Комнатное растение — Кактус.

Ольга Корытина
Комнатное растение — Кактус.

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Кинделинский детский сад

«Ромашка».

Оренбургская область.

Ташлинский район.

Подготовила:

Воспитатель средней

группы. Корытина

Ольга Евгеньевна.

село Кинделя. 2012.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Тема: «Комнатное растение- кактус

Программное содержание:

-закрепить знания детей о названиях комнатных растений, их частей.

-упражнять детей в выполнении несложных трудовых действий по уходу за растениями (поливать их, вытирать пыль.) Познакомить с правильными приемами работы.

-учить ребят правильно пользоваться кисточкой и влажной салфеткой и лейкой.

-поддерживать интерес к растениям.

-учить сравнению, выделению основных признаков у растений.

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, восприятие, логическое мышление, самостоятельность.

-воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.

Обогащение словаря: кактус, уход, отсутствует.

Активизация словаря: поливать, протирать.

Подготовка к занятию: костюм кактуса, лейка, салфетки, мягкие кисточки, листы бумаги (половина альбомного листа, геометрические фигуры для аппликации, готовый образец цветка. Беседа о безопасности с острыми предметами.

Индивидуальная работа: с каждым ребенком поупражняться в поливе растений из лейки, в вытирании пыли с листьев с помощью влажной салфетки.

Ход занятия.

(Стук в дверь. Заходит ребенок в костюме кактуса с грустным выражением лица.)

-Здравствуйте, дети. Я кактус. Колючий просто карапуз.

Я весь зеленый, как арбуз.

Жил в пустыне я всегда

Где отсутствует вода.

Воспит: - Кактус, спрячь свои иголки!

Ведь они остры и колки!

И острей даже копья!

Уколю ведь пальчик я.

-Что случилось, почему ты такой грустный и выставил свои иголки?

-Я ищу своего братца. Он колюч, зеленокож

И на ежика похож.

На окошке растет

Очень редко цветет.

Вы, ребята, не встречали его?

Воспит: -Да это же наш кактус! (Выставляется цветок. Дети рассматривают его, находят сходства с гостем-Кактусом.)

-Да, конечно, это мой младший брат. Посмотрите, как мы с ним похожи. Он такой же круглый, зеленый и у него есть колючки для защиты. Наконец-то я его нашел!

Воспит: -Ребята и Уважаемый Кактус, вы знаете что на свете очень много разновидностей этого растения, кактус (Рассказ о кактусах сопровождается показом фотографий или иллюстраций.)

Зеленые ежики, которые часто можно встретить на подоконнике у хозяек, каждый со своим характером. Растут они в сухих пустынях и в степях. У этих растений неожиданные и причудливые формы:-и шарики- круглые и ребристые, и лепешки, и столбики. Все кактусы покрыты колючками разного цвета и размера. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. А когда эти колючки зацветут, красивее их цветков трудно найти. Некоторые цветут один раз в пять лет. Так что, любители природы, красивый и цветущий сад на вашем окне - это не только украшение комнаты, источник творчества, но и полезное растение. Из некоторых съедобных кактусов варят компот и варенье, т. к. он по вкусу напоминает клубнику.

-Ребята, давайте покажем нашему дорогому гостю как вы ухаживаете за комнатными растениями.

.(Далее следует показ приемов полива, вытирания пыли с помощью кисточки или влажной салфетки, с комментариями воспитателя. В работе задействовать всех детей).

Комнатное растение — Кактус.

-Поливаем кактус редко. Он не любит много воды.

-Вытираем пыль осторожно, чтобы не пораниться.

Воспит: - Дорогой кактус, не забирай, пожалуйста, с собой своего братца, пусть он поживет у на в детском саду. Ребята будут за ним ухаживать,и может быть, он расцветет!

- Хорошо, ребята, я вижу, что вы все очень любите цветы и умеете заботиться о них! Пусть мой брат поживет здесь, а мне пора!

Воспит: - Постой, кактус, ребята хотят подарить тебе небольшие подарки на память.

(на столах приготовлены листы и фигуры для аппликации «Цветок».Дети самостоятельно выполняют аппликацию, ориентируясь на образец готовой работы. Во время работы звучит плавная, спокойная мелодия П. И. Чайковского «Осенняя песня».

-Очень красивые и аккуратные работы получились у вас, ребята, мне очень приятно получить от вас подарки. Спасибо за гостеприимство, до свидания. (Гость уходит).

Воспит: -Теперь давайте подведем итог занятия.

-Скажите кто побывал у нас в гостях?

-Зачем он приходил?

-что вы ему показали?

Что особенно запомнилось вам?

-Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Комнатное растение — Кактус.
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 13:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...