Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка»

Юлия Шишкина
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП.

Подгруппа детей : 10 человек

Тема: «Грибная корзинка».

Интеграция образовательных областей:

1. «Познание»;

2. «Коммуникация»;

3. «Чтение художественной литературы»;

4. «Художественное творчество».

Цели и задачи:

Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах;

Закреплять количественный счёт в пределах 10;

упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Грибная корзинка“» размещена в разделах

воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»;

формировать доброжелательность и отзывчивость, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности :

1. Игровая;

2. Познавательно-исследовательская;

3. Продуктивная;

4. Коммуникативная.

Материалы и оборудование: корзинки из пластилина; пластилин; дощечки для пластилина, стеки, большая корзина, игрушка белочка, картинки с изображением разных грибов, макеты грибов, пиктограммы эмоций, магнитофон, диск со звуками природы, конверт с письмом, картинка с изображением пластилина.

Содержание организованной деятельности детей :

(Воспитатель показывает детям игрушку «Белочку») Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья…Ребята как вы думаете, кто это? (ответы детей). А вы знаете, где живут белки? ( ответы детей: парк, лес). А что белки любят кушать? ( Ответы детей: грибы, желуди, шишки) Ребята, как вы думаете, какое настроение у белочки? (показывает пиктограмму с грустной мимикой, (ответы детей). Ребята, белочка грустная, потому что она решила сделать запасы на зиму и совсем забыла, какие грибы можно собирать, а какие нельзя…вот посмотрите, ее корзинка совсем пустая (воспитатель показывает корзинку, а вы знаете какие грибы съедобные, а какие ядовитые? (ответы детей). Ребята, а хотите помочь белочке? ( ответы детей: да, хотим помочь).

Тогда нам нужно отправиться туда, где можно найти грибы, а где же они растут? ( ответы детей: в лесах, полях, садах). Куда вы хотите отправится? ( ответы детей: лес). На чём можно туда добраться? ( ответы детей: автобус, машина, поезд). Мы поедем в лес на поезде, занимайте свои места (дети строятся паровозом, воспитатель кабина. Воспитатель подводит детей к паласу, на котором разложены макеты разных грибов). А вот и наша станция «Лес». Ребята, посмотрите, что растёт на поляне? ( ответы детей: грибы). Какие грибы растут на поляне? ( ответы детей: подосиновик, волнушка, лисичка, мухомор, бледная поганка). Какие вы молодцы, все грибы назвали, давайте теперь поможем нашей белочке и соберём в корзину грибы, в корзине должны быть только съедобные грибы.

Игра «Собери грибы»

Правила игры: под музыку «живой лес», дети собирают в корзину только съедобные грибы, по утиханию музыки, дети совместно с воспитателем проверяют какие грибы попали в корзину, называя название и свойство (съедобный он или ядовитый) гриба.

Молодцы ребята, полную корзинку собрали, теперь белочке будет что есть зимой. (воспитатель показывает пиктограмму с весёлой мимикой, посмотрите, изменилось настроение нашей гостьи? ( ответы детей: изменилось, она улыбается, она весёлая.) Белочка хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть? ( ответы детей: да, хотим поиграть). Тогда послушайте и ответьте на вопросы.

Игра «Весёлые задачки»

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтобы кошка ножки не замочила? (4)

- Сколько ног у птиц? (2)

- Сколько лап у собаки? (4)

- Сколько ног у паука? (8)

- А у кого больше ног?

Какие вы молодцы, на все вопросы ответили. Нашей гостье пора возвращаться домой, белочке очень понравилось с вами играть и она обязательно еще придёт к вам в гости, а сейчас давайте с ней попрощаемся (дети прощаются с белочкой). Ну что, нам тоже пора возвращать, занимайте свои места в нашем поезде. (воспитатель подводит детей к столу) Станция детский сад (воспитатель обращает внимание детей корзинки) Ой, ребята а что это такое? ( ответы детей: корзинки). Интересно как они к нам попали, смотрите письмо. Пока мы с вами были в лесу, почтальон принёс нам посылкуи письмо, давайте прочтём его. (Воспитатель открывает конверт, достает письмо). Ребята, письмо прислали лесные жители, они просят вас им помочь. Леший заколдовал все грибные полянки и теперь жители леса не могут сделать запасы на зиму. А для того чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки, которые им загадал леший, и заполнить корзинки отгадками, но так, чтобы в каждой корзинке было по одному предмету. Лесные жители просят вас им помочь. Поможем лесным жителям (ответы детей, тогда сначала нужно отгадать загадки:

(Воспитатель загадывает загадки)

1. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

2. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

3. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Молодцы ребята, все задки отгадали. А что еще нужно сделать чтобы расколдовать грибные полянки? ( ответы детей: заполнить корзинки отгадками). Про что были загадки ( ответы детей: про грибы). Чем нужно заполнить корзинки? ( ответы детей: грибами). А сколько корзинок? ( дети считают и отвечают на вопрос:10 корзинок). Сколько нужно грибов чтобы в каждой корзинке было по одному? ( ответы детей:10) А сколько детей в группе? ( дети считают товарищей и отвечают: 10 детей). Только где мы возьмем грибы? ( ответы детей: нарисуем, вырежем, сделаем). Ребята, в конверте есть подсказка (воспитатель достаёт картинку с изображением пластилина, показывает детям) посмотрите, что нарисовано на картинке? ( ответы детей: пластилин, как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( ответы детей: слепить грибы). Сколько грибов нужно сделать каждому чтобы вместе получилось 10 ( ответы детей: 1, по 1). Проходите за столы и слепите гриб, который вам нравится больше всех. (дети проходят за столы на которых лежит пластилин, дощечка, стека, на доске картинки с изображением грибов. Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за процессом, косвенно помогает детям: советом, напоминанием, уточнением).

Итог занятия.

Какие красивые грибы у вас получились, а теперь давай положим наши грибы в корзинки. Сколько грибов должно быть в одной корзинке? ( ответы детей: 1). (Дети кладут свои грибы в корзинки). Все корзинки заполнены? ( ответы детей: да). Ребята вы такие молодцы, столько добрых дел сделали: помогли белочке собрать грибы на зиму, помогли лесным жителям расколдовать грибные полянки.

Оформляется выставка «Грибные корзинки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по математике «Счёт до двух. Цифры 1 и 2»Фотоотчёт о НОД по математике «Счёт до двух. Цифры 1 и 2» Тема: "Счёт до двух. Цифры 1 и 2." Цель: закрепить счёт до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Задачи: развивать.

Интерактивная игра «Волшебный счёт» Интерактивные задания для устного счета для детей средней группы "Волшебный счёт". Числа от единицы до десяти. Дорогие друзья! Приглашаю.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый и количественный счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Порядковый и количественный.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3» Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закрепить представления о числах.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛЬ: закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД