Колесо истории

Алла Лихоманова
Колесо истории

Тема: «Колесо истории».

Образавательная область. Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел. ООМ.

Цель. Закрепить знания детей о Павлодаре через продуктивные виды деятельности.

Задачи.

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения;

- закрепить умение детей узнавать и называть достопримечательности города Павлодара;

- расширять знания детей о профессиях; закрепить знания об улицах города Павлодара;

- продолжать закреплять знания об исторических этапах развития родного города;

- развивать умение детей определять по одежде временной промежуток времени;

- продолжать развивать умение использовать символические изображения; развивать речь, учить высказываться предложениями;

- продолжать учить детей выполнять постройки из строительного материала, выполнять лепку с использованием дополнительных предметов (диски, одевать кукол с опорой на схему;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости по горизонтали и вертикали с опорой на цифровое изображение.

- Воспитывать умение выполнять задания в небольшой группе быстро и дружно.

Словарь.

Подволосник – плетеный женский головной убор, который одевали на волосы под платок.

Билингвальный компонент. Дгелек –колесо, отбасы семья, кше – улица.

Оборудование.

Фотографии видов города Павлодара, цветы бумажные, слайд программа на ноутбуке, «колесо истории» с символическими изображениями этапов занятия, атрибуты для игры «Палеонтологи», макет дороги и зданий, строительный материал, карточки с схематичным изображением заданий, куклы объемные и бумажные, макет города будущего, карточки и плакат для игры «Помоги гостям города»

Технологическая карта занятия.

Этапы. Д. воспитателя Д. детей

1. Мотивационно-побудительный.

(приемная)

На столе открытки. Предложить взять открытки и посмотреть, что на них изображено.

- Сто вы видите на фото?

- Где находится то что вы видите?

Предложить подарить букет красивых слов нашему городу. Каждый ребенок берет цветок, ставит его в вазу и называет «красивое» слово, характеризующее город.

Колесо истории

Да, действительно наш город Павлодар очень красив. Давайте полюбуемся на его!

(просмотр слайдов 6-7)

Мы сегодня, ребята отправимся в путешествие по городу Павлодару – оно будет необычным. Дети берут открытки. Переворачивают и смотрят, называют то, что на них изображено.

2. Организационно- поисковый.

(группа) (заходим в группу)

(колесо прикрыто)

- Нас ждет путешествие по времени. И поможет нам в этом – «Колесо истории»!

Открыть и рассмотреть его.

Колесо на казахском языке звучит так – дгелек

- В путь?

Раскрутить колесо.

Колесо истории нас перенесло куда?

(символ палеонтологии)

Д - К палеонтологам!

- Кто такие палентологи? Чем они занимаются? Д - Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые останки давно вымерших организмов животных, растений.

- Да, палеонтолог находит останки, исследует их и дает нам представление о развитии живой природы с древних времен до современности.

- Давайте оживим картинку труда людей этой профессии.

(подходим к столам с инструментами)

- Для чего нужны молоточек и кисти?

Дети берут кисточки, молоточки, надевают шляпы, перчатки.

- Для того, чтоб достать найденные останки – отбить твердую окаменелую землю, смести пыль, песок с находок, так как они очень хрупкие.

- Итак,палеонтологи, за дело!

Дети находят с помощью молотков части изображений животных, передают их другим детям.

Следующие «стряхивают» пыль с каждой детальки, выкладывают на стол.

Следующие соединяют части в целое изображение, и называют животного.

- Молодцы, справились!

- Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

Как колесо на казахском языке?

• Что обозначает этот символ?

Значит мы в настоящем. - Улицы города!

- Какие улицы города вы можете назвать?

Д - Ак. Сатпаева, ак. Чокина, Ломова, Торайгырова и т д

- Отвечают

- Как можно сказать слово улица на казахском языке?

Д - кше

- Какие улицы находятся рядом с нашим детским садом?

- Предлагаю выстроить макет улицы ак. Чокина. Что находится на этой улице?

Предлагаю подойти к столам с «дорогой» и поставить те здания, которые находятся на данной улице. (Дети составляют макет улицы используя домики с изображением зданий и учреждений с улицы Чокина)

- Молодцы, справились!

- Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

• Что означает этот символ?- Форпост.

- Что такое форпост?

Д - Форпост – это укрепленное сооружение для защиты от врагов.

- Расскажите, что вы знаете о форпосте. (Ребенок рассказыват о форпосте по макету).

- Чтоб и эта страничка истории раскрылась предлагаю построить своими силами макет форпоста. (Дети выстраивают макет, опираясь на схему).

- Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

• Что означает этот символ? Прошлое. Семья купцов.

- Как произнести слово семья на казахском языке?- отбасы

- Это пошлое нашего города.

- Почему вы определили, что это семья купцов из прошлого?

Д - Потому что они одеты в одежду того времени.

- А вот наши куклы совсем не одеты. Нужно их одеть. -

Дети (3) одевают кукол по схеме, остальные одевают бумажных кукол.

- Молодцы!

- Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

• Что означает этот символ?

- Скажите, а город современный, это какой?

Д - С многоэтажными домами

- С фонтанами

- с памятниками

- много деревьев и цветов

- с красивыми зданиями

- с транспортом (автобусы, трамваи,.)

- А город будущего совсем другой. Какой?

Д - Красивый

- Необычный

- Космический, где летают тарелки и прилетают космические гости

- Давайте посмотрим – вот он! К нам в город будущего тоже будут прибывать гости – вот они! Надо их встретить. Давайте достроим здания и расселим их. Дети достраивают макет города будущего, расставляют фигурки «гостей», транспорт.

• Вот и подошло к завершению наше путешествие. Дети встают полукругом у доски.

3. Рефлексивно-корригирующий. - Но и настоящее время наш город красив и к нам часто приезжают гости. Но теряются и не знают как добраться до наших достопримечательностей. Надо им помочь.

(предложить карточки с номерами и частичным изображением достопримечательности).Дети ищут по таблице целое изображение и называют его.

- Молодцы! Гости будут вами довольны.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Колесо истории
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 22:34
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...