МААМ-картинки

Коллективное сочинение «История в лицах» (История о солдате)

Савенкова Галина Владимировна
Коллективное сочинение «История в лицах» (История о солдате)

Тема: «История в лицах» (История о солдате)

Автор работы: Дети 1-го дополнительного класса

Руководитель: Савенкова Галина Владимировна

Государственное казенное образовательное учреждение Лениградской области»Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос».

«История о солдате»

Публикация «Коллективное сочинение „История в лицах“ (История о солдате)» размещена в разделах

Однажды я поехал со своим дедушкой на грузовой машине в далекий рейс. В середине пути к нам в попутчики напросился мужчина лет пятидесяти. На обеде в придорожном кафе я категорически отказался от хлеба, а дедушка сказал, что не быть мне настоящим человеком-тем более героем. А при чем тут хлеб и героизм? И тут сосед-попутчик стал рассказывать одну историю о солдате, о хлебе.

«Вначале восьмидесятых годов я служил в армии, в далекой горной стране Афганистан. Там была война и русские солдаты защищали простой афганский народ от басмачей-бандитов, которые неожиданно и жестоко нападали на деревушки-аулы, расстреливали жителей, грабили и сжигали дома, оставшихся живых уводили в рабство. Мы- русские солдаты освобождали их из плена и протягивали им кусок хлеба-лепешки. Они кушали его и плакали. Этим людям этот хлеб был дороже золота».

Мне стало очень стыдно и я попросил его рассказать поподробнее об этой неизвестной для меня войне, в далекой стране Афганистан. И он продолжил свой рассказ.

«Среди солдат было много боевых и честных ребят. Нам было по 18 лет. Мы боялись, но понимали, что наш интернациональный долг-помочь афганцам. Среди нас были строители, токари, шофера. В один был студентом- агрономом. Никто из нас не догадывался, что он тоскует по земле, по урожаям. Однажды он отличился на боевом задании и попросил у офицеров в награду ведро отборного зерна. Те были очень удивлены. Колонна машин из Ташкента доставила ему этот подарок. Солдат-агроном долго и тщательно разрабатывал предгорный участок, который находился рядом с нашей палаткой. Стояла неимоверная жара. Кто-то из нас смеялся на агрономом, а кто-то помогал и сеять, и поливать это экспериментальное поле. Приходилось на много чаще ездить за водой под пулями басмачей. Поле поливали и берегли. Все свободное время агроном-солдат «колдовал» над всходами. Шло время. Колосья росли и набухали. Солдаты-однополчане уже не смеялись, а одобряли труд агронома.

-А что потом стало с урожаем, с агрономом?- спросил я. Попутчик вздохнул и грустно продолжал свой рассказ:» Понимаешь, однажды наш Санька-агроном с группой солдат не вернулся с боевого задания. В одном из кишлаков их взяли в плен. Басмачи, узнав, что он выращивает на неплодородной земле хлеб, предложили ему не только жизнь, но и дом, жену, деньги. Санька-агроном отказался и умер вместе со своими товарищами по плену. Их всех не стало, но у героя-агронома осталось его поле.

Со слезами на глазах солдаты убирали урожай и кидали горсти зерна в, еще не запаянный цинковый гроб с телом-студентом агронома. Звучали залпы салюта.

-А что потом стало с этим полем? Это поле засевали еще только один раз, потому что через год мы уехали домой (демобилизовались, а наш полк перевели на другое место. В тот год уже без агронома, солдаты сами посеяли зерно пшеницы и подсолнухи, в память об агрономе-герое.

Благодаря своему труду на афганской земле и своим боевым подвигам, Санька остался бессмертным в памяти всех, кто его знал.

-Это как? Мы поклялись называть наших сыновей в честь его- Санькой. И их уже много, а теперь даже внуков называем в его честь. Саньки гордятся, что носят его имя и от хлеба, как ты- не отказываются…

Мне стало очень стыдно. Я молча проехал оставшийся путь и скупо попрощался с дяденькой- попутчиком. Прошло с того рейса больше года, а я часто вспоминаю героя- агронома, который очень хотел жить, иметь семью, растить хлеб, но…героически принял мучительную смерть. Я пообещал себе, что буду помнить Саньку и всегда бережно относиться к хлебу!

Хорошо, что люди помнить героев. Нам нужны кумиры. Надо быть похожими именно на таких людей, а не на героев из «Комиксов» и видеоигр.

Я все чаще думаю о том, что если у меня будет сын, то он тоже будет Санькой. Может, героем он не станет, а вот порядочным человеком будет обязательно.

Публикации по теме:

История цветотерапии Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы –.

История цветотерапии (продолжение) Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная.

История Белогорских пещерИстория Белогорских пещер 15 марта 2018г. мой старший сын участвовал в школьной научно - практической конференции обучающихся "Павловские чтения: история, поиск,.

История праздника 8 мартаИстория праздника 8 марта В России Женский день впервые отметили в дореволюционном Петербурге 2 марта 1913 года. В этот день прошло одобренное правительством «научное.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Методическая разработка «Россия XIX век. История в лицах» Тема: Россия XIX век. История в лицах. Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по истории России XIX века. Задачи: •.

НОД «История бумаги» «ИСТОРИЯ БУМАГИ» Цель: уточнить и расширить представления детей о бумаге, е видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни.

С 23 февраля. История праздникаС 23 февраля. История праздника 23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы.

Видеоотчет беседы «История поселка в лицах»Видеоотчет беседы «История поселка в лицах» В рамках реализации проекта "История моего поселка",мы с детьми ходили в музей и у детей столько вопросов было, как жили, что ели, как купались. Тогда.

Видеоотчет о беседе «История поселка в лицах»Видеоотчет о беседе «История поселка в лицах» В рамках реализации проекта "История моего поселка",мы с детьми ходили на экскурсию в Правохеттинскую школу. Потом пригласили в садик на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное сочинение «История в лицах» (История о солдате)
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД