Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков.

Ирина Шевелюхина
Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков.

КОМПЛЕКС ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ (старший дошкольный возраст)

Авторы: Новикова Алла Викторовна воспитатель ДОУ №24 г. Старый Оскол Белгородской обл.

Шевелюхина Ирина Вячеславовна музыкальный руководитель ДОУ №24 г. Старый Оскол Белгородской обл.

Тема: Удивительный мир Феи Звуков (комплекс из двух занятий).

Аннотация: Введение в образовательный процесс интегрированных занятий помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира.

Речевые упражнения развивают у ребенка не только чувство правильной речи, но и формируют правильную артикуляцию. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, выразительно их читают.

Занятия с детьми дошкольного возраста, с использованием элементов игротренинга, проходят либо в виде тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания, либо в форме тренинга с включением педагогических приемов по организации учебно-воспитательного процесса, основанных на элементах невербального общения (язык жестов, мимики, звуковых сигналов).

В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Они участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отвергнуть в этом мире. Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь.

Ребенок воспринимает, исполняет и творит одновременно. Данная методика учитывает индивидуальные особенности ребенка, приучая к самостоятельности и праву выбора. На таких занятиях ребенок может проявить свою индивидуальность. Дети легко ориентируются в игровом материале, учатся общаться со сверстниками. Помимо развивающих задач решается проблема полезного и увлекательного досуга.

Вид занятий: групповое.

Тип занятий: интегрированное.

Цель: развивать творческий потенциал ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на познавательную активность, посредством интеграции разных образовательных областей.

Задачи:

• развитие речевого творчества, содержательности и выразительности речи, индивидуальных способностей к речевой деятельности.

• развивать ассоциативное мышление, образное восприятие, познавательную активность, зрительную и слуховую память, пространственное воображение, фантазию.

• развивать эмоционально – чувственную сферу детей, прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу, учить поддерживать и сопереживать.

• обогащать эмоционально – образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.

Занятие в старшей группе по развитию речи

Тема занятия: «Путешествие в тайну звуков»

Материал: карта с заданиями, картинки с животными, картонный дом, мяч, буквенный лабиринт, схема «времена года», колокольчики большой и маленький, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, пластиковые бутылочки с сыпучим материалом.

Предварительная работа. Беседа о звуках. Наблюдение на прогулке где встречаются звуки, загадки и игры по данной теме. Рассматривание иллюстраций о временах года. Заучивание скороговорок и чистоговорок. Слушание музыки. Игры с музыкальными инструментами.

Словарная работа. Уж, ужата, мышата, шуршат, веселый, тихий, печальный, радостный.

Методические приемы:

1. Рассказ.

2. Беседа.

3. Показ.

4. Игра.

5. Слушание музыки.

Ход занятия:

Педагог. (П) - Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

П. Вы злые ребята?

Дети (Д). Добрые.

П. Вы грустные?

Д. Веселые.

П. Вы не дружные?

Д. Дружные.

П. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, а куда попробуйте догадаться сами. (включаем музыкальное произведение «Времена года»)

П. Что вы услышали?

Дети (Д) - Музыкальные звуки.

П. Нас приглашает в гости Фея звуков. Фея очень взволнована и просит у нас помощи. Оказывается в ее страну пробрался злой Троль, он похитил и заколдовал все звуки. Давайте поможем доброй Фее найдем звуки и откроем их волшебную тайну.

П. Дружба нам поможет преодолеть любые трудности.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять

Мы закончили считать.

П. Путь в страну будет нелегким, как вы думаете, мы туда сможем попасть?

Д. Ответы детей.

П. В волшебный мир попасть нелегко

Зажмурьте глаза и сделайте шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так,

Откроем глаза и вот мы у волшебных ворот.

П. Чтобы пройти через ворота и найти подсказку нам необходимо отгадать

«Волшебные загадки»

1. Обруч, мяч и колесо 2. Давно известно детям всем

напомнит вам о звуке (О) корова произносит звук (М)

3. Если сделаю я губки, 4. Целый час жужжит уже

Очень тоненькою трубкой. На цветочке звук (Ж)

Звук потом произведу

То услышишь звуки (У)

П. «Волшебные ворота» открылись. А вот и подсказка (кубик - рубик и карта с заданиями).

На карте изображен алгоритм движения, стрелками показан путь. Необходимо сделать выбор и решить по какому пути необходимо следовать.

