Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков.

Ирина Шевелюхина
Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков.

КОМПЛЕКС ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ (старший дошкольный возраст)

Авторы: Новикова Алла Викторовна воспитатель ДОУ №24 г. Старый Оскол Белгородской обл.

Шевелюхина Ирина Вячеславовна музыкальный руководитель ДОУ №24 г. Старый Оскол Белгородской обл.

Тема: Удивительный мир Феи Звуков (комплекс из двух занятий).

Аннотация: Введение в образовательный процесс интегрированных занятий помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира.

Речевые упражнения развивают у ребенка не только чувство правильной речи, но и формируют правильную артикуляцию. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, выразительно их читают.

Занятия с детьми дошкольного возраста, с использованием элементов игротренинга, проходят либо в виде тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания, либо в форме тренинга с включением педагогических приемов по организации учебно-воспитательного процесса, основанных на элементах невербального общения (язык жестов, мимики, звуковых сигналов).

В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Они участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отвергнуть в этом мире. Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь.

Ребенок воспринимает, исполняет и творит одновременно. Данная методика учитывает индивидуальные особенности ребенка, приучая к самостоятельности и праву выбора. На таких занятиях ребенок может проявить свою индивидуальность. Дети легко ориентируются в игровом материале, учатся общаться со сверстниками. Помимо развивающих задач решается проблема полезного и увлекательного досуга.

Вид занятий: групповое.

Тип занятий: интегрированное.

Цель: развивать творческий потенциал ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на познавательную активность, посредством интеграции разных образовательных областей.

Задачи:

• развитие речевого творчества, содержательности и выразительности речи, индивидуальных способностей к речевой деятельности.

• развивать ассоциативное мышление, образное восприятие, познавательную активность, зрительную и слуховую память, пространственное воображение, фантазию.

• развивать эмоционально – чувственную сферу детей, прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу, учить поддерживать и сопереживать.

• обогащать эмоционально – образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.

Занятие в старшей группе по развитию речи

Тема занятия: «Путешествие в тайну звуков»

Материал: карта с заданиями, картинки с животными, картонный дом, мяч, буквенный лабиринт, схема «времена года», колокольчики большой и маленький, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, пластиковые бутылочки с сыпучим материалом.

Предварительная работа. Беседа о звуках. Наблюдение на прогулке где встречаются звуки, загадки и игры по данной теме. Рассматривание иллюстраций о временах года. Заучивание скороговорок и чистоговорок. Слушание музыки. Игры с музыкальными инструментами.

Словарная работа. Уж, ужата, мышата, шуршат, веселый, тихий, печальный, радостный.

Методические приемы:

1. Рассказ.

2. Беседа.

3. Показ.

4. Игра.

5. Слушание музыки.

Ход занятия:

Педагог. (П) - Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

П. Вы злые ребята?

Дети (Д). Добрые.

П. Вы грустные?

Д. Веселые.

П. Вы не дружные?

Д. Дружные.

П. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, а куда попробуйте догадаться сами. (включаем музыкальное произведение «Времена года»)

П. Что вы услышали?

Дети (Д) - Музыкальные звуки.

П. Нас приглашает в гости Фея звуков. Фея очень взволнована и просит у нас помощи. Оказывается в ее страну пробрался злой Троль, он похитил и заколдовал все звуки. Давайте поможем доброй Фее найдем звуки и откроем их волшебную тайну.

П. Дружба нам поможет преодолеть любые трудности.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять

Мы закончили считать.

П. Путь в страну будет нелегким, как вы думаете, мы туда сможем попасть?

Д. Ответы детей.

П. В волшебный мир попасть нелегко

Зажмурьте глаза и сделайте шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так,

Откроем глаза и вот мы у волшебных ворот.

П. Чтобы пройти через ворота и найти подсказку нам необходимо отгадать

«Волшебные загадки»

1. Обруч, мяч и колесо 2. Давно известно детям всем

напомнит вам о звуке (О) корова произносит звук (М)

3. Если сделаю я губки, 4. Целый час жужжит уже

Очень тоненькою трубкой. На цветочке звук (Ж)

Звук потом произведу

То услышишь звуки (У)

П. «Волшебные ворота» открылись. А вот и подсказка (кубик - рубик и карта с заданиями).

