«Колобок-Колобок». Интегрированное занятие по ИЗО и развитию речи на основе русской народной сказки «Колобок»

Гульнара Хакимова
«Колобок-Колобок». Интегрированное занятие по ИЗО и развитию речи на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема: Колобок- Колобок

Программное содержание. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику (театр, цвет, форму (в живописи, умение изображать героев сказки «Колобок» (после просмотра мини-спектакля, сыгранного детьми) интонацией, движением, жестами, действиями(«Большой добрый медведь», «Хитрая лиса», «Злой волк», «Трусишка-зайчик» и т. д.).

Материал. Книжка «Колобок», театральные декорации и костюмы (выполненные воспитателями и родителями с участием детей, листы бумаги разного формата, гуашь, кисти.

Ход занятие.

Занятие начинается в группе, где есть театральный уголок, затем переносится в изостудию. Первую часть занятия проводит воспитатель.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные буквой «п». Сценическая площадка расположена в центре помещения в виде прямоугольного пространства, по примеру которого проложена импровизированная дорожка из ткани зеленого цвета, - лесная тропинка. Декорация- несколько условных деревьев на металлических подставках.

Воспитатель приглашает детей и взрослых зрителей в группу. Зрители проходят на спектакль по пригласительным билетам, изготовленным детьми на занятии по изобразительной деятельности. По рисунку на билетах нетрудно догадаться, какую сказку представят дошкольники.

Воспитатель (обращаясь к детям, не участвующим в спектакле). Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете персонажей сказки.

На сметане мешен,

На окошке стружен,

Круглый бок, румяный бок-

Покатился (колобок).

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу,

Люблю я петушатинку

И зайчиков люблю. (лиса)

Ходит летом без дорог

Между сосен и берез,

А зимой лежит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Ходит злой, голодный

Он зимой холодной. (волк)

Молодцы! Все загадки разгадали. Теперь наступило время сказки.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети «оживляют» (показывают) персонажей: зайчика, волка, медведя, лисицу, колобка. Затем воспитатель предлагает каждому по очереди пластикой изобразить сказочных героев. Какой он веселый, круглый, умный Колобок? Как показать лисьи повадки? Дети изображают и медведя – косолапого лакомку и тугодума, и злого и поглупевшего от жадности волка, и трусишку- зайчишку.

Затем детей приглашают в студию педагог по изобразительной деятельности.

Педагог. Вы так хорошо мимикой и жестами изобразили всех персонажей сказки. И красками, уверена, получится не хуже. В нашей любимой Стане Рисовандии для вас приготовлены гуашь и кисти. Предлагаю показать характеры героев сказки цветом. По окончании работы проведем обсуждение: кто кого хотел изобразить и как у него задумка получилось?

Главная цель занятия – получение детьми максимума удовольствия от творческой деятельности.

Публикации по теме:

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Занятие по развитию речи в 1-й ясельной группе. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Занятие по развитию речи в 1-й ясельной группе. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Занятие по развитию речи в 1-й ясельной группе. Игра – драматизция по сказке «Колобок». Программное содержание. Учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Колобок-Колобок». Интегрированное занятие по ИЗО и развитию речи на основе русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....