить с рисование акварельными красками, пользоваться кисточкой,не смешивать цвета. Развивать чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.

Методические приемы: беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.

Оборудование: Лист ватмана формат А3, акварель разного цвета, салфетки, листы бумаги формата А5, кисти.

Ход занятия: (Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья-Золотая рыбка,но ей грустно в аквариуме одной. Давайте для нее нарисуем подруг?

Давайте рассмотрим рыбку. У рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое во дорос ли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

- Не грусти, рыбка, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.

Воспитатель: А рисовать мы будем так (выбрать цвет краски и нанести на листы бумаги,затем вырезать по трафарету рыбок и приклеить на заготовку (синий лист бумаги) Так же выполнить траву.

Дети сами приклеивают рыбок в аквариум. Следить за композицией,подсказывать куда бы лучше приклеить рыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных рыбок.

Теперь рыбка точно обрадуется и исполнит все ваши желания. Ребята загадайте ваше заветное желание и оно обязательно исполниться!

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО
Публикации по теме:

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Зимние картинки акварельными карандашамиЗимние картинки акварельными карандашами Решила попробовать с ребятами рисовать акварельными карандашами. На тему "Лесные жители зимой" нарисовали животных и раскрасили акварельными.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....