Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет

Елена Кривенко
Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет

Занятие 2. «Я и другие люди»

Цель: Закрепить у детей представление о внешних различиях людей по возрасту, полу, национальности, цвету волос и глаз. Расширять представления детей о родственниках и их значении для человека.

1. «Приветствие»:

Дети стоят в кругу, по очереди пожимают руку друг другу и говорят слова приветствия: «Здравствуй (имя) я очень рада тебя видеть».

2. Педагог:

Протяните ко мне руку

Побыстрее я вас жду.

В вашу детскую ладошку

Я горошину кладу.

С удивленьем не смотрите,

Всё ребята объясню.

Вы её не уроните,

Свой рассказ с неё начну.

(автор неизвестен)

- Внимательно посмотрите и скажите, на что, по-вашему, похожа эта горошина? Какая она? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, сколько людей живёт на Земле? (Ответы детей)

- Правильно, на нашей планете живет огромное количество людей жителей.

- Кроме людей на нашей планете проживает еще огромное количество живых существ, наших соседей по планете. Давайте вместе вспомни, кто еще проживает на Земле? (ответы детей)

- Молодцы, ребята. Поговорим о нас о людях. Посмотрите на картинки и поразмышляем о том какие мы люди. (ответы детей) Правильно люди разные и мы все чем то отличаемся друг от друга. Ответьте, какие именно различия вы увидели у людей?

(Ответы детей, если нужно педагог помогает и уточняет ответы).

Молодцы ребята. Люди отличаются, друг от друга по возрасту, цвету кожи, волос и глаз, росту, голосу. Поговорим о отличии по возрасту. Мы знаем что есть люди взрослые и дети, старики и младенцы, молодые и подростки.

Когда ребенок появляется на свет, его называют, кто знает как? (ответы детей, картинка младенца). Младенцы сразу после рождения делятся на мальчиков и девочек.

Проходит время, ребенок подрос и идет в детский сад и теперь его называют (ответы детей, картинка дошколенка мальчика и девочки.)

И вот дети выпускаются из детского сада, и теперь они кто? (ответы детей, картинка школьника мальчика и девочки.)

Но может ли школьник сразу пойти после первого класса в десятый? (ответы детей) Нет. Школьников тоже можно разделить по возрастам на младших школьников и старших (ответы детей, картинки). Ребята а кто знает как называют старших школьников (ответы детей, картинка.) И теперь их называют юноша и девушка и они почти взрослые. Проходит время, старшие школьники оканчивают школу и становятся взрослыми.

Ребята, а как вы думаете, могут ли школьники, окончив школу сразу же стать пожилыми людьми бабушками и дедушками. (ответы детей) Правильно. У них впереди очень большая и интересная жизни. И пройдет много лет, прежде чем бывшие школьники станут мамами и папами, а затем пожилыми людьми бабушками и дедушками. Давайте в этой цепочке найдем ваше место (рассматривание картинок, ответы детей)

Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Мы с вами поговорили о различии людей по возрасту? О каких отличиях мы с вами еще говорили? (ответы детей)

Правильно о цвете волос, глаз и кожи, о голосе, о величине роста.

Мы с вами уже говорили, что очень много людей живет на планете Земля! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Мы друг от друга отличаемся по цвету кожи, волос, национальности. У многих народов существуют свои языки, многие люди знают два и больше языка. Все эти люди населяют нашу планету Земля. Ребята кто - нибудь знает название других языков и народов. (ответы детей)

Игра – упражнение «Это я. Узнай меня».

Выбирается ведущий, ему завязывают глаза. Ведущий становится спиной к ребятам, дети по очереди подходят к ведущему, гладят его по спине и говорят: «Это я узнай меня». Ведущий должен узнать, кто из ребят подходил к нему. Играют 2-3 раза.

На Земле живёт огромное количество людей, и нам всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Наша планета такая огромная, на самом деле очень хрупкая и что бы она могла всегда оставаться нашим домом ее нужно беречь.

А вот одно различие между людьми я вам назову сам это ИМЯ. Каждый человек на планете имеет имя и фамилию. Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Я вам расскажу одну историю, и поймете, зачем нам нужны имена. «Когда то давно, когда шла Великая война, один человек получил тяжелое ранение. Его с фронта доставили в госпиталь, но ранение было очень тяжелое, и он забыл кто он, как его имя и фамилия, свой адрес и своих родных. Прошло много лет он жил под другим именем, у него появилась семья и дети. И вот однажды на улице его увидел его брать и узнал его. С помощью врачей и близких человеку потихоньку вернулась память. Он вспомнил и свое имя и фамилию, адрес и родственников.» Ребята для чего нам нужны имена? (Ответы детей) Сейчас мы с вами по очереди назовем свои имена и фамилия, и начну я.

Игра «Я знаю пять имен»

Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т. д.): Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня - пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку.

Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Заключение. Ребята сегодня мы с вами очень хорошо работали всем спасибо. На следующем занятии мы с вами поговорим о вас детях и о вашем образе жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 12:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...