Колесо истории

Алла Лихоманова
Колесо истории

Тема: «Колесо истории».

Образавательная область. Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел. ООМ.

Цель. Закрепить знания детей о Павлодаре через продуктивные виды деятельности.

Задачи.

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения;

- закрепить умение детей узнавать и называть достопримечательности города Павлодара;

- расширять знания детей о профессиях; закрепить знания об улицах города Павлодара;

- продолжать закреплять знания об исторических этапах развития родного города;

- развивать умение детей определять по одежде временной промежуток времени;

- продолжать развивать умение использовать символические изображения; развивать речь, учить высказываться предложениями;

- продолжать учить детей выполнять постройки из строительного материала, выполнять лепку с использованием дополнительных предметов (диски, одевать кукол с опорой на схему;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости по горизонтали и вертикали с опорой на цифровое изображение.

- Воспитывать умение выполнять задания в небольшой группе быстро и дружно.

Словарь.

Подволосник – плетеный женский головной убор, который одевали на волосы под платок.

Билингвальный компонент. Дгелек –колесо, отбасы семья, кше – улица.

Оборудование.

Фотографии видов города Павлодара, цветы бумажные, слайд программа на ноутбуке, «колесо истории» с символическими изображениями этапов занятия, атрибуты для игры «Палеонтологи», макет дороги и зданий, строительный материал, карточки с схематичным изображением заданий, куклы объемные и бумажные, макет города будущего, карточки и плакат для игры «Помоги гостям города»

Технологическая карта занятия.

Этапы. Д. воспитателя Д. детей

1. Мотивационно-побудительный.

(приемная)

На столе открытки. Предложить взять открытки и посмотреть, что на них изображено.

- Сто вы видите на фото?

- Где находится то что вы видите?

Предложить подарить букет красивых слов нашему городу. Каждый ребенок берет цветок, ставит его в вазу и называет «красивое» слово, характеризующее город.

Колесо истории

Да, действительно наш город Павлодар очень красив. Давайте полюбуемся на его!

(просмотр слайдов 6-7)

Мы сегодня, ребята отправимся в путешествие по городу Павлодару – оно будет необычным. Дети берут открытки. Переворачивают и смотрят, называют то, что на них изображено.

2. Организационно- поисковый.

(группа) (заходим в группу)

(колесо прикрыто)

- Нас ждет путешествие по времени. И поможет нам в этом – «Колесо истории»!

Открыть и рассмотреть его.

Колесо на казахском языке звучит так – дгелек

- В путь?

Раскрутить колесо.

Колесо истории нас перенесло куда?

(символ палеонтологии)

Д - К палеонтологам!

- Кто такие палентологи? Чем они занимаются? Д - Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые останки давно вымерших организмов животных, растений.

- Да, палеонтолог находит останки, исследует их и дает нам представление о развитии живой природы с древних времен до современности.

- Давайте оживим картинку труда людей этой профессии.

(подходим к столам с инструментами)

- Для чего нужны молоточек и кисти?

Дети берут кисточки, молоточки, надевают шляпы, перчатки.

- Для того, чтоб достать найденные останки – отбить твердую окаменелую землю, смести пыль, песок с находок, так как они очень хрупкие.

- Итак,палеонтологи, за дело!

Дети находят с помощью молотков части изображений животных, передают их другим детям.

Следующие «стряхивают» пыль с каждой детальки, выкладывают на стол.

Следующие соединяют части в целое изображение, и называют животного.

- Молодцы, справились!

- Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

Как колесо на казахском языке?

• Что обозначает этот символ?

Значит мы в настоящем. - Улицы города!

- Какие улицы города вы можете назвать?

Д - Ак. Сатпаева, ак. Чокина, Ломова, Торайгырова и т д

- Отвечают

- Как можно сказать слово улица на казахском языке?

Д - кше

- Какие улицы находятся рядом с нашим детским садом?

- Предлагаю выстроить макет улицы ак. Чокина. Что находится на этой улице?

Предлагаю подойти к столам с «дорогой» и поставить те здания, которые находятся на данной улице. (Дети составляют макет улицы используя домики с изображением зданий и учреждений с улицы Чокина)

- Молодцы, справились!

- Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

• Что означает этот символ?- Форпост.

- Что такое форпост?

Д - Форпост – это укрепленное сооружение для защиты от врагов.

- Расскажите, что вы знаете о форпосте. (Ребенок рассказыват о форпосте по макету).

- Чтоб и эта страничка истории раскрылась предлагаю построить своими силами макет форпоста. (Дети выстраивают макет, опираясь на схему).

- Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

• Что означает этот символ? Прошлое. Семья купцов.

- Как произнести слово семья на казахском языке?- отбасы

- Это пошлое нашего города.

- Почему вы определили, что это семья купцов из прошлого?

Д - Потому что они одеты в одежду того времени.

- А вот наши куклы совсем не одеты. Нужно их одеть. -

Дети (3) одевают кукол по схеме, остальные одевают бумажных кукол.

- Молодцы!

- Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

• Что означает этот символ?

- Скажите, а город современный, это какой?

Д - С многоэтажными домами

- С фонтанами

- с памятниками

- много деревьев и цветов

- с красивыми зданиями

- с транспортом (автобусы, трамваи,.)

- А город будущего совсем другой. Какой?

Д - Красивый

- Необычный

- Космический, где летают тарелки и прилетают космические гости

- Давайте посмотрим – вот он! К нам в город будущего тоже будут прибывать гости – вот они! Надо их встретить. Давайте достроим здания и расселим их. Дети достраивают макет города будущего, расставляют фигурки «гостей», транспорт.

• Вот и подошло к завершению наше путешествие. Дети встают полукругом у доски.

3. Рефлексивно-корригирующий. - Но и настоящее время наш город красив и к нам часто приезжают гости. Но теряются и не знают как добраться до наших достопримечательностей. Надо им помочь.

(предложить карточки с номерами и частичным изображением достопримечательности).Дети ищут по таблице целое изображение и называют его.

- Молодцы! Гости будут вами довольны.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Колесо истории
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 22:34
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...