Занятие по разучиванию комлекса ритмопластических упражнений с гимнастической лентой

Елена Бойцова
Занятие по разучиванию комлекса ритмопластических упражнений с гимнастической лентой

Комплекс ритмопластических упражнений с гимнастическими лентами

Цели и задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, углублять знания о происходящем в нашей стране.

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Музыка".

(средняя – подготовительная группа).(атласные разноцветные ленты 1.5-2 метра на палочке-ручке 15 см.)

Вводная часть: «Все вы знаете, что скоро в Сочи состоятся олимпийские игры, на которых будут представлены все виды спорта, и, конечно же: спортивная гимнастика. Давайте познакомимся с этим видом спорта (просмотр выступления гимнасток с лентой, обсуждение). Я предлагаю и нам провести свою небольшую олимпиаду по этому виду спорта, но знаете: гимнастки много тренируются, и я предлагаю вам тоже тренироваться на утренней гимнастике»(далее идет постепенное разучивание комплекса утренней гимнастики)

Исходное положение: основная стойка,в ряд. «дрессировщик тигров»-резкие взмахи сбоку (в нижнем положении ленты при правильном исполнении слышится хлопок.)

1-«вертолет»: ручка зажата в кулаках вытянутых вперед рук, повороты ручки влево- вправо, руки выпрямлены в локтях; ноги попеременно чуть сгибаются в колене.

1а-«самолет»:половина ленты зажата жестко в вытянутых вперед руках, повороты туловища влево- вправо со меной рук в вертикальном положении вверх-вниз.

2-«ступеньки»: раз-половина натянутой ленты в опущенных вниз руках, реб. в приседе;, два - встали; три - вперед; четыре- вверх; пять- за голову на плечи; шесть- вниз за спиной; семь- присесть. (то- же в обратном порядке.)

2а - «крыло птицы»: прохождение тех - же движений в плавном режиме без приседа.

3-«цапля»: переступить ногой через натянутую в руках ленту, выпрямиться (то же другой ногой).

4-«паучок»: ленту опустить так, чтобы она собралась «кучкой», и отвести «хвостик»30-40см в сторону. Прыжки на двух ногах через «хвостик» вперед-назад.

5 - «бег по кругу со сменой направления»: лента в руке, выходящей на внешнюю сторону круга (чтобы последующий реб. не наступил на ленту, делают «змейку»)

Исходное положение - по кругу лицом внутрь, ленты располагаются ручками в центр. -«солнышко»

6-«цветочек» и «змейка»: «цветочек»- дети подходят к середине, заполняя ее ленточками-«паучками»; «змейка» - дети, пятясь назад, мелкими движениями руки делают «змейку»

7 «солнышко»: дети стоят сбоку от конца ленты, боковые прыжки через «хвостик» ленты.

8 «привет - пока»: привет - идем на носочках по ленте к центру, выдерживая равновесие; пока - возвращаемся «задним ходом»полной ступней на конец ленты.

Исходное положение- в шахматном порядке.

9 «пропеллер»: придерживая левой рукой «хвостик» ленточки, правой рукой раскручивать ручку и 20-30см. ленты.

10 «маленькая змейка»: держать пальчиками за конец ручки на уровне плеча (хвостик свисающей вниз ленты на полу, мелкие движения только кистью прямой руки. Противоположная нога отставлена в сторону на носочек.

11 «большой круг»: махи по кругу впереди себя прямой рукой. (Те же упражнения в другой руке.)

12 «паучок» с «хвостиком»: ноги - одна за лентой, другая перед лентой - прыжки со сменой положения ног.

Игровые упражнения.

13 «салют»: дети выстраиваются в ряд у одной из стен зала, на счет- «123-салют»- метают ручку как самолетик, на команду «собери» - подбирают ленты.

14 «карусель»: хвостики лент держит воспитатель, стоящий в центе круга. Дети - по кругу: «еле-еле, еле-еле закружились карусели; а потом-потом-потом все бегом- бегом- бегом; тише-тише, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз и два, раз и два – вот и кончилась игра»

(Упражнения постоянно заменяются, добавляются новыми, усложняются - подборку из них можно использовать на утреннике и зарядке, в самостоятельной игровой деятельности.)

Заключительная часть: организация выступления с привлечением зрителей и награждением медалями.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по разучиванию комлекса ритмопластических упражнений с гимнастической лентой
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...