Получи документы

Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам

Лариса Каменчук
Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам.

Осень

«Язычок в лесу» - язычок «шагает» по зубкам.

«Листики качаются на ветру» - «Часики».

«Опадают листики с деревьев» - «Качели».

«Дятел стучит по стволу» д-д-д-д-д-д.

Огород

«Спрячем горох за щечку» - упр. «Футбол».

«Вкусное варенье»

«Язычок пролазит в огород» - упр. «Расческа».

«В огороде стоит качеля» - упр. «Качеля».

23 Февраля

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам» размещена в разделах

«Пограничники ползут» - упр. «Расческа»

«Танк едет на бой» - упр. «Оближем наши зубки по кругу».

«Танкисты стреляют» - упр. «Месим тесто».

«Лётчики летают» - упр. «Часики».

а) «стрельба» : к-г, к-г. к-г.

б) «пулемет» : т-т-т-т-т

в) «самолет» - ллллл

г) «вертолет» :ррр-рррр

д) «барабан» : д-д-ддд, д-д-ддд

Дикие животные

«Зайчик» - поднять только верхнюю губу, обнажая верхние зубки.

«Сердитый волк» - нижнюю губу прикусить верхней губой.

«Ежик фыркает» - вибрация губ.

«Лосенок сосёт молоко и чмокает» - «почмокать»

«Волк кусает губы» - покусать сначала нижнюю губу, затем –верхнюю.

Домашние животные

Дети выполняют артикуляционные упражнения под медленную музыку в медленном темпе, под быструю – в быстром.

«Кошечка лакает молоко»

«Облизывается»

«Коза жуёт траву»

«Лошадки»

• Аудиопопевка «Коза»

• За-за-за – прибежала к нам коза.

• Зы-зы-зы – ой, беда у той козы.

• Зо-зо-зо - не поют козлята «ЗО».

• Зу-зу-зу – надо выручить козу.

Животные жарких стран

«Слон» - буду подражать слону, губы трубочкой тяну.

«Бегемотики» - рот пошире открываем, в бегемотиков играем.

«Обезьяны на качелях» - на качелях из лианы вверх взлетают обезьяны.

«Полосатая лошадка» - упр. «Лошадка».

«Жираф жует листочки.» - покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Животные Севера

«Морж широко открывает рот и ловит рыбёшек»-окошечко.

«Полярная сова и пингвины снесли яйца»-губы трубочкой вытянуть маленькой и затем большой.

«Тюлень цедит воду сквозь зубы»-улыбочка, сблизить зубы:с-с-с-с-с-с

Для языка

«Морж на лежбище»-положить широкий язык на нижнюю губу.

«Дельфин на охоте»- острым языком двигать влево-вправо.

«Тюлень ловит рыбу»-язык чашечкой.

Хлеб. Злаки

1. «Жнем колоски» - облизываем верхнюю губу широким языком, придерживаем подбородок.

2. «Молотьба» - Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д].

3. «Веем зерно» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

4.«Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». (Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)

Насекомые

«Пили гости чай из чашек» - упражнение «Чашечка».

«Чаю в чашки наливаем, сахар ложкой мы болтаем» - упр. «Болтушка».

«Подуем на горячий чай» - ФФФФФФФФ….

«Муха угощала блинчиками» - упр. «Блинчик».

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

Новый год

У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие

(Втягивают щеки в себя.)

Как-то раз гуляли мы Снеговичком – Толстячки по лесу (Надувают щеки)

и повстречались с Сосульками. (Втягивают щеки в себя, надувают щеки).

Как мы обрадовались этой встрече!

Мы стали улыбаться друг другу, (Улыбка)

Целоваться друг с другом, (Губы вытягивают трубочкой)

Радоваться друг другу. (Чередование улыбки и «трубочки»)

Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»

(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

(Язычком делают упражнение «иголочка»)

А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»

(Язычком делают упражнение «лопатка»)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

(Морщат нос)

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»

(Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).

Перелётные птицы

“Голодные птенчики” - максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: “Ам-ам-ам-ам-ам”.

“Птенчики глотают пищу” - сглатывание слюны.

“Клювы разных птиц” - медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

“Птенчики ждут пищу” - сделать из языка “чашечку” и удерживать ее под счет до “шести”.

“Очень вкусная пища!” - присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

“Аист” Вытянуть “острый” - язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до “шести-восьми”.

Почта

«Пишем письмо» - упр. «Покусывание кончика языка».

«Складываем письмо в конверт» - упр. «Расческа».

«Приклеиваем на конверт марку» - упр. «Оближем губки».

«Читаем газету» - упр. «Качеля».

Транспорт

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.

Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Швея

Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для языка

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру.

Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках.

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка.

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Школа

«Листаем букварь» - упр. «КАЧЕЛЯ».

«Пишем в тетрадях предложения» - упр. «ЧАСИКИ».

«Открываем и закрываем портфель» - упр. «ГАРМОШКА».

«Вытаскиваем из портфеля школьные принадлежности» - упр. «РАСЧЕСКА».

Публикации по теме:

Физминутки к лексическим темам для детей с ОНРФизминутки к лексическим темам для детей с ОНР "Осень" Дождь на улице идёт: -покачивание головой влево - вправо; Кап-кап-кап… -вверх-вниз указательными пальцами; Дома мы сидим, грустим:.

Домашние задания по лексическим темам в средней группе Лексическая тема: Осень. Признаки осени. 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам Сентябрь. 3 неделя. «Огород. Овощи. Растения моей местности». Пальчиковая игра. «У Лариски – две редиски» У Лариски- По очереди разгибают.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп. Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» (для детей старшей и подготовительной групп). Цель: выработка качественных,.

Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа) ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Систематизировать, обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике,.

Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темамРазвивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам Игра№1 тема :«Овощи» Правила игры: Для игры потребуется кубик, фишки для 2-4 человек. Фишки расставляются на старте, игроки бросают кубик.

Словарь минимум по лексическим темам (старшая и подготовительная группа) Тема: «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, период, месяц, туман, заморозок, изморозь,.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет по теме: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных.

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки» «Авторская сказка в артикуляционной гимнастике». «День рождения Мышки». Логопед: - Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок,.

Викторина «Умники и умницы» по лексическим темам за 1-е полугодие для старших дошкольников Цель: создание эмоционально – комфортного настроя у детей к речевым играм, формирование успешной личности. Задачи: 1. Выявить победителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 14:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД