«День Защитника Отечества». Комплексное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Наталия Краснушкина
«День Защитника Отечества». Комплексное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Комплексное занятие

в подготовительной группе

на тему:

«День защитника Отечества».

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242»

г. Саратова.

Воспитатель: Краснушкина Н. Н.

Программное содержание:

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России.

Расширять представления детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды и деды. Рассматривать репродукции военной тематики. Уметь правильно подбирать цветовую гамму, при работе над украшением медалей. Развивать творчество.

Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, старшему поколению. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, в стремлении быть похожим на них.

Активизация словаря: награды, юбилейные медали, Отчизна.

Предшествующая работа:

Беседа о предстоящем празднике, защитниках Отечества. Встреча с ветеранами войны, знакомство и рассматривание боевых наград,посещение музея Боевой Славы, экскурсия на Соколову гору. По историческим местам Саратова. Рисование на «Наша Армия -сильна!»,разучивание стихов и песен о защитниках Отечества.

Оборудование:

Мультимедийная система; карта мира; заготовки для сувениров, клей, ножницы, салфетки, цветной картон, музыкальные фонограммы.

Ход:

Занятие проходит в музеи Боевой Славы. Звучит подборка музыкального материала о Родине, идет показ слайдов о защитниках Отечества.

Воспит. – Совсем скоро вся страна, будет отмечать день – Защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность –

оберегать свое государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Это почетное право – называться защитником Отечества.

Ребенок. Сегодня день особый –

Для мальчишек и мужчин!

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти.

Воспит. - А Отечество – это Родина! Самое дорогое для любого человека – это его Родина! А вы знаете с чего, начинается Родина? (произвольные ответы детей)

Воспит. – Ребята, а как по-другому, мы можем назвать нашу Родину? (Россия, Отчизна, Отечество).

Ребенок. Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей

(А. Прокофьев).

Воспит. – Ребята, послушайте какие красивые,широкие и загадочные слова – Русь! Родина! Россия! Если посмотреть на карту мира, то самая большая страна на карте- это Россия. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Мы гордимся нашей великой Россией!, воспитатель показывает слайды, дети называют знакомые реки, моря, города)

Ребенок. Родина моя! Моя Россия!

Как сказать тебе, что я тебя люблю?

Это море, это небо синее,

Это жизнь в родном краю.

Ребенок. Это дождь и эти вьюги злые,

Эти клены, эти тополя…

Родина моя! Моя Россия!

Как сказать тебе, что я люблю тебя?

Воспит. – Действительно, наша страна необъятна, народная мудрость гласит, что земля может нас накормить и напоить, но защитить себя сама не в силах. Кто охраняет нас с вами, нашу землю и нашу страну? (ответы детей)

Воспит. – Ребята, да если армия сильна – непобедима и страна. А кто служит в армии? (моряки, солдаты, летчики)

Воспит. – А кто, назовет рода войск Российской армии? (ответы детей) Воспит. – Чем отличаются, друг от друга рода войск? (произвольные ответы)

Воспит. – Кто знает, в каких войсках служили ваши папы? (ответы детей)

Ребенок. Сегодня – праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Ребенок. Я не завидую отцу –

Ведь я, как он, и я спасу

Отчизну, если будет надо.

Воспит. – Пришло время и нам побыть смелыми солдатиками.

Физминутка:

Силен, как вольный ветер дети маршируют на месте

могучий,как дракон? повороты в сторону

Он защищает землю, от злобных басурман.

прыжки с хлопками

Он силой доброю богат Выпады вперед

Он защищает стольный град Прыжки на месте

Спасает бедных и детей наклоны вперед

И стариков и матерей маршируют на месте

Воспит. - Смотрю, я на вас и верю, что у нашей армии прекрасное будущее. А кем бы вы хотели служить?

Ребенок. Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду!

Ребенок. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Ребенок. Я,ребята, непременно,

Буду летчиком военным!

Ребенок. Я бесстрашным капитаном

поплыву по океанам!

Ребенок. Я хочу быть офицером-

Чтоб ходить в атаку смело!

Воспит. – Посмотрите, ребята в нашем музее Славы, много фотографий и вещей героев Великой Отечественной войны, которые с оружием в руках защищали нашу свободу, нашу Родину. (слайды)

Ребенок. Две старых фотографии, два деда

Со стен, как будто смотрят на меня.

Один погиб почти перед Победой,

Другой пропал в немецких лагерях.

Ребенок. Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой

Ребенок. И в этот день защитников Отчизны

Героев павших будем вспоминать!

Они для нас свои отдали жизни,

Чтоб мы могли Отчизну защитить!

Воспит. –О войне мы знаем по книгам, фильмам. Мы ходили на экскурсию в Парк Победы, к нам в гости приходили ветераны войны. Да, Родина не забывала своих защитников. В годы войны за героизм давали боевые медали и ордена. А в мирное время героям войны вручают юбилейные медали. Их делают из металла. Как вы думаете, можно носить чужие награды? (ответы детей)

Воспит. - Да, верно награды надо заслужить. Каждая награда- это героическая история, чей-то подвиг. Я надеюсь, что вы никогда не оденете, чужие награды. Спасибо нашим солдатам,за то что победили в той жестокой войне.

Ребенок. Носите ордена и в праздники, и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена, чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Воспит. – Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером но и беспримерной храбростью,героизмом и смекалкой. А их внуки такие же ловкие?

Физминутка:

Объявляется приказ: пригласить на сборы нас! Дети маршируют

Проверка ждет, наш веселый детский взвод! Повороты в сторону

Так, что все вставайте в строй - Наклоны вперед

И на первый, на второй рассчитайся. Прыжки на месте

А потом- мы учения начнем! Маршируют

Воспит. - Мы попробуем сделай свои медали-сувениры. Посмотрите, что можно изобразить на сувенире. (обговаривает нестандартные решения, хвалит интересные мысли. Советует тем, кто затрудняется с выбором.)Ребята я предлагаю наи медали прикрепить к рукам русских красавиц. Посмотрите, какие замечательные сувениры у нас получились! А если мы наших красавиц соберем в хоровод, да еще вокруг березы. То так на душе, радостно становится. (Дети самостоятельно работают под русскую народную мелодию).

Воспит. - Ребята, вы все справились с заданием. Молодцы! Такие сувениры можно подарить папам и дедушкам.

Ребенок. Служат в армии солдаты –

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!

Воспит. – Еще раз хочу поздравить всех с праздником! (дети исполняют песню «Солнечный круг» муз. А. Островского. сл. Л. Ошанина)

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Вытынанки в камуфляжеВытынанки в камуфляже Я всерьез увлеклась вытынанками- вырезными картинками. Но кто сказал, что они должны быть только белые? И вот, в преддверии Дня защитника.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«День Защитника Отечества». Комплексное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...