«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

Серопол Светлана Фёдоровна
«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о

сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей. Обобщить знания о

способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление). Развивать связную

монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения

растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Познакомить с

новым видом ухода за цветами – подкормкой. Воспитывать в детях любовь к

растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым

организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: Таз. Лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрениями,

стаканчики с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса,

карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растения в уголке

природы; выращивание черенков; рассматривание корней; рассматривание стеблей

и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учётом структуры

трудового процесса.

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий:

недостаток влаги, тепла, света, воздуха; сравнение.

Ход занятия.

Встреча с бабушкой Федорой:

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им

о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем

не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора

просит помочь ей.

Воспитатель предлагает помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают

растения, стоящие на столе.

Игра «Назовите растения»

Воспитатель предлагает назвать растение (третье или четвёртое слева и т. д.).

затем условие игры меняется( «На каком месте бальзамин?» и т. д.)

Воспитатель обращает внимание6 детей на то, что у растений разные стебли:

- Назовите растения с прямыми стеблями. С вьющимися стеблями. Без стебля.

- Как нужно ухаживать за ними?

- Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки?

- На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и

просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети

знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений:

- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы. Дети выставляют

символы в определённой последовательности.)

- Для чего растению нужны корни?

- Что нужно для того, чтобы корни хорошо росли?

- Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

- Что будет если не поливать землю?

- Что произойдёт если не рыхлить землю?

- Какое настроение бывает у растения, когда корни получают и влагу, и воздух?

- Для чего растению нужны стебель, листья?

- Как можно определить настроение растения?

- Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?

Беседа о правилах ухода за растениями:

Бабушка Федора:

- Как узнать, что растения нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки

вялые.)

- Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням

было легче расти и дышать.)

- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни

располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель:

- Что ещё нужно сделать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и

красиво выглядели? (Растения нужно мыть.)

- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с

мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и

поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой

поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

Удобрение растений:

Воспитатель:

- Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно не только

ухаживать за ними, но и подкармливать их и удобрять. Для этого есть специальные

удобрения. У нас удобрение в виде порошка, но сыпать порошок прямо в землю

нельзя. Прежде всего его нужно развести в воде. Таким раствором подкармливают

растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор впитывался в землю. После

того как вы польёте растения нужно разрыхлить землю, вымыть листочки.

Возьмите у меня стаканчики с удобрением (для большого растения – полный стакан,

для маленького – половину стакана.) и подкормите цветы. (Для закрепления

трудового процесса на фланелеграфе выставляются выставляется

последовательность действий.)

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность,

помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

Убираются рабочие места. Бабушка Федора благодарит детей за хороший

рассказ, прощается и уходит.

Пальчиковая игра «Цветок»:

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка. Утром, когда всходит

солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают

расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки

слегка трепещут от лёгкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного

прогибаются и чуть- чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю

начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает.

Пальцы вновь медленно смыкаются.

Каждый раз можно представлять себя новым цветком. Ведь ромашка, роза или

тюльпан раскрываются по-разному.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Чему вы сегодня научились?

- Для чего подкармливают растения?

- На какую землю должно попадать удобрение?

- Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 октября 2013 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...