«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

Серопол Светлана Фёдоровна
«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о

сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей. Обобщить знания о

способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление). Развивать связную

монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения

растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Познакомить с

новым видом ухода за цветами – подкормкой. Воспитывать в детях любовь к

растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым

организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: Таз. Лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрениями,

стаканчики с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса,

карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растения в уголке

природы; выращивание черенков; рассматривание корней; рассматривание стеблей

и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учётом структуры

трудового процесса.

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий:

недостаток влаги, тепла, света, воздуха; сравнение.

Ход занятия.

Встреча с бабушкой Федорой:

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им

о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем

не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора

просит помочь ей.

Воспитатель предлагает помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают

растения, стоящие на столе.

Игра «Назовите растения»

Воспитатель предлагает назвать растение (третье или четвёртое слева и т. д.).

затем условие игры меняется( «На каком месте бальзамин?» и т. д.)

Воспитатель обращает внимание6 детей на то, что у растений разные стебли:

- Назовите растения с прямыми стеблями. С вьющимися стеблями. Без стебля.

- Как нужно ухаживать за ними?

- Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки?

- На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и

просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети

знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений:

- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы. Дети выставляют

символы в определённой последовательности.)

- Для чего растению нужны корни?

- Что нужно для того, чтобы корни хорошо росли?

- Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

- Что будет если не поливать землю?

- Что произойдёт если не рыхлить землю?

- Какое настроение бывает у растения, когда корни получают и влагу, и воздух?

- Для чего растению нужны стебель, листья?

- Как можно определить настроение растения?

- Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?

Беседа о правилах ухода за растениями:

Бабушка Федора:

- Как узнать, что растения нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки

вялые.)

- Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням

было легче расти и дышать.)

- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни

располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель:

- Что ещё нужно сделать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и

красиво выглядели? (Растения нужно мыть.)

- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с

мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и

поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой

поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

Удобрение растений:

Воспитатель:

- Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно не только

ухаживать за ними, но и подкармливать их и удобрять. Для этого есть специальные

удобрения. У нас удобрение в виде порошка, но сыпать порошок прямо в землю

нельзя. Прежде всего его нужно развести в воде. Таким раствором подкармливают

растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор впитывался в землю. После

того как вы польёте растения нужно разрыхлить землю, вымыть листочки.

Возьмите у меня стаканчики с удобрением (для большого растения – полный стакан,

для маленького – половину стакана.) и подкормите цветы. (Для закрепления

трудового процесса на фланелеграфе выставляются выставляется

последовательность действий.)

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность,

помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

Убираются рабочие места. Бабушка Федора благодарит детей за хороший

рассказ, прощается и уходит.

Пальчиковая игра «Цветок»:

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка. Утром, когда всходит

солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают

расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки

слегка трепещут от лёгкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного

прогибаются и чуть- чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю

начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает.

Пальцы вновь медленно смыкаются.

Каждый раз можно представлять себя новым цветком. Ведь ромашка, роза или

тюльпан раскрываются по-разному.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Чему вы сегодня научились?

- Для чего подкармливают растения?

- На какую землю должно попадать удобрение?

- Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 октября 2013 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год
План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные...
«Куколки-неразлучники». Сказка
Последнее время я увлеченно работаю над приключениями Лёвушки и Сентябринки. Но сегодня мне удалось найти время и для "Кукольной" сказки. Осень - свадебное...
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»
Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой" Цель: познакомить детей с лекарственными растениями: пижмой,...
Мои лэпбуки. Пособия своими руками
В продолжении темы: Пособия, сделанные своими руками. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольникам необходимо постоянно...
Календарь природы во второй младшей группе
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа...