Гулеева Кристина
Конспект по изготовлению коллективной работы «Корзина с сиренью из салфеток»
Коллективная работа во второй младшей группе.
Тема: «Корзина с сиренью из салфеток».
Цель: Научить изготавливать сирень из салфеток. Отрывать кусочки салфеток и приклеивать на картон в виде букета сирени.
На листочках там и тут
Публикация «Конспект по изготовлению коллективной работы „Корзина с сиренью из салфеток“» размещена в разделах
- Бумажные салфетки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Сирень, кустарник
- Сирень. Аппликации
- Цветы из бумажных салфеток
- Темочки
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается.
Сирень.
Инструменты и материалы: белый лист ватмана с изображением корзины, салфетки белого цвета, клей, кисти,баночки, акварель для придания цвета сирени.
привести в порядок рабочее место.
Мы потрудились от души.
Работы очень хороши!
Теперь пора и отдыхать.
Словарная работа : познакомить с новыми словами: гроздь, соцветие, прожилки, аромат; знакомить с различными формами (лист овальный, остроконечный, оттенками (сине-лиловый, свойствами предметов (для красоты).
Выявлять у детей дошкольного возраста художественный вкус, воображение, фантазию, трудолюбие, представления о красоте, о весенних цветах.
Развивать мелкую маторику, координации движений. Проговаривать действия в процессе деятельности (физминутка).
Выявить уровень творческого потенциала для детей дошкольного возраста с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (работа с салфетками, учит аккуратно работать с клеем,учит опрятности, выявлять умение из кусочков салфетки делать цветы.
Формировать представление о том, что от работы каждого зависит результат.
Материалы:
1. Для фона белый ватман
2. Акварель
3. Кисть
4. Клей
5. Клей ПВА.
6. Салфетки для вытирания рук
7. Баночки для клея
Ход занятия
-Ребята, какое сейчас время года?
(Весна).
-Назовите, какой сейчас месяц?
(Май).
-Май – последний весенний месяц. Вся природа ожила, преобразилась. Зазеленели деревья новенькими, блестящими на солнце листочками. Расцвела белыми гроздьями черёмуха. Как невесты, в красивом белом наряде стоят сады: яблоневые, грушевые, вишнёвые. Распустились первые весенние цветочки: тюльпаны, нарциссы, одуванчики.
Проснулись насекомые. Над цветами кружатся бабочки, пчёлы, осы. Весело зачирикали, запели свои песенки птицы.
Ребята,давайте представим что мы художники, какие бы взяли краски, чтобы нарисовать картину о весне?
Зелёную, жёлтую, фиолетовую, красную…
- А что у нас весной зеленого цвета?
(Травку, листочки).
-Жёлтой?
(Солнышко, одуванчики).
-Красной?
(Тюльпаны).
Фиолетовой?
(Сирень, анютины глазки).
- Белой?
(Нарциссы, черёмуху, цветущие деревья).
А сейчас поиграем в игру «Опиши весну» :
(Ранняя, звенящая, цветущая, тёплая).
- Какое настроение нам дарит весна? Какие изменения с приходом весны в природе?
-Какое солнце?
(Лучистое, доброе)
-Какая яблоня?
(Белая, душистая)
-Молодцы, ребята, сколько придумали красивых слов о весне.
В мае цветет очень красивый кустарник – сирень. Где вы его видели? (В саду, на улице).
Что вы можете рассказать о сирени? (Очень красивая, радует людей, вкусно пахнет). Послушайте стихотворение о сирени.
Расцветают в мае рано
Ярко-красные тюльпаны,
Белым облаком сирень
Украшает тёплый день.
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветёт он весной, а не летом.
Пчё лки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах, до чего же красива сирень!»
Рассматривание сирени
- Все рассматривают букеты живой сирени. Отмечают, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распустившиеся еще листочки - темнее, а распустившиеся - светлее, наряднее. Сирень бывает очень разнообразной формы, цвета: белая, розовая, сине-лиловая, голубая, красноватая. И цветы тоже разные: мелкие, крупные, рыхлые, плотные, махровые.
-А листья какой формы? Снизу округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные, похожи на сердечки. Через листочки проходят прожилки.
Воспитатель приглашает выйти ребёнка, взять листочек в руку, рассмотреть его, погладить.
-Какой он на ощупь? (гладкий или шероховатый)
-С внешней стороны он потемнее, с внутренней – посветлее.
Понюхайте, какой аромат?
А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём.
Воспитатель выставляет картину с изображением ветки сирени, рассказывая, как можно сделать красивую аппликацию, используя бумажные салфетки. Технология очень простая: берем салфетку, отрываем от нее небольшие кусочки и немного их сминаем, наносим клей и осторожно приклеиваем кусочки салфетки. Показывает прием наклеивания цветка. Объясняет, что приклеивать цветочки нужно так, чтобы получилась кисть сирени, сочетая при этом цвет и оттенки, листочки наклеивать только половинками для получения объемного изображения.
Работать надо аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая веточка сирени. И у нас получится красивый букет сирени : белая, фиолетовая.
Дети работают с музыкальным сопровождением.
В конце занятия всем вместе полюбоваться красотой сирени, выполненной своими руками. Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.
Обобщающая беседа.