На карте изображен алгоритм движения, стрелками показан путь. Необходимо сделать выбор и решить по какому пути необходимо следовать.

П. Ребята чтобы наши мнения не расходились давайте бросим кубик-рубик и скажем волшебные слова.

«Кубик-рубик упади путь ребятам укажи»

Игра «Забавные животные»

Детям дается задание отобрать картинки домашних животных в названиях которых есть звуки з и с в названиях диких животных.

Усложнение заселить животных в дом

На 1этаж-звуки [ С] и [З] в начале слова

На 2 этаж звуки[ С] и [З] в середине слова

На 3 этаж звуки [ С ] и [З] в конце слова

П. Дети бросают кубик- рубик следующее задание

Буквенный лабиринт

Детям необходимо составить заданное слово по лабиринту букв.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

(Дети продолжают бросать кубик-рубик и делать выбор дальнейшего пути)

Схема- таблица «Времена года»

П. Ребята, звуки живут везде и во всем, что нас окружает. Помогите найти, где еще спрятаны звуки.

Я назову скороговорки и чистоговорки, а вы рассмотрите схему- таблицу, на которой схематично показаны времена года и постарайтесь найти, какому времени года они подходят.

1) Шесть мышат в шалаше шуршат.

2) У ужа ужата, у ежа ежата.

3) Чи- чи- чи- сварили сок из алычи.

4) Ра-ра-ра ждет подарки детвора.

(Дети продолжают бросать кубик-рубик и выбирать путь)

Игра «Большой и маленький колокольчик»

П. Вокруг нас живет множество звуков. Разные предметы могут звучать по-разному. Фея звуков оставила нам два колокольчика, один большой, другой маленький. Поиграем. Я буду звонить, а вам необходимо узнать, песенка какого колокольчика звучит.

Игра «Угадай, что издает звук»

Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, колокольчик, погремушка, бутылочки с сыпучим материалом. Дети слушают их звучание, педагог прячет за ширму музыкальные инструменты, дети угадывают, что издает звук.

П. Ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну звуков. Разрушили колдовство злого Троля. Помогли доброй Фее найти, где живут звуки и пытались раскрыть их тайну. Но наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза. Вот мы и дома. Откройте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

П. Вы сегодня узнали много интересного о звуках, но тайну полностью не раскрыли. Я предлагаю продолжить путешествие на музыкальном занятии. Я уверена, что вы узнаете много интересного.

Звуки мы говорим, произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Потому, что звуки - целая наука.

Занятие по музыкальному воспитанию старший дошкольный возраст

Тема: Озвучивание сказки «Тайна звуков».

Оборудование: шуршики, погремушки, скрипелки, стучалки, шумелки, музыкальный лабиринт, колокольчики, маракасы, металлофон, ксилофон.

Предварительная работа: ознакомление с озвученными и не озвученными музыкальными инструментами, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

• слушанье музыки

• пение

• игра на детских музыкальных инструментах

• беседа

• показ

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Педагог (П):

- Здравствуйте, дети! Я предлагаю начать наше занятие с веселой разминки:

-Два притопа (топаем)

-Два прихлопа (хлопаем)

-Ежики- Ежики! (держим руки ладонями в центр круга, сжимаем и разжимаем пальцы)

-Наковали-наковали (стучим кулачок об кулачек)

-Ножницы-ножницы (вытянуть руки вперед изображаем ножницы)

-Побежали-побежали (бег по кругу)

-Зайчики-зайчики (прыжки вперед на двух ногах)

-Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

-Девочки (машут руками над головой)

-Мальчики (машут руками над головой).

(Дети садятся на стулья.)

(П) -Дети, я знаю, что вы много знаете о звуках. И выполняя задания Феи Звуков. Пытались раскрыть их тайну. Тысячи красивых звуков летают вокруг нас: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, гудят машины, разговаривают люди. Даже в этой морской раковине можно услышать голос моря. А где еще живут звуки?

(ответы детей: телефон, погремушка, фортепиано ….)

(П) -Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай чей голосок».

(детям раздаются карточки с изображением животных: кошка, собака…. ,птиц: петуха, воробья…. ,музыкальных инструментов: барабан, труба….Дети должны озвучить свою карточку так, чтобы другим было понятно - что звучит.)

