Комплекс интегрированных занятий «Знакомство с цифрами от 1 до 5» в младшей группе.

Светлана Уланова
Комплекс интегрированных занятий «Знакомство с цифрами от 1 до 5» в младшей группе.

Занятие №1. «Число и цифра 1»

Цель: знакомство детей с числом и цифрой 1;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умение находить много предметов и один.

-учить рассказывать знакомые сказки.

Демонстрационный материал: настольный театр «Колобок», цифра 1 (разная по фактуре, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточка с двумя свободными полосками, круги разных размеров, комплект цифр от 1 до 9).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Колобку. Кто такой Колобок?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, с чего начиналась сказка.

Дети рассказывают, воспитатель выставляет на столе персонажей сказки.

Воспитатель: Сколько было Колобков в сказке? А бабушек? Дедушек? и т. д. (перечисляет всех героев).

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Их всех было по одному.

Воспитатель хвалит детей и просит обратить внимание на доску. Прикрепляет цифру 1.

- Дети, скажите, на что похожа эта цифра? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Это цифра 1 или единица.

Далее воспитатель использует любое стихотворение про цифру 1.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям все цифры.

Воспитатель: В сказке всех героев было по одному:

Один (показывает Колобка… Колобок;

Одна (показывает бабушку… бабушка и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови и покажи фигуру»

Показывает домик.

- Из каких фигур состоит домик? (дети называют и показывают фигуру).

Показывает Колобка, ёлочки и т. д.

-Предлагаю поиграть, Колобка всем поискать!

(проводится игра на ориентировку в пространстве).

-Приглашаю вас за столы. У вас на столах лежат карточки и круги.

-Положите на верхнюю полоску один маленький круг, а на нижнюю – один большой.

-Что можно сказать о количестве кругов? (ответы детей)

-Добавьте один маленький круг.

-Что теперь можно сказать о количестве кругов? (ответы детей)

-Молодцы. Покажите все цифру 1. (дети выполняют задание). Пора прощаться со сказкой.

Итог занятия.

Занятие № 2. Тема: «Число и цифра 2»

Цель: знакомство детей с числом и цифрой 2;

-закрепить понятия «широкий», «узкий»;

- закреплять умение сравнивать и раскладывать предметы по ширине;

- закрепить знания детей о сказочных героях.

Демонстрационный материал: настольный театр «Жили у бабуси два весёлых гуся» ,цифра 2 (разная по фактуре, 2 полоски – разные по ширине.

Раздаточный материал: комплект цифр от 1 до 9, по 3 полоски разной ширины на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришла бабушка, (показывает куклу из театра «би-ба-бо»).

-Здравствуй, бабушка! Ты что такая грустная?

-Как же мне не грустить? Вы знаете песенку про двух весёлых гусей?

-Конечно, знаем! Давайте споём эту песенку все вместе! (дети поют песенку).

- Так вот эти гуси каждый день меня расстраивают! Сегодня придумали прыгать через лужу! Что мне с ними делать, не знаю?

Воспитатель: А мы тебе поможем!

- А как?

-Наши дети умеют сравнивать предметы по ширине! Мы сейчас сравним и узнаем, через какую лужу прыгать не опасно.

-Как вы думаете, через какую лужу прыгать не опасно, через широкую или узкую? (ответы детей)

-Правильно, и сейчас мы сравним две полоски по ширине.

Дети вместе с воспитателем сравнивают полоски. После сравнения отдают бабушке узкую полоску.

- Ой, спасибо! Какие молодцы! У меня для вас есть подарок!

Показывает цифру 2.

-Сколько у меня гусей? Правильно - 2 гуся, один серый, другой – белый. Вот я вас хочу познакомить с цифрой 2.

-На что похожа цифра 2? (ответы детей).

-Правильно.

Читается любое стихотворение про цифру 2.

Воспитатель: Спасибо большое! А цифры все разные! Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают цифры.

Воспитатель: Шли,шли, шли

Ручеёк нашли!

Прыг – прыг! (дети прыгают через ручейки)

- Приглашаю вас за столы. Вы видите у себя на столах полоски разной ширины, надо разложить полоски, начиная от самой узкой.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Найдите и покажите цифру 2.

- Наступила пора прощаться с бабушкой.

Итог занятия.

Занятие № 3. «Число и цифра 3»

Цель: знакомство с числом и цифрой 3;

- развивать умение анализировать предметы по величине: большой – маленький;

- продолжать знакомить с цифрами 1 и 2;

- помочь детям вести диалог со сказочным персонажем.

Демонстрационный материал: настольный театр «Три медведя», цифра 3 (разные по фактуре, 3 чашки, 3 блюдца, 3 ложки - разного размера.

Раздаточный материал: комплекты цифр от 1 до 9, блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на лесную прогулку. Отправляемся? (ответ детей).

- Лес находится не далеко, на чём можно добраться? (ответы детей).

- Правильно, поехали на машине! Заводим мотор, берём руль, поехали!

Дети имитируют езду на машине.

- Вот и приехали! (звучит запись с голосами птиц). Отправляемся на прогулку (дети идут простым шагом).

- Внимание! Перед нами поваленное дерево, надо его аккуратно перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями).

- Над тропинкой наклонилось дерево, надо под ним пройти (ходьба на полусогнутых ногах).

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, где лежит посуда разного размера.

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Посмотрите внимательно, что можно сказать о посуде? (ответы детей).

- Надо посуду правильно расставить. Какие есть чашки? Блюдца? Ложки? (ответы детей).

- Найдите самую большую чашку, блюдце, ложку.

Дети выполняют задания.

- Дети, а в какой сказке есть предметы разного размера: большого, поменьше и маленького? (посуда, кровати, стулья)

Ответы детей.

- Правильно, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним эту сказку.

Дети вспоминают сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сколько медведей в этой сказке? (три).

- Сколько стульев, кроватей? (три).

- Правильно, всё по три.

Воспитатель показывает цифру 3.

- Давайте рассмотрим цифру 3. На что она похожа? (ответы детей).

- Найдите и покажите у себя цифру 3.

Дети показывают цифру 3.

Воспитатель читает любое стихотворение про цифру 3.

-Предлагаю вам поиграть. Я буду вам показывать предметы, а вы мне показывать цифру, обозначающею количество предметов (количество предметов от 1 до 3).

- Молодцы! Со всеми заданиями справились! Пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Занятие № 4. «Число и цифра 4»

Цель: знакомство с цифрой и числом 4;

- закреплять представление о временных отношениях: сначала – потом, день – ночь;

- помочь детям вспомнить сказку.

Демонстрационный материал: настольный театр «Три поросёнка», лото «Что сначала, что потом», иллюстрации с изображением разных видов деятельности днём и вечером, цифра 4 (разная по фактуре).

Раздаточный материал: комплект цифр от 0 до 9.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сказки в нашей группе очень волнуются. Они думают, что мы их забыли и не помним. Давайте поиграем в игру «Кто из какой сказки?»

Воспитатель показывает детям персонажи из разных сказок, дети называют персонаж и название сказки.

Воспитатель: У меня есть три веселых друга (выставляет на стол 3 поросёнка). Кто это? (дети отвечают)

- Правильно! Это поросята: Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.

- Давайте вспомним эту сказку. Кто сначала построил дом? (ответы детей).

- А потом? (ответы детей).

- А дальше что случилось?

(вспоминаем сказку с помощью настольного театра)

-Сколько было поросят? (три).

-Какую цифру надо показать, если поросят трое? (ответы детей).

- А сколько было волков? (один).

- Какую цифру надо показать, если волк один? (ответы детей)

- Сколько всего героев живёт в этой сказке? (ответы детей).

-В этой сказке – 4 героя (показывает цифру 4)

-На что похожа цифра 4? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает стихотворение (на выбор) про цифру 4.

- Предлагаю поиграть, руки, ноги поразмять!

- Поросята веселятся –

Пляшут, песенки поют,

Злого волка не боятся,

И весело живут! (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Проходите за столы. Я буду называть число, а вы выкладываете их на столе.

(воспитатель называет цифры от 1 до 4).

Итог занятия.

Занятие №5. «Число и цифра 5»

Цель: знакомство с цифрой и числом 5;

- закреплять умение называть числительные по порядку;

- упражнять в восстановлении последовательности действий в сказке.

Демонстрационный материал: настольный театр «Заюшкина избушка», игрушки – лиса, заяц, собака, медведь, петух; цифра 5 (разная по фактуре).

Раздаточный материал: комплект цифр от 1 до 5, геометрические фигуры.

Ход занятия.

У воспитателя на столе стоит два домика: ледяной и деревянный.

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня есть два домика. Давайте их рассмотрим, чем они отличаются? (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

- Какого цвета первый домик (второй домик?

-Из чего сделан первый домик (второй домик?

-Из какой сказки эти домики? (ответы детей).

-Да, правильно, это сказка про лису и зайчика. Давайте вспомним эту сказку.

(рассказываем сказку с помощью настольного театра).

-Давайте поиграем в игру «Кто первый, кто последний?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки в ряд: заяц, лиса, собака, медведь, петух.

-Кто стоит первый (третий, четвёртый, второй, пятый? (ответы детей).

-Каким по счёту стоит собака (лиса, петух, заяц, медведь? (ответы детей).

-Сколько всего героев в этой сказке? (ответ детей).

-Правильно, героев всего 5.

Воспитатель показывает цифру 5.

-На что похожа цифра 5? (ответы детей).

Воспитатель читает любое стихотворение про цифру 5.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, руки, ноги поразмять!

Три фигуры шли домой:

Треугольник был большой,

Квадрат с ним поменьше ростом,

А кружок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

-У нас с вами на столах тоже лежат геометрические фигуры. Проходите за столы.

-Положите на стол три квадрата. Какую цифру надо положить рядом, чтобы определить количество квадратов? (ответы детей).

-Положите на стол цифру пять. Сколько надо положить кругов?

Дети выполняют аналогичные задания с другими цифрами и фигурами.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплекс интегрированных занятий «Знакомство с цифрами от 1 до 5» в младшей группе.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....