Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад»

Гульназ Маннанова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Колобок на новый лад

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

• совершенствовать представление о весе предметов и их отдельных частей;

• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Словарная работа: тяжелее, легче

Демонстрационный материал: мяч, рисунки героев сказки «Колобок» - колобок, заяц, лиса, волк, медведь; магнитная доска, 12 цветных круглых магнита 3 цветов по 4 штуки каждая, модель дома, маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, смайлики.

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка) листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты на каждого ребенка, составленных из геометрических фигур, набора геометрических фигур на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 7.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и подойти ко мне.

К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)

Воспитатель: Дети, какой сегодня день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Составь неделю». Я сейчас вам раздам карточки с цифрами от 1 до 7.

(Детям раздаются карточки с числами от 1 до 7)

Воспитатель: Дети, постройтесь, пожалуйста, в шеренгу, образуя неделю. Первым встанет ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2, и т. д.

- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с цифрами.

Дети: Один – понедельник, два – вторник и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы потанцуем.

(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся.)

Воспитатель: А теперь я вас попрошу образовать неделю, начиная со вторника.

(Дети встают в шеренгу, начиная со вторника)

Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы на занятии встретимся с героями одной известной сказки, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола он на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Испекла бабка колобок и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял и покатился и к нам на занятие попал. Колобок очень хочет научиться считать до 10. Научим колобка считать до 10?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть с Колобком. Вы, передавая Колобка друг другу, считаете до 10. Десятый не забывает поднять Колобка вверх.

(Дети, передавая колобка, рассчитываются по порядку)

Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да) И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Рисунок зайца)

Воспитатель (в роли Колобка) : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Воспитатель (в роли Зайца) : Здравствуй Колобок. У меня есть волшебный домик, а я не могу заселить их жильцами. Колобок, а ты не смог бы помочь мне со своими друзьями из садика?

Воспитатель: Поможем Зайцу?

Дети: Да!

Воспитатель: А домик у Зайца вот такой!

(Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)

Воспитатель: Кто скажет, какой номер дома у Зайца?

Дети: 4

- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладу круг в пустое окошко) Сколько всего жильцов на третьем этаже?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько жильцов слева?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько жильцов справа?

Дети: Один.

Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?

Дети: Четыре это три и один

Дети: Два и два, один и три.

Воспитатель (в роли Зайца) : Спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Воспитатель (в роли Колобка) : От чего грустишь, зубастый?

Воспитатель (в роли Волка) : Как же мне не грустить. Я никак не могу разделить 4 палочки на две части.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Волку как вы можете это сделать. Возьмите 4 палочки и разложите их на две части на двух листах бумаги, так как вы можете. Расскажите, как у вас получилось?

Дети: У меня на одном листочке 2 палочки, а на другом тоже 2.

Воспитатель: У кого по-другому?

Воспитатель (в роли Волка) : Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям. Я бы один не справился. До свидания.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Воспитатель (в роли Медведя) : В лесной школе мне дали два шарика и два кубика. И попросили узнать их сходство и различие. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, поможем медведю? Кто скажет, из чего же сделаны эти шарики?

Дети: Один из железа, другой пластмассовый.

Воспитатель: Еще в чем различие?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?

Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.

Воспитатель: А теперь рассмотрим кубик. В чем сходство?

Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.

Воспитатель: А в чем различие?

Дети: Один кубик желтый, другой красный.

Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?

Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.

Воспитатель (в роли Медведя) : Большое спасибо, я наконец-то понял. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Воспитатель: Дети, чему мы научили медведя?

Дети: Сравнивать шары и кубики по весу.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста, собрать ракету из геометрических фигур. У меня никак не получается.

(У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ракеты, составленных из геометрических фигур и набор цветных геометрических фигур)

Воспитатель: Дети, составьте ракету, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. Расскажите, какие фигуры вы использовали.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. А Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Воспитатель (в роли Колобка) :

- Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Список используемой литературы:

1. Журнал «Дошкольная педагогика» №3/2013 стр. 24

2. Пособие «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И. А., Позина В. А. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. стр. 46-48

Публикации по теме:

«Колобок на новый лад» во второй младшей«Колобок на новый лад» во второй младшей Наш детский сад работает по направлению "Театрализованная деятельность".Мы с нашими малышами работали на сказкой "Колобок на новый лад"и.

Фотоотчет о спектакле «Колобок на новый лад»Фотоотчет о спектакле «Колобок на новый лад» Хочу поделиться с вами фотоотчетом о развлечении, которое подготовили для детей нашей группы родители. Это показ спектакля "Колобок на новый.

«Колобок на новый лад». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Воспитатель: Дети, мы собрались с Вами чтобы поговорить о самом главном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома где Вы живете,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказка «Колобок» на новый лад» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по рисованию на тему:Сказка "Колобок" на новый лад" для детей младшей группы образовательная.

Сказка «Колобок» да на новый ладок Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику. Побуждать к активному восприятию сказки, импровизировать под музыку. Дать заряд положительных.

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду каждый год марте месяце проходит Неделя театра. В этом году родители решили сделать сюрприз своим.

Сказка «Колобок» на новый лад Эта сказка не авторская. Эту сказку мы придумали с детьми во время недели книги. Это итоговая работа к неделе книги. Жили-были старик со старухой.

Театр под открытым небом. Фотоотчет о драматизации сказки «Колобок на новый лад»Театр под открытым небом. Фотоотчет о драматизации сказки «Колобок на новый лад» Как-то мы с детьми вспоминали народные сказки. Зашла речь о русской народной сказке КОЛОБОК. Выяснилось что детям не нравится как заканчивается.

Конспект театрализованной деятельности «Колобок на новый лад» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД