Комплекс интегрированных занятий «Знакомство с цифрами от 1 до 5» в младшей группе.

Светлана Уланова
Комплекс интегрированных занятий «Знакомство с цифрами от 1 до 5» в младшей группе.

Занятие №1. «Число и цифра 1»

Цель: знакомство детей с числом и цифрой 1;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умение находить много предметов и один.

-учить рассказывать знакомые сказки.

Демонстрационный материал: настольный театр «Колобок», цифра 1 (разная по фактуре, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточка с двумя свободными полосками, круги разных размеров, комплект цифр от 1 до 9).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Колобку. Кто такой Колобок?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, с чего начиналась сказка.

Дети рассказывают, воспитатель выставляет на столе персонажей сказки.

Воспитатель: Сколько было Колобков в сказке? А бабушек? Дедушек? и т. д. (перечисляет всех героев).

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Их всех было по одному.

Воспитатель хвалит детей и просит обратить внимание на доску. Прикрепляет цифру 1.

- Дети, скажите, на что похожа эта цифра? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Это цифра 1 или единица.

Далее воспитатель использует любое стихотворение про цифру 1.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям все цифры.

Воспитатель: В сказке всех героев было по одному:

Один (показывает Колобка… Колобок;

Одна (показывает бабушку… бабушка и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови и покажи фигуру»

Показывает домик.

- Из каких фигур состоит домик? (дети называют и показывают фигуру).

Показывает Колобка, ёлочки и т. д.

-Предлагаю поиграть, Колобка всем поискать!

(проводится игра на ориентировку в пространстве).

-Приглашаю вас за столы. У вас на столах лежат карточки и круги.

-Положите на верхнюю полоску один маленький круг, а на нижнюю – один большой.

-Что можно сказать о количестве кругов? (ответы детей)

-Добавьте один маленький круг.

-Что теперь можно сказать о количестве кругов? (ответы детей)

-Молодцы. Покажите все цифру 1. (дети выполняют задание). Пора прощаться со сказкой.

Итог занятия.

Занятие № 2. Тема: «Число и цифра 2»

Цель: знакомство детей с числом и цифрой 2;

-закрепить понятия «широкий», «узкий»;

- закреплять умение сравнивать и раскладывать предметы по ширине;

- закрепить знания детей о сказочных героях.

Демонстрационный материал: настольный театр «Жили у бабуси два весёлых гуся» ,цифра 2 (разная по фактуре, 2 полоски – разные по ширине.

Раздаточный материал: комплект цифр от 1 до 9, по 3 полоски разной ширины на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришла бабушка, (показывает куклу из театра «би-ба-бо»).

-Здравствуй, бабушка! Ты что такая грустная?

-Как же мне не грустить? Вы знаете песенку про двух весёлых гусей?

-Конечно, знаем! Давайте споём эту песенку все вместе! (дети поют песенку).

- Так вот эти гуси каждый день меня расстраивают! Сегодня придумали прыгать через лужу! Что мне с ними делать, не знаю?

Воспитатель: А мы тебе поможем!

- А как?

-Наши дети умеют сравнивать предметы по ширине! Мы сейчас сравним и узнаем, через какую лужу прыгать не опасно.

-Как вы думаете, через какую лужу прыгать не опасно, через широкую или узкую? (ответы детей)

-Правильно, и сейчас мы сравним две полоски по ширине.

Дети вместе с воспитателем сравнивают полоски. После сравнения отдают бабушке узкую полоску.

- Ой, спасибо! Какие молодцы! У меня для вас есть подарок!

Показывает цифру 2.

-Сколько у меня гусей? Правильно - 2 гуся, один серый, другой – белый. Вот я вас хочу познакомить с цифрой 2.

-На что похожа цифра 2? (ответы детей).

-Правильно.

Читается любое стихотворение про цифру 2.

Воспитатель: Спасибо большое! А цифры все разные! Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают цифры.

Воспитатель: Шли,шли, шли

Ручеёк нашли!

Прыг – прыг! (дети прыгают через ручейки)

- Приглашаю вас за столы. Вы видите у себя на столах полоски разной ширины, надо разложить полоски, начиная от самой узкой.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Найдите и покажите цифру 2.

- Наступила пора прощаться с бабушкой.

Итог занятия.

Занятие № 3. «Число и цифра 3»

Цель: знакомство с числом и цифрой 3;

- развивать умение анализировать предметы по величине: большой – маленький;

- продолжать знакомить с цифрами 1 и 2;

- помочь детям вести диалог со сказочным персонажем.

Демонстрационный материал: настольный театр «Три медведя», цифра 3 (разные по фактуре, 3 чашки, 3 блюдца, 3 ложки - разного размера.

Раздаточный материал: комплекты цифр от 1 до 9, блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на лесную прогулку. Отправляемся? (ответ детей).

- Лес находится не далеко, на чём можно добраться? (ответы детей).

- Правильно, поехали на машине! Заводим мотор, берём руль, поехали!

Дети имитируют езду на машине.

- Вот и приехали! (звучит запись с голосами птиц). Отправляемся на прогулку (дети идут простым шагом).

