Занятие по разучиванию комлекса ритмопластических упражнений с гимнастической лентой

Елена Бойцова
Занятие по разучиванию комлекса ритмопластических упражнений с гимнастической лентой

Комплекс ритмопластических упражнений с гимнастическими лентами

Цели и задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, углублять знания о происходящем в нашей стране.

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Музыка".

(средняя – подготовительная группа).(атласные разноцветные ленты 1.5-2 метра на палочке-ручке 15 см.)

Вводная часть: «Все вы знаете, что скоро в Сочи состоятся олимпийские игры, на которых будут представлены все виды спорта, и, конечно же: спортивная гимнастика. Давайте познакомимся с этим видом спорта (просмотр выступления гимнасток с лентой, обсуждение). Я предлагаю и нам провести свою небольшую олимпиаду по этому виду спорта, но знаете: гимнастки много тренируются, и я предлагаю вам тоже тренироваться на утренней гимнастике»(далее идет постепенное разучивание комплекса утренней гимнастики)

Исходное положение: основная стойка,в ряд. «дрессировщик тигров»-резкие взмахи сбоку (в нижнем положении ленты при правильном исполнении слышится хлопок.)

1-«вертолет»: ручка зажата в кулаках вытянутых вперед рук, повороты ручки влево- вправо, руки выпрямлены в локтях; ноги попеременно чуть сгибаются в колене.

1а-«самолет»:половина ленты зажата жестко в вытянутых вперед руках, повороты туловища влево- вправо со меной рук в вертикальном положении вверх-вниз.

2-«ступеньки»: раз-половина натянутой ленты в опущенных вниз руках, реб. в приседе;, два - встали; три - вперед; четыре- вверх; пять- за голову на плечи; шесть- вниз за спиной; семь- присесть. (то- же в обратном порядке.)

2а - «крыло птицы»: прохождение тех - же движений в плавном режиме без приседа.

3-«цапля»: переступить ногой через натянутую в руках ленту, выпрямиться (то же другой ногой).

4-«паучок»: ленту опустить так, чтобы она собралась «кучкой», и отвести «хвостик»30-40см в сторону. Прыжки на двух ногах через «хвостик» вперед-назад.

5 - «бег по кругу со сменой направления»: лента в руке, выходящей на внешнюю сторону круга (чтобы последующий реб. не наступил на ленту, делают «змейку»)

Исходное положение - по кругу лицом внутрь, ленты располагаются ручками в центр. -«солнышко»

6-«цветочек» и «змейка»: «цветочек»- дети подходят к середине, заполняя ее ленточками-«паучками»; «змейка» - дети, пятясь назад, мелкими движениями руки делают «змейку»

7 «солнышко»: дети стоят сбоку от конца ленты, боковые прыжки через «хвостик» ленты.

8 «привет - пока»: привет - идем на носочках по ленте к центру, выдерживая равновесие; пока - возвращаемся «задним ходом»полной ступней на конец ленты.

Исходное положение- в шахматном порядке.

9 «пропеллер»: придерживая левой рукой «хвостик» ленточки, правой рукой раскручивать ручку и 20-30см. ленты.

10 «маленькая змейка»: держать пальчиками за конец ручки на уровне плеча (хвостик свисающей вниз ленты на полу, мелкие движения только кистью прямой руки. Противоположная нога отставлена в сторону на носочек.

11 «большой круг»: махи по кругу впереди себя прямой рукой. (Те же упражнения в другой руке.)

12 «паучок» с «хвостиком»: ноги - одна за лентой, другая перед лентой - прыжки со сменой положения ног.

Игровые упражнения.

13 «салют»: дети выстраиваются в ряд у одной из стен зала, на счет- «123-салют»- метают ручку как самолетик, на команду «собери» - подбирают ленты.

14 «карусель»: хвостики лент держит воспитатель, стоящий в центе круга. Дети - по кругу: «еле-еле, еле-еле закружились карусели; а потом-потом-потом все бегом- бегом- бегом; тише-тише, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз и два, раз и два – вот и кончилась игра»

(Упражнения постоянно заменяются, добавляются новыми, усложняются - подборку из них можно использовать на утреннике и зарядке, в самостоятельной игровой деятельности.)

Заключительная часть: организация выступления с привлечением зрителей и награждением медалями.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Спорт и физкультура
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Занятие по разучиванию комлекса ритмопластических упражнений с гимнастической лентой
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 11:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
«Не дом, а игрушечка!». Фоторепортаж с набережной реки Мойки, 12
Многие публикации друзей заставляют искать интересную книгу или материал в интернете. В субботу, прочитав пост Натальи Поповой об истории кукольных домиков,...