Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера»

Алена Шутова
Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера»

Конспект НОД по математическому развитию

в старшей группе[/b]

Задачи:

- Уточнять знание последовательности дней недели.

- На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

- Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера“» размещена в разделах

- Закрепить знание свойств геометрических фигур.

- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.

- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

Презентация.

Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.

Карточки, телефон, аудиозапись.

Ход занятия: вход под музыку

В: Дружно за руки возьмитесь и конечно улыбнитесь.

Ход занятия: (Раздаётся телефонный звонок)

В: Ребята у нас видеозвонок.

Сорока: Кар-кар-кар. Беда, беда! Баба Яга заколдовала всех зверей и превратила их в игрушки. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить трудные задания бабы Яги».

В: Ребята, что значит слово СОС?

Дети: Спасите, помогите!

В: правильно ребята это сигнал о помощи.

В: Что же делать? Как быть? (ответы детей). Поможем зверям?

Дети: Поможем!

В: Чтобы победить колдовство Бабы Яги нужно выполнить сложные задания, давайте потренируемся, ответим на вопросы:

Сколько дней в неделе? Какой день был вчера, если сегодня пятница? Какой день будет завтра? Назови первый день недели? Назови пятый день недели? Назовите середину рабочей недели?

В: Ребята, сорока нам в помощь приготовила карту, посмотрите на экран куда мы должны вначале отправиться? (ответы детей)

В: Правильно, по направлению к паровозику, идемте.

Мы будем работать с палочками Кюизенера. Ребята, давайте поделимся на пары (Леша с Димой ….).

1 задание:

Внимательно слушайте задание, вам нужно к паровозу прицепить вагончики. Поезд состоит из трех вагонов розового, голубого и желтого.

В. Желтый вагончик стоит в середине, а розовый — не является первым.

В какой последовательности стоят вагоны?

Дети: называют последовательность вагонов.

В. Молодцы. Теперь, каждая пара определит число пассажиров в своем вагоне? Голубой вагон первой паре, желтый вагон второй паре и розовый третьей паре.

Самая маленькая палочка будет обозначать условно пассажира.

В: Сколько пассажиров едет в первом вагоне, (как ты узнал, во втором (как ты узнал, в третьем (как ты узнал).

А теперь подберите палочку, которая соответствует длине всех вагонов, и тогда вы узнаете, сколько пассажиров едет в поезде?

Саша, почему ты взял эту палочку?

Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому с заданием справились, молодцы.

Отправляемся дальше по маршруту.

В: Ребята, посмотрите на карту, куда дальше мы отправимся?

В: Правильно. А вот и следующее задание.

В: Ребята, все сели за столы.

2 задание:

Сейчас мы с вами будем из палочек выкладывать геометрические фигуры. Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.

Возьмите еще одну такую же палочку, и ее так, чтобы получилось два треугольника.

Скажи, что ты сделал, чтобы у тебя получилось два треугольника?

Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

Сережа, как ты получил три треугольника?

- Возьмите четыре одинаковых палочки, выложите квадрат.

Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

Как получили два квадрата?

Восп: Молодцы! Правильно выполнили задание.

В: Ребята вы наверно устали выполнять задания, давайте отдохнем.

Физминутка

В: Ребята, посмотрите на карту, какой пункт назначения следующий?

В: Правильно ребята, по направлению к числовым карточкам.

3 задание: К числовой карточке надо подобрать цветную палочку.

В: Выполнили задание, а теперь проверьте у рядом сидящего товарища, правильно ли он подобрал палочку?

В: Почему, ты взял такую палочку?

В: Молодцы ребята, выполнили все задания, а где же у нас Баба Яга, пусть она расколдует всех зверей?

Баба Яга: Ой, я бедная, бедная замерзаю. Сильный ураган разрушил все в лесу, и мою избушку тоже, поэтому я и злая. Теперь я замерзаю и делаю только злые дела. Вы мне поможете?

В: Ребята, поможем Бабе Яге?

Дети: Да поможем.

В. Баба Яга, только подскажи, какая избушка у тебя была.

Б. Яга: Сейчас я вам покажу, как все ладненько у нас в лесу было.

В: Да, красиво было в лесу. Ну что ребята, попробуем все восстановить?

В: Ребята, посмотрите внимательно на экран и запомните, какая была избушка у Бабы Яги и какие красивые деревья, вокруг росли.

А теперь, все вместе, дружно построим избушку и сделаем деревья. Но вначале договоритесь, кто из вас будет делать избушку, а кто деревья.

Приступайте к работе

(дети самостоятельно строят дом, и делают деревья)

Баба Яга: Какая красивая избушечка! Какие красивые деревья. Спасибо ребята! Я стала доброй и сейчас всех зверей расколдую. Трамбля-

(на экране появляются звери)

Звери: Спасибо вам, ребята, вы помогли нам.

В: Ребята давайте попрощаемся со зверями.

Д: До свидания

В. Дружно за руки возьмитесь в детский сад опять вернитесь.

Вот мы и снова в детском саду

Итог:

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили? (помогли расколдовать зверей, построили избушку Б. Яге и сделали деревья).

- Дети, с каким заданием вам было труднее всего справиться?

- А какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек КюизенераКонспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек Кюизенера Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе, «Поможем птицам в холода». (С использованием палочек Кюизенера).

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера. Цели: закрепить представление.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки» Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера) Цели: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД