Комнатное растение — Кактус.

Ольга Корытина
Комнатное растение — Кактус.

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Кинделинский детский сад

«Ромашка».

Оренбургская область.

Ташлинский район.

Подготовила:

Воспитатель средней

группы. Корытина

Ольга Евгеньевна.

село Кинделя. 2012.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Тема: «Комнатное растение- кактус

Программное содержание:

-закрепить знания детей о названиях комнатных растений, их частей.

-упражнять детей в выполнении несложных трудовых действий по уходу за растениями (поливать их, вытирать пыль.) Познакомить с правильными приемами работы.

-учить ребят правильно пользоваться кисточкой и влажной салфеткой и лейкой.

-поддерживать интерес к растениям.

-учить сравнению, выделению основных признаков у растений.

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, восприятие, логическое мышление, самостоятельность.

-воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.

Обогащение словаря: кактус, уход, отсутствует.

Активизация словаря: поливать, протирать.

Подготовка к занятию: костюм кактуса, лейка, салфетки, мягкие кисточки, листы бумаги (половина альбомного листа, геометрические фигуры для аппликации, готовый образец цветка. Беседа о безопасности с острыми предметами.

Индивидуальная работа: с каждым ребенком поупражняться в поливе растений из лейки, в вытирании пыли с листьев с помощью влажной салфетки.

Ход занятия.

(Стук в дверь. Заходит ребенок в костюме кактуса с грустным выражением лица.)

-Здравствуйте, дети. Я кактус. Колючий просто карапуз.

Я весь зеленый, как арбуз.

Жил в пустыне я всегда

Где отсутствует вода.

Воспит: - Кактус, спрячь свои иголки!

Ведь они остры и колки!

И острей даже копья!

Уколю ведь пальчик я.

-Что случилось, почему ты такой грустный и выставил свои иголки?

-Я ищу своего братца. Он колюч, зеленокож

И на ежика похож.

На окошке растет

Очень редко цветет.

Вы, ребята, не встречали его?

Воспит: -Да это же наш кактус! (Выставляется цветок. Дети рассматривают его, находят сходства с гостем-Кактусом.)

-Да, конечно, это мой младший брат. Посмотрите, как мы с ним похожи. Он такой же круглый, зеленый и у него есть колючки для защиты. Наконец-то я его нашел!

Воспит: -Ребята и Уважаемый Кактус, вы знаете что на свете очень много разновидностей этого растения, кактус (Рассказ о кактусах сопровождается показом фотографий или иллюстраций.)

Зеленые ежики, которые часто можно встретить на подоконнике у хозяек, каждый со своим характером. Растут они в сухих пустынях и в степях. У этих растений неожиданные и причудливые формы:-и шарики- круглые и ребристые, и лепешки, и столбики. Все кактусы покрыты колючками разного цвета и размера. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. А когда эти колючки зацветут, красивее их цветков трудно найти. Некоторые цветут один раз в пять лет. Так что, любители природы, красивый и цветущий сад на вашем окне - это не только украшение комнаты, источник творчества, но и полезное растение. Из некоторых съедобных кактусов варят компот и варенье, т. к. он по вкусу напоминает клубнику.

-Ребята, давайте покажем нашему дорогому гостю как вы ухаживаете за комнатными растениями.

.(Далее следует показ приемов полива, вытирания пыли с помощью кисточки или влажной салфетки, с комментариями воспитателя. В работе задействовать всех детей).

Комнатное растение — Кактус.

-Поливаем кактус редко. Он не любит много воды.

-Вытираем пыль осторожно, чтобы не пораниться.

Воспит: - Дорогой кактус, не забирай, пожалуйста, с собой своего братца, пусть он поживет у на в детском саду. Ребята будут за ним ухаживать,и может быть, он расцветет!

- Хорошо, ребята, я вижу, что вы все очень любите цветы и умеете заботиться о них! Пусть мой брат поживет здесь, а мне пора!

Воспит: - Постой, кактус, ребята хотят подарить тебе небольшие подарки на память.

(на столах приготовлены листы и фигуры для аппликации «Цветок».Дети самостоятельно выполняют аппликацию, ориентируясь на образец готовой работы. Во время работы звучит плавная, спокойная мелодия П. И. Чайковского «Осенняя песня».

-Очень красивые и аккуратные работы получились у вас, ребята, мне очень приятно получить от вас подарки. Спасибо за гостеприимство, до свидания. (Гость уходит).

Воспит: -Теперь давайте подведем итог занятия.

-Скажите кто побывал у нас в гостях?

-Зачем он приходил?

-что вы ему показали?

Что особенно запомнилось вам?

-Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Комнатное растение — Кактус.
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 13:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...