(П) -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. У госпожи Феи Звуков есть звуки музыкальные. Этими звуками она может рисовать необыкновенные картины. Вы уже умеете отгадывать времена года по карте-схеме. А сегодня мы будем угадывать времена года слушая музыкальные произведения.

(звучит музыкальное произведение)

(П) -Какое это может быть время года? И почему?

(ответы детей)

(П) -Конечно это осень. Эту песню мы пели на осеннем празднике. Давайте ее вспомним.

(песни из репертуара осеннего праздника. Физминутка.)

-Осень птицей прилетела (имитируют взмахи крыльев, двигаются по кругу.)

-По грибы идти велела (приседают, собирая воображаемые грибы.)

-Кружит листья все опять (кружатся на месте.)

-Мы скорей бежим гулять (бег на месте.)

-В лужу прыгнули мы дружно (прыжки)

-Нам ее измерить нужно (высокий шаг.)

-Не берем с собой зонты (руки над головой.)

-Осень любим я и ты.

Дети садятся на стулья.

(П) -А теперь внимание, следующий музыкальный фрагмент. Давайте закроем глаза и представим, что может нарисовать музыка. (произведение о зиме.)

Что вы представили?

(ответы детей)

(П) -Правильно, конечно это зима. А ведь я не случайно дала вам послушать именно эту музыку. Сейчас зима и совсем скоро мы будем наряжать елку, водить хороводы, дарить и получать подарки. Сегодня мы с вами будем композиторами и сочиним музыку для сказки. Главные герои этой сказки будут таинственные и завораживающие звуки. В этой сказке слова не обязательны, ведь волшебный язык музыки может рассказать о многом. Надо только научиться слушать. Нам понадобятся музыкальные инструменты, которые мы найдем, пройдя музыкальный лабиринт.

-Знайте они с барабаном соседи

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают (тарелки.)

-Птицы дружно прилетели,

Слушать песенку присели:

Чик-чирик! Вот это трель!

Совсем как мы поет (свирель).

-Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, трещат, звенят-

Всем плясать велят (трещетки).

-В самый сказочный момент

Вступает этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит

Будто все посеребрит (треугольник).

-Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких….(ложках).

-В новый год стрельну на елке,

Задрожат ее иголки.

Не винтовка я, не пушка-

Новогодняя (хлопушка).

-Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые и создают их самодельные музыкальные инструменты.

(Дети берут музыкальные инструменты. Педагог рассказывает сказку, а дети ее озвучивают.)

Музыкальная сказка «Тайна звуков».

Есть на свете волшебные часы.

И показывают они не время, а времена года.

У каждого времени года свои звуки.

Под Новый год случаются чудеса.

И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками.

Давайте их вместе послушаем.

«Чив-чив-жив-жив!»-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели)

«Тепло-светло!» кивают головой цветочки. (Шуршики)

Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки)

Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик

«Тик-так!»-это бежит время. (Ложки)

«Скрип-скряп!»-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки)

«Дзынь-дзынь!»-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики)

«Ба-бах!»-подхватили хлопушки. (баночки с крупой)

«Др-др!»-пробует завести мотор игрушечный автомобиль. (трещетки)«Раз-два-три!»-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон)

«Т-с-с-с!»-сказала Снегурочка. (деревянные палочки)

Она боится, что эти звуки всех разбудят.

«Тиль-лиль-лиль-дон!»-это пришел Новый Год. (погремушки)У каждого времени года свои звуки.

Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки.

И сказка не кончается никогда.

-Молодцы! Вы отлично справились! Вы познакомились со звуками, прошли музыкальный лабиринт, сочинили и заставили звучать музыкальную сказку. Фея Звуков оставила вам в подарок Волшебный Фильм Звуков, но в нем нет картинок. Фея попросила вас нарисовать картинки, которые звучат, ведь звуки живут повсюду. Давайте еще раз вспомним где и что мы можем услышать (ответы детей).

Рефлексия.

Дери стоя в кругу передают друг - другу колокольчик и говорят о своем настроении.

Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков.
Опубликовано: 23 января 2013 в 16:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...