«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО

Анастасия Землина
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО

Программное содержание:

Продолжать знакомить с рисование акварельными красками, пользоваться кисточкой,не смешивать цвета. Развивать чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.

Методические приемы: беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.

Оборудование: Лист ватмана формат А3, акварель разного цвета, салфетки, листы бумаги формата А5, кисти.

Ход занятия: (Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья-Золотая рыбка,но ей грустно в аквариуме одной. Давайте для нее нарисуем подруг?

Давайте рассмотрим рыбку. У рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое во дорос ли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

- Не грусти, рыбка, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.

Воспитатель: А рисовать мы будем так (выбрать цвет краски и нанести на листы бумаги,затем вырезать по трафарету рыбок и приклеить на заготовку (синий лист бумаги) Так же выполнить траву.

Дети сами приклеивают рыбок в аквариум. Следить за композицией,подсказывать куда бы лучше приклеить рыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных рыбок.

Теперь рыбка точно обрадуется и исполнит все ваши желания. Ребята загадайте ваше заветное желание и оно обязательно исполниться!

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО
Публикации по теме:

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Зимние картинки акварельными карандашамиЗимние картинки акварельными карандашами Решила попробовать с ребятами рисовать акварельными карандашами. На тему "Лесные жители зимой" нарисовали животных и раскрасили акварельными.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...