П. Ребята чтобы наши мнения не расходились давайте бросим кубик-рубик и скажем волшебные слова.

«Кубик-рубик упади путь ребятам укажи»

Игра «Забавные животные»

Детям дается задание отобрать картинки домашних животных в названиях которых есть звуки з и с в названиях диких животных.

Усложнение заселить животных в дом

На 1этаж-звуки [ С] и [З] в начале слова

На 2 этаж звуки[ С] и [З] в середине слова

На 3 этаж звуки [ С ] и [З] в конце слова

П. Дети бросают кубик- рубик следующее задание

Буквенный лабиринт

Детям необходимо составить заданное слово по лабиринту букв.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

(Дети продолжают бросать кубик-рубик и делать выбор дальнейшего пути)

Схема- таблица «Времена года»

П. Ребята, звуки живут везде и во всем, что нас окружает. Помогите найти, где еще спрятаны звуки.

Я назову скороговорки и чистоговорки, а вы рассмотрите схему- таблицу, на которой схематично показаны времена года и постарайтесь найти, какому времени года они подходят.

1) Шесть мышат в шалаше шуршат.

2) У ужа ужата, у ежа ежата.

3) Чи- чи- чи- сварили сок из алычи.

4) Ра-ра-ра ждет подарки детвора.

(Дети продолжают бросать кубик-рубик и выбирать путь)

Игра «Большой и маленький колокольчик»

П. Вокруг нас живет множество звуков. Разные предметы могут звучать по-разному. Фея звуков оставила нам два колокольчика, один большой, другой маленький. Поиграем. Я буду звонить, а вам необходимо узнать, песенка какого колокольчика звучит.

Игра «Угадай, что издает звук»

Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, колокольчик, погремушка, бутылочки с сыпучим материалом. Дети слушают их звучание, педагог прячет за ширму музыкальные инструменты, дети угадывают, что издает звук.

П. Ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну звуков. Разрушили колдовство злого Троля. Помогли доброй Фее найти, где живут звуки и пытались раскрыть их тайну. Но наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза. Вот мы и дома. Откройте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

П. Вы сегодня узнали много интересного о звуках, но тайну полностью не раскрыли. Я предлагаю продолжить путешествие на музыкальном занятии. Я уверена, что вы узнаете много интересного.

Звуки мы говорим, произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Потому, что звуки - целая наука.

Занятие по музыкальному воспитанию старший дошкольный возраст

Тема: Озвучивание сказки «Тайна звуков».

Оборудование: шуршики, погремушки, скрипелки, стучалки, шумелки, музыкальный лабиринт, колокольчики, маракасы, металлофон, ксилофон.

Предварительная работа: ознакомление с озвученными и не озвученными музыкальными инструментами, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

• слушанье музыки

• пение

• игра на детских музыкальных инструментах

• беседа

• показ

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Педагог (П):

- Здравствуйте, дети! Я предлагаю начать наше занятие с веселой разминки:

-Два притопа (топаем)

-Два прихлопа (хлопаем)

-Ежики- Ежики! (держим руки ладонями в центр круга, сжимаем и разжимаем пальцы)

-Наковали-наковали (стучим кулачок об кулачек)

-Ножницы-ножницы (вытянуть руки вперед изображаем ножницы)

-Побежали-побежали (бег по кругу)

-Зайчики-зайчики (прыжки вперед на двух ногах)

-Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

-Девочки (машут руками над головой)

-Мальчики (машут руками над головой).

(Дети садятся на стулья.)

(П) -Дети, я знаю, что вы много знаете о звуках. И выполняя задания Феи Звуков. Пытались раскрыть их тайну. Тысячи красивых звуков летают вокруг нас: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, гудят машины, разговаривают люди. Даже в этой морской раковине можно услышать голос моря. А где еще живут звуки?

(ответы детей: телефон, погремушка, фортепиано ….)

(П) -Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай чей голосок».

(детям раздаются карточки с изображением животных: кошка, собака…. ,птиц: петуха, воробья…. ,музыкальных инструментов: барабан, труба….Дети должны озвучить свою карточку так, чтобы другим было понятно - что звучит.)

(П) -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. У госпожи Феи Звуков есть звуки музыкальные. Этими звуками она может рисовать необыкновенные картины. Вы уже умеете отгадывать времена года по карте-схеме. А сегодня мы будем угадывать времена года слушая музыкальные произведения.