- Внимание! Перед нами поваленное дерево, надо его аккуратно перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями).

- Над тропинкой наклонилось дерево, надо под ним пройти (ходьба на полусогнутых ногах).

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, где лежит посуда разного размера.

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Посмотрите внимательно, что можно сказать о посуде? (ответы детей).

- Надо посуду правильно расставить. Какие есть чашки? Блюдца? Ложки? (ответы детей).

- Найдите самую большую чашку, блюдце, ложку.

Дети выполняют задания.

- Дети, а в какой сказке есть предметы разного размера: большого, поменьше и маленького? (посуда, кровати, стулья)

Ответы детей.

- Правильно, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним эту сказку.

Дети вспоминают сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сколько медведей в этой сказке? (три).

- Сколько стульев, кроватей? (три).

- Правильно, всё по три.

Воспитатель показывает цифру 3.

- Давайте рассмотрим цифру 3. На что она похожа? (ответы детей).

- Найдите и покажите у себя цифру 3.

Дети показывают цифру 3.

Воспитатель читает любое стихотворение про цифру 3.

-Предлагаю вам поиграть. Я буду вам показывать предметы, а вы мне показывать цифру, обозначающею количество предметов (количество предметов от 1 до 3).

- Молодцы! Со всеми заданиями справились! Пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Занятие № 4. «Число и цифра 4»

Цель: знакомство с цифрой и числом 4;

- закреплять представление о временных отношениях: сначала – потом, день – ночь;

- помочь детям вспомнить сказку.

Демонстрационный материал: настольный театр «Три поросёнка», лото «Что сначала, что потом», иллюстрации с изображением разных видов деятельности днём и вечером, цифра 4 (разная по фактуре).

Раздаточный материал: комплект цифр от 0 до 9.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сказки в нашей группе очень волнуются. Они думают, что мы их забыли и не помним. Давайте поиграем в игру «Кто из какой сказки?»

Воспитатель показывает детям персонажи из разных сказок, дети называют персонаж и название сказки.

Воспитатель: У меня есть три веселых друга (выставляет на стол 3 поросёнка). Кто это? (дети отвечают)

- Правильно! Это поросята: Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.

- Давайте вспомним эту сказку. Кто сначала построил дом? (ответы детей).

- А потом? (ответы детей).

- А дальше что случилось?

(вспоминаем сказку с помощью настольного театра)

-Сколько было поросят? (три).

-Какую цифру надо показать, если поросят трое? (ответы детей).

- А сколько было волков? (один).

- Какую цифру надо показать, если волк один? (ответы детей)

- Сколько всего героев живёт в этой сказке? (ответы детей).

-В этой сказке – 4 героя (показывает цифру 4)

-На что похожа цифра 4? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает стихотворение (на выбор) про цифру 4.

- Предлагаю поиграть, руки, ноги поразмять!

- Поросята веселятся –

Пляшут, песенки поют,

Злого волка не боятся,

И весело живут! (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Проходите за столы. Я буду называть число, а вы выкладываете их на столе.

(воспитатель называет цифры от 1 до 4).

Итог занятия.

Занятие №5. «Число и цифра 5»

Цель: знакомство с цифрой и числом 5;

- закреплять умение называть числительные по порядку;

- упражнять в восстановлении последовательности действий в сказке.

Демонстрационный материал: настольный театр «Заюшкина избушка», игрушки – лиса, заяц, собака, медведь, петух; цифра 5 (разная по фактуре).

Раздаточный материал: комплект цифр от 1 до 5, геометрические фигуры.

Ход занятия.

У воспитателя на столе стоит два домика: ледяной и деревянный.

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня есть два домика. Давайте их рассмотрим, чем они отличаются? (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

- Какого цвета первый домик (второй домик?

-Из чего сделан первый домик (второй домик?

-Из какой сказки эти домики? (ответы детей).

-Да, правильно, это сказка про лису и зайчика. Давайте вспомним эту сказку.

(рассказываем сказку с помощью настольного театра).

-Давайте поиграем в игру «Кто первый, кто последний?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки в ряд: заяц, лиса, собака, медведь, петух.

-Кто стоит первый (третий, четвёртый, второй, пятый? (ответы детей).

-Каким по счёту стоит собака (лиса, петух, заяц, медведь? (ответы детей).

-Сколько всего героев в этой сказке? (ответ детей).

-Правильно, героев всего 5.

Воспитатель показывает цифру 5.

-На что похожа цифра 5? (ответы детей).

Воспитатель читает любое стихотворение про цифру 5.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, руки, ноги поразмять!

Три фигуры шли домой:

Треугольник был большой,

Квадрат с ним поменьше ростом,

А кружок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

-У нас с вами на столах тоже лежат геометрические фигуры. Проходите за столы.

-Положите на стол три квадрата. Какую цифру надо положить рядом, чтобы определить количество квадратов? (ответы детей).

-Положите на стол цифру пять. Сколько надо положить кругов?

Дети выполняют аналогичные задания с другими цифрами и фигурами.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплекс интегрированных занятий «Знакомство с цифрами от 1 до 5» в младшей группе.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...