Лучший педагог года

Комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Ольга Исакова
Комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Комбинированное занятие в старшей группе.

Тема: Путешествие в подводный мир.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Комбинированное занятие в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

Оборудование: одежда для почтальона Печкина, конверт, фото Нептуна, диск, камень – указатель со стрелками, 4 емкости с разным запахом воды и соответствующие запаху картинки, 4 емкости с песком и цветным дном, цветные камни, подводный музей, деревянный игрушечный столик, секундомер, ткань для моря, стол с 10-12 морскими обитателями, шкатулка и ракушками, тарелочки с раковинами морских гребешков, фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками, ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, зеленой, влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные салфетки, печать для рисования, самоклеющаяся бумага, клей, манная крупа, бархатная бумага, ножницы, наждачная бумага, мука.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

1. Приветствие.

О. Ю. :- Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре).

У тебя носик, у меня носик

У тебя ротик, у меня ротик

У тебя губки алые, у меня губки алые

У тебя щечки, у меня щечки

У тебя бровки, у меня бровки

У тебя глазки, у меня глазки

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга

2. Мотивация.

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. «Здравствуйте, извините пожалуйста. Это группа «Яблочко»? Вам говорящее письмо, возьмите пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).

О. Ю. :- Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать? (дети открывают письмо.) Достаем оттуда фото Нептуна, вставляем диск в ноутбук (видео подводного мира и голос Нептуна).

«Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».

О. Ю. :- Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель (читают надпись на камне). На право пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь.

- Ну что в какую сторону пойдем?

3. Ощущение моря.

- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? (ответы детей).

Сейчас я предлагаю ощутить море. Мальчикам нужно будет на запах определить чем пахнет вода и соотнести с соответствующей картинкой. А так как у нас мальчиков всего трое, может быть кто-то из девочек им захочет помочь. Остальным девочкам нужно будет положить камень в воду такого же цвета, который указан на дне стакана. (самостоятельная работа детей).

- Мальчики, скажите, как вы думаете, в каком стакане находится морская вода? (почему).

- Девочки, а у вас в каком стакане вода соответствующая температуре морской воде (почему).

- Молодцы, правильно определили морскую воду.

- Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.

4. Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).

5. Подводный музей.

- Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем. (дети рассматривают обитателей моря).

- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано (дети ищут ошибку).

- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет, (дети достают стул и ставят его на поверхность).

- Молодцы.

- Мы с вами увидели много экспонатов.

- Давайте сейчас за 15 секунд вы мне расскажете про кальмара, каракатицу и морского ежа. Каждый из вас подумает 2 секунды и выберет того морского обитателя про которого он будет рассказывать. (дети выбирают, воспитатель засекает время и опрашивает 3 человек).

- Умницы.

- Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе (воспитатель показывает) что-то может измениться (дети осматриваются).

- После пройденного пути предлагаю вам присесть (дети рассаживаются за столы).

- Садимся правильно, спинки прямые, ноги стоят на полу, руки на столе.

6. Морские гребешки.

На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.

- Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).

- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются.

- Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы детей).

- Сейчас предлагаю подвинуть к себе тарелочки с раковинами морских гребешков и изучить их поближе и повнимательнее (дети изучают).

- Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).

- Какая она на ощупь?

- Цветом?

- Молодцы.

- Отодвиньте, пожалуйста, тарелочки с раковинами, и подвиньте к себе листы с нарисованными морскими гребешками и фломастер.

Вам нужно будет каждому гребешку на раковине поставить свою цифру, но в таком порядке, в котором вы услышите из моего рассказа.

Не забываем, что спину нужно держать прямо, локти лежат у вас на столе, правой рукой пишем, а левой придерживаем лист.

Готово? «Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1,4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2. (дети работают самостоятельно, один ребенок на мольберте).

Давайте проверять, поменяйтесь друг с другом листочками, у вас должно получиться так же, как на мольберте. Если все было выполнено правильно, без ошибок, нарисуйте внизу красный морской камень, если были исправления - синий.

Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз».

7. Перспектива на следующее занятие.

- Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о морской черепахе и медузе. (вывешиваю картинки на доску).

- А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.

8. Коллективная работа.

- Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали.

- Лиза, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка.

- Кристина, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца.

- Ване Стребкову и Ксюше Гусевой предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги, потому что они правильно и хорошо умеют работать с ножницами.

- Ване Большакову приклеить морские камни, потому что он любит работать с самоклеющейся бумагой.

- Никите, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу.

- Ева и Ксюша Криволапова будут рисовать морских обитателей.

- Девочки, вам нужно будет выбрать, кто из вас будет рисовать ладонью, пальцами и кулаком, а кому придется делать отпечатки.

- Приступаем к работе.

(после работы вывешиваются на доску)

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям.

- Вы согласны?

9. Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

- Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу (подходят к краю моря и имитация выныривания).

10. Оценка.

(включается запись на ноутбуке с голосом Нептуна, дети по одному подходят и берут ракушку).

11. Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

12. Прощание.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.

Публикации по теме:

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 07:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД