Конспект занятия по воспитанию культуры поведения (часть 2)

Елена Отрощенко
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения (часть 2)

часть 1

4.«Уроки вежливости в школе игрушек» (комплексное занятие).

Цель:

• Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

• Развивать способность оценивать своё отношение позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную, интонационно выразительную речь.

Материал. Игрушки (на каждого ребёнка) посажены или положены на стулья, стоящие вдоль стен зала; большой игрушечный медведь и книга, спрятанные в коробочке (за ширмой); шапочки петушка и птички (для инсценировки).

Ход занятия

Воспитатель (подводит детей к закрытым дверям зала). Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек. (Проводит детей в зал; подходя к каждой игрушке, берёт её на руки и от её имени приветствует детей: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Проходите, пожалуйста!», «Располагайтесь поудобнее!», «Чувствуйте себя как дома!»)

Утро в школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова. (Предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около нее и, представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы.) Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Белочка, какие слова благодарности ты знаешь? (Педагог обращается к каждому ребёнку, хвалит за правильный ответ, затем предлагает детям присесть на стульчики.) Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко. (Приносит из-за ширмы коробку и достаёт из неё игрушечного медведя, говорит за нею.)

Медведь.

Я всё могу - могу плясать,

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз.

Могу я целый день не врать.

Могу., но не хочу!

Воспитатель. Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!» *Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение: Мишка злым сегодня был. Оттолкнул братишку И сестрёнке нагрубил, И уткнулся в книжку.

(Мишка «отворачивается», «закрывает» морду книгой.)

Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян.

Мишка. Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!

Воспитатель. Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (Рассуждения детей.) Совершено верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, Умеют договариваться, уступать друг другу. Вежливый ребёнок, если обидел ненароком, просит прощения.

Медведь. Я понял, это очень плохо - быть хвастливым, грубым., а ещё каким?

Воспитатель. Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а ты, мишка,3 подумаешь и ответишь, как называют людей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты < поступил на её месте.

Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа.

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети:

Он бы был подъёмным краном,

Угостился бы бананом.

Чтоб жирафчик мог поспать,

Приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша

Длинношеего жирафа,

Утащила в уголок,

Чтоб никто играть не мог.

Медведь. Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. Я бы на её месте предложил детям поиграть всем вместе, даже поделился бы своими игрушками. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей)

Медведь благодарит детей за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Дети желают ему быть вежливым, добрым, скромным. Воспитатель предлагает отдохнуть и посмотреть инсценировку (роли исполняют заранее подготовленные дети)

5.«Накроем стол к чаю с конфетами» (комплексное занятие для средней группы).

Цель. Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю. Активизировать словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.

Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами.

Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.

Материал. Скатерть, салфетница с салфетками, набор чайной посуды, сундучок.

Ход занятия

Появляется Карлсон (его роль исполняет взрослый).

Карлсон. Здравствуйте! Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Ты как здесь оказался? Карлсон. Да я мимо пролетал, замерз. На улице холодно, решил к вам заглянуть, погреться. Можно?

Воспитатель. Как мы можем побыстрее согреть Карлсона, чтобы он не заболел? (Ответы детей.)

Карлсон. Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями. Воспитатель. Дети умеют правильно и красиво накрыть стол для чая. Все вместе расстилают скатерть, расставляют чайную посуду, называют ее: чайная пара, чайная ложка. Карлсон иногда ошибается, переспрашивает. В процессе работы воспитатель напоминает, как правильно держать чашку (за ручку, где должна лежать ложка.

Когда стол накрыт, воспитатель предлагает отойти от него и, полюбоваться сервировкой. Спрашивает у детей, что им нравится. Обращает внимание на скатерть: она белоснежная, отглаженная.

Карлсон. По-моему, здесь чего-то не хватает. Мне же бабушка дала сундучок с конфетами, а я совсем забыл. Сундучок любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать?

Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка мне, дружок:

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?

Дети. Спасибо.

Карлсон. Что ты скажешь, мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?

Дети. Здравствуйте.

Карлсон. Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдешь домой?

Дети. До свидания.

Карлсон. Ура, открылся! Значит, вы ответили правильно. Воспитатель. Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в салатницу? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Посмотрите на эту вазу. (Показывает конфетницу.) Можно туда положить конфеты? (Да.) Эта ваза называется конфетницей. Заполним ее конфетами. (Дети кладут в нее конфеты. Благодарят Карлсона.)

Воспитатель. Знаешь, Карлсон, для чаепития с конфетами нам понадобятся еще и тарелочки, их всегда ставят с левой стороны от чашки (каждый ребенок пробует сам поставить тарелочку с левой стороны). Вот теперь можно садиться за стол.

В это время Карлсон забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает фантик на пол. Воспитатель. Дети, как вы думаете, Карлсон правильно поступил? Он забрал все конфеты да еще и фантик бросил на пол. (Ответы детей.)

Карлсон. А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?

Воспитатель. Давай, Карлсон, мы тебя научим правилам этикета и расскажем, почему так не делают. Карлсон. Согласен.

Воспитатель. Если ты возьмешь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если в конфетнице остались конфеты, можешь взять еще одну. Конфету надо класть в тарелку, ко-торая стоит с левой от чашки стороны, туда же кладем и фантик от съеденной конфеты. Проводится чаепитие, во время которого воспитатель закрепляет знания детей о том, для чего нужна чайная ложка, как правильно держать чашку (за ручку; можно придерживать за донышко).

6.«Что видел Незнайка?».

Программное содержание. Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.

Пособия. Кукла Незнайка с воздушными шарами.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим». Открывает дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.

Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

Дети. Да.

Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно:

«Двум мальчишкам-драчунишкам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!»

Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют. Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, не сложенные! Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет? Кто нам платьице поправит, В косы ленты заплетет? Ой! Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте.

(Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать.)

Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!» А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам! (Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения.)

Незнайка. Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет.

Подрастай побыстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с Мишкой,

Научу тебя считать.

А у вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают.

(Воспитатель беседует с детьми об отношении к младшим братьям и сестрам.)

Незнайка. Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок вежливости» в средней группе Цель. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения (часть 2)
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...