Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Карлсон в гостях у детей» (1 часть)

Елена Отрощенко
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Карлсон в гостях у детей» (1 часть)

часть 2

Девочки, здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию занятия по воспитанию культуры поведения у детей, которые я начала составлять для моего опыта работы на тему "Воспитание культурно-нравственных ценностей у детей 3-7 лет"

1.«Карлсон в гостях у детей».

Программное содержание. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».

Пособия. Кукла Карлсон.

Ход занятия

Воспитатель. К нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых слов. Давайте его сегодня научим вежливости и подружимся с ним.

Воспитатель (обращается к кукле). Поздоровайся с детьми.

Карлсон. А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?

Дети. Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» — и подать стул.

Воспитатель. Правильно. И еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо».

Карлсон. Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель. Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.

Карлсон. А у вас есть варенье?

(Педагог ставит на стол банку с «вареньем». Карлсон лезет в нее рукой.)

Воспитатель. Ребята, объясните Карлсону, как надо вести себя за столом. (Дети рассказывают, что нужно подвязать салфетку, положить варенье на блюдце и ложкой есть его с чаем, при этом надо вежливо просить, благодарить.)

Карлсон. Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым.

Воспитатель. Когда уходят из гостей, что надо сказать?

Дети. До свидания.

2.«Знакомство с ножом».

(Комплексное занятие для младшей группы)

Цель. Познакомить детей с приемами использования столового ножа, научить делать бутерброд с маслом. Воспитывать самостоятельность.

Материал. Вырезанный из картона нож -человечек (с руками, нарисованным лицом, галстуком); красиво оформленный бумажный пакет, ширма для настольного кукольного театра. Ложка, вилка, масленка с маслом, сладкий чай. На каждого ребенка - кусочек хлеба, пирожковая тарелка, чашка с блюдцем, два столовых ножа (один - для рассматривания, другой - для работы).

Ход занятия

Воспитатель предлагает найти в игровом уголке бумажный пакет (с картонным ножом внутри). Дети находят пакет и приносят его воспитателю.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в этом пакете. (Открывает пакет вместе с детьми. Достает нож-человечка.) Как вы думаете, кто это? (Нож.) Правильно. Давайте присядем и послушаем этого господина. Узнаем, зачем он к нам пришел.

Дети проходят к стульчикам и садятся. Используя ширму для настольного театра, воспитатель от имени ножа беседует с детьми.

Нож. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня: я - столовый нож. Вы знакомы с моими сестрами

- вилкой и ложкой? (Да.) Для чего они нужны? (С ними удобно есть.) Правильно. Вилка и ложка помогают во время еды. Я тоже хочу вам помогать. Посмотрите (показывает ложку и вилку, мы с сестренками похожи? (Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на наличие ручек у ложки, вилки, ножа - они необходимы.)

Но у меня еще есть лезвие. С одной стороны оно острое, чтобы можно было резать мясо, отрезать хлеб. Я помогаю людям с давних пор и надеюсь, что и с вами мы подружимся.

Теперь мне пора идти к другим детям. Но я хочу оставить вам в подарок своих младших братьев. (Воспитатель показывает красивую коробку с набором ножей.) Постарайтесь подружиться с ними. До свидания!

Воспитатель. Спасибо тебе, господин Нож! (Нож скрывается за ширмой. Воспитатель достает из коробки ножи и раздает по одному каждому ребенку.) Потрогайте нож. Какой он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный? Из чего он сделан? (Ответы детей.) Посмотрите, у ножа есть ручка и лезвие. Покажите ручку, потом лезвие. (Дети выполняют задание.) С одной стороны лезвие острое. С ножом надо обращаться очень осторожно. Положите ножи на мой стол. (Дети выполняют. Входит помощник воспитателя с нарезанным хлебом и маслом в масленке.) Хотите сделать бутерброд? (Да.) Садитесь на свои места. (Воспитатель раздает другие, чистые ножи. Показывает каждому ребенку правила приготовления бутерброда: кусочек хлеба кладут на тарелку, придерживают одной рукой, а ножом, держа его в другой руке, намазывают масло. Дети повторяют ее действия.) Какие молодцы! Вы научились намазывать масло на хлеб, как взрослые. Теперь вы всегда можете пользоваться ножом!

Проводится чаепитие с бутербродами.

3.«Как прекрасен этот мир!» (комплексное занятие).

Цели: воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснить необходимость существования всех живых существ в природе; ознакомить с правилами экологически грамотного поведения.

Оборудование: игрушечный эльф, которого педагог держит в руках и сам озвучивает; 2 корзинки; орехи; вырезанные из плотной бумаги головки цветов: ромашек, колокольчиков, тюльпанов.

Подготовительная работа: разучить с детьми стихи, песни: «Мы — цветочки», слова и музыка Алпаровой, «Большой хоровод», музыка Чичкова.

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А кто из вас знает сказку про Машу и медведя или сказку про трех поросят? Где происходит действие этих сказок? Вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе? А хотите, чтобы я вам её рассказала? Тогда слушайте, мне понадобится ваша помощь.

Педагог берет игрушечного эльфа и рассказывает сказку :

Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился маленький цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел голубые чашечки цветов. Что это, мама?», - спросил Эльф. «Это цветы. Они называются подснежники», - сказала мама. «А что такое подснежники? Что такое цисты?»,- спросил Эльф. «А вот послушай», — ответила мама.

Еще на темных ветках почки спят, В тени деревьев снег лежит по-прежнему, Но как наседка крошечных цыплят, Весна на солнце вывела подснежники. Я их искал, наверное, полдня. Я их нашел!

Но как к ним прикоснуться?

Они, живые, смотрят на меня, Они вот-вот готовы улыбнуться. Я не могу прийти домой с цветами И сделаю другой подарок маме.

Эльф: А что будет, если сорвать цветок?

Ребенок: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем —

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял

И завял.

А сколько бы он на лугу

Простоял?

Эльф: А что, цветы сами растут и ухаживать за ними не надо?

Ребенок: От жары, от духоты

Книзу клонятся цветы.

Маша встала со скамейки,

Полила цветы из лейки.

Маша смотрит — все в порядке,

Напились цветы на грядке.

Песня о цветах. Игра «Бабочки и цветы».

Ведущий: Эльфу очень понравились цветы и бабочки, которые порхают с цветка на цветок. И тут он увидел на цветке пчелу и очень испугался. Чего он испугался?

Ребенок: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он был мне ужжжасно нужжжен.

Я берегла его на ужжжин».

Ведущий: Эльф увидел птичек и решил, что это большие пчелы. И просит о них рассказать.

1-й ребенок: Прилетела к Вере в гости

Трясогузка - длинный хвост.

То найдет на грядке семя,

То спешит куда-то в тень.

Длинным хвостиком все время

Ей покачивать не лень.

2-й ребенок: Юрка с нашего двора

Снегиря поймал вчера,

Всем хвалиться начал

Вот!

В клетке он теперь живет!

Но ребята зашумели,

3-й ребенок: Что ты, Юрка, в самом деле

Запер в клетку снегиря?

Отпусти, не мучай зря!

Снегири ведь не игрушки,

Наши гости — снегири!

Ты бы лучше не ловушки,

А кормушки мастерил.

Ведущий: Смотрит эльф, а в дереве дупло. Захотел он узнать, кто в дупле живет. Ребенок: Хозяйка, белочка в лесу

Орехи собирала,

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И говорил так громко.

Ребёнок

Стал гнуть орешину — сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал,

Не думая о белке.

Отбросил куст он, как медведь,

Пошел себе, довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Игра «Собери орехи для белки»

Ведущий: Эльф очень испугался, но мама успокоила его. Она сказала, что плохих людей не так уж много, хороших людей гораздо больше.

1-й ребенок: Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев.

У них домище - будь здоров.

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды я не замутил,

В лесу я просто погостил.

2-й ребенок: Я нашла в лесу котёнка,

Он мяукал тонко, тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал.

3-й ребенок: День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта,

4-й ребенок: Скоро стал котенок мой

Загляденье просто.

Шерсть, как бархат,

Хвост трубой.

До чего ж хорош собой!

Ведущий: И увидел маленький эльф, как много всего интересного на его поляне, но никак не мог понять, как уживаются вместе и пчелка, и белка, и жуки, и птички.

Ребенок: Один маленький мышонок,

И маленький лягушонок,

И крошечный кукушонок

Живут, не мешая друг другу,

Поскольку в норе мышонок,

Возле реки лягушонок,

И высоко кукушонок

В чьем-то сидит гнезде.

Ведущий: Все они живут в одном доме, который называется лес. Лес — наше богатство.

4й ребенок: Лесу - низкий поклон.

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды,

Как нектар, ноли сладки

Из лесного родника.

5-й ребенок: Чистый воздух и красоты

Девственной лесной природы

От усталости избавят,

Настроение поправят.

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

6-й ребенок: Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

7-й ребенок: Ну а чем, как, что лечить,

Может дятел научить.

Все целебные растенья

Знает он без исключенья.

Умный дятел будет рад

Научить всему ребят.

8-й ребенок: Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Что пригодны для леченья.

Игра «Посади цветы»

Ведущий: Вот какой большой этот мир, который нас окружает. И в нем все, все нужны.

1-й ребенок: Все-все,

Все на свете,

На свете нужны.

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете

Нужны все подряд.

Кто делает мед и кто делает яд.

2-й ребенок: Плохи дела у кошки

Без мышки.

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то

Не очень дружны

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

И, если нам кто-то лишним кажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: Эльф сказал маме: «Хочу, чтобы этот мир был только моим». «Он и так твой, и мой, и всех-всех на свете. Он принадлежит всем»,— ответила мама.

Ребенок: Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрячешь в кошелек

Родничок и мотылек.

Ведущий: Эльф смотрит на мир широко открытыми глазами. Ему очень нравится мир, в котором он живет. Он обещает беречь JTOT мир. А сейчас ему пора спать, он ведь еще совсем маленький.

Песня "Большой хоровод"

Публикации по теме:

Квиллинг. РыбкиКвиллинг. Рыбки .

Папка-передвижка — «Права ребенка» Знаете ли Вы, что в нашей стране и в мире большое внимание уделяется защите прав ребенка? Для этого вашему вниманию я предлагаю «папку.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Карлсон в гостях у детей» (1 часть)
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...