Колобок зимой.

Татьяна Леонидовна
Колобок зимой.

Занятие „Колобок зимой”.

Цели:

-подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки „Колобок”;

-учить отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мышление, память, выразительность речи;

-закрепить знания о жизни животных зимой.

Демонстрационный материал: настольный театр (дед, бабка, колобок, заяц, волк, лиса, декорации (дорожка, дом, деревья).

Предварительная работа: рассказывание сказки „Колобок”, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

Жили – были старик со старухой.

-Испеки мне, старая, колобок, - просит старик.

-Да из чего испечь - то? – муки нет.

-Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на дорожку. Не знал колобок, что зима наступила.

Катился, катился и стал замерзать.

А почему он замерз?

Дети: Потому, что зимой холодно и все носят теплую одежду.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке и поет песенку.

Ребята, какую песенку пел колобок?

Дети: -Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

Воспитатель: Катится колобок по дороге, а навстречу ему…

Кого встретил колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что сказал зайчик?

Дети: -Колобок, колобок! Я тебя съем.

Воспитатель (колобок): -Нет, не ешь меня, косой, а лучше скажи мне: почему ты стал белым?

Ребята, как вы думаете, что сказал зайчик?

Дети: Я поменял серую шубку на белую, потому что наступила зима. Если я спрячусь в снегу, меня будет не видно.

Воспитатель: Видит зайчик, что колобок замерз и предложил зайчик поиграть с ним в игру.

Дети играют в игру „Зайка беленький сидит”.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок- скок, Скок- скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: Колобок согрелся, запел свою песенку и покатился дальше по снежной дорожке. Давайте ребята споём песенку колобка.

Дети: -Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

От тебя, заяц, не хитро уйти.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, что сказал волк?

Дети: -Колобок, колобок! Я тебя съем.

Воспитатель (колобок): -Нет, не ешь меня, волк, а лучше скажи мне: почему тебе не холодно?

Ребята, как вы думаете, что ответил волк?

Дети: Потому что у меня тело покрыто теплой шерстью, которая меня греет.

Воспитатель: - Колобок запел свою песенку и покатился дальше по снежной дорожке. Давайте ребята поможем колобку спеть песенку.

Дети: -Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

Я от зайца ушел:

От тебя, волк, не хитро уйти.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Нет, не медведь. А почему ребята колобок зимой не встретил медведя?

Дети: Потому что зимой медведь спит в своей берлоге.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему лиса. Ребята, что сказала лиса?

Дети: -Колобок, колобок! Я тебя съем

Воспитатель (колобок): Не ешь меня лиса, я совсем уже замерз.

Пожалела лиса колобка и позвала его к себе домой.

Ребята, а как называется жилище лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Отогрелся колобок и спрашивает:

-почему лиса у тебя так тепло?

А лиса отвечает:

Все звери утепляют свои жилища осенью:

Листья собирают, мох, траву, пух и т. д.

Ребята, а как люди утепляют свои жилища?

Дети: Заклеивают окна.

Воспитатель: Отогрелся колобок, поблагодарил лису, и решил вернуться обратно к бабушке и дедушке, т. к. не перезимовать колобку зимой в лесу.

А почему?

Дети: У него нет одежды, не построил он себе домик.

Воспитатель: Вот и сказочке конец.

А кто слушал - молодец!

Где ваши ладошки?

Похлопайте немножко.

Выводы:

Дети узнали, как спасаются звери от стужи зимой. В занятии использованы элементы театрализованной деятельности. Дети внимательно слушали „новую” сказку, сопереживая сказочному персонажу. Отвечали на вопросы по содержанию сказки.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 Мои дети очень любят разыгрывать разные сказки. Но часто бывает так, что героев сказки меньше, чем.

Конспект физкультурного занятия «В гости к Колобку», младшая группа .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Колобок зимой.
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 15:07
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...