(звучит музыкальное произведение)

(П) -Какое это может быть время года? И почему?

(ответы детей)

(П) -Конечно это осень. Эту песню мы пели на осеннем празднике. Давайте ее вспомним.

(песни из репертуара осеннего праздника. Физминутка.)

-Осень птицей прилетела (имитируют взмахи крыльев, двигаются по кругу.)

-По грибы идти велела (приседают, собирая воображаемые грибы.)

-Кружит листья все опять (кружатся на месте.)

-Мы скорей бежим гулять (бег на месте.)

-В лужу прыгнули мы дружно (прыжки)

-Нам ее измерить нужно (высокий шаг.)

-Не берем с собой зонты (руки над головой.)

-Осень любим я и ты.

Дети садятся на стулья.

(П) -А теперь внимание, следующий музыкальный фрагмент. Давайте закроем глаза и представим, что может нарисовать музыка. (произведение о зиме.)

Что вы представили?

(ответы детей)

(П) -Правильно, конечно это зима. А ведь я не случайно дала вам послушать именно эту музыку. Сейчас зима и совсем скоро мы будем наряжать елку, водить хороводы, дарить и получать подарки. Сегодня мы с вами будем композиторами и сочиним музыку для сказки. Главные герои этой сказки будут таинственные и завораживающие звуки. В этой сказке слова не обязательны, ведь волшебный язык музыки может рассказать о многом. Надо только научиться слушать. Нам понадобятся музыкальные инструменты, которые мы найдем, пройдя музыкальный лабиринт.

-Знайте они с барабаном соседи

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают (тарелки.)

-Птицы дружно прилетели,

Слушать песенку присели:

Чик-чирик! Вот это трель!

Совсем как мы поет (свирель).

-Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, трещат, звенят-

Всем плясать велят (трещетки).

-В самый сказочный момент

Вступает этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит

Будто все посеребрит (треугольник).

-Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких….(ложках).

-В новый год стрельну на елке,

Задрожат ее иголки.

Не винтовка я, не пушка-

Новогодняя (хлопушка).

-Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые и создают их самодельные музыкальные инструменты.

(Дети берут музыкальные инструменты. Педагог рассказывает сказку, а дети ее озвучивают.)

Музыкальная сказка «Тайна звуков».

Есть на свете волшебные часы.

И показывают они не время, а времена года.

У каждого времени года свои звуки.

Под Новый год случаются чудеса.

И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками.

Давайте их вместе послушаем.

«Чив-чив-жив-жив!»-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели)

«Тепло-светло!» кивают головой цветочки. (Шуршики)

Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки)

Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик

«Тик-так!»-это бежит время. (Ложки)

«Скрип-скряп!»-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки)

«Дзынь-дзынь!»-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики)

«Ба-бах!»-подхватили хлопушки. (баночки с крупой)

«Др-др!»-пробует завести мотор игрушечный автомобиль. (трещетки)«Раз-два-три!»-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон)

«Т-с-с-с!»-сказала Снегурочка. (деревянные палочки)

Она боится, что эти звуки всех разбудят.

«Тиль-лиль-лиль-дон!»-это пришел Новый Год. (погремушки)У каждого времени года свои звуки.

Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки.

И сказка не кончается никогда.

-Молодцы! Вы отлично справились! Вы познакомились со звуками, прошли музыкальный лабиринт, сочинили и заставили звучать музыкальную сказку. Фея Звуков оставила вам в подарок Волшебный Фильм Звуков, но в нем нет картинок. Фея попросила вас нарисовать картинки, которые звучат, ведь звуки живут повсюду. Давайте еще раз вспомним где и что мы можем услышать (ответы детей).

Рефлексия.

Дери стоя в кругу передают друг - другу колокольчик и говорят о своем настроении.

Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков.
Опубликовано: 23 января 2013 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...
«Душевный Ваzar» — «Душевная Москва 2017». Рождественская благотворительная Ярмарка в...
Рождественский «Душевный Ваzar» — самая масштабная благотворительная ярмарка в России, которая с 2010 г. традиционно проходит в Москве, в Гостином...
Наглядное пособие «Игровой макет по ПДД»
Цель: изготовление макета по ПДД для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного...
Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» —...
Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый пейзаж;...