Лучший педагог года

Комплекс методических материалов «Оздоровляй-ка» для детей дошкольного возраста

Анна Кашенцева
Комплекс методических материалов «Оздоровляй-ка» для детей дошкольного возраста

Комплекс методических материалов

«Оздоровляй - ка»

для детей дошкольного возраста

Выполнила:

Кашенцева Анна Анатольевна,

воспитатель

Новокузнецкий г. о.

Конспект оод в подготовительной группе

«Правильное питание — залог здоровья»

Программное содержание:

• Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка).

Публикация «Комплекс методических материалов „Оздоровляй-ка“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.

• Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

• Познакомить с новой поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова : витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Дети на ковре, каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).

• Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет? (Ответы детей : доктор, витамины, Мойдодыр. и т. д)

• Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! Здоровей-ка – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте (дети садятся на ковер).

• Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей : не болеть, быть веселым, улыбаться и т. д) .

• Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

• А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

• Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей : делать зарядку, заниматься спортом и т. д) .

• Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

• А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей : занимаемся спортом, едим витамины, гуляем и т. д)

• Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном. Вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка» (садимся за столы)

• Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

• Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите на картинку - это чудо-дерево, на котором растут полезные продукты. А это мусорное ведро. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в мусорное ведро. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

(Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

• Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

• Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка» : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

• Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

• Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).

• Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

• Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

• Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).

• Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

• Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).

• Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

• Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

• А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

• Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровей-ка”.

• Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

• Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья это… молоко.

• Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

- Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

- Его намазывают на хлеб.

- Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

• Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Молодцы!

• Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Я для вас приготовила фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам приготовить вкусный и полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).

• Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка (напомнить о правилах безопасности при пользовании шпажками). На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты выбираешь любой фрукт? По окончании работы дети желают всем приятного аппетита!

Спортивное развлечение «Веселая степ-аэробика»

Программное содержание: Формирование культуры здоровья, воспитание любви к спорту через занятия степ - аэробикой.

Ход развлечения: 1 часть.

Дети вместе с ведущим входят в зал. Построение в полукруг. Их встречает грустный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что встретил вас! Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Что со мной, не знаю сам.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему заболел Незнайка? Ответы детей.

Вы правы, ребята, Незнайка заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Вы ребятки помогите, всему Незнайку научите. Поможем?

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба по кругу, вокруг степов.

2 часть (на степах).

Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Поскоки. Наклон и повороты головы.

Поочерёдно ставить носок ноги на угол степа, руки на поясе по 4р.

Шаг на степ с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2р.

Ходьба на степ, взмах руками, наклон головы. По 2 р.

Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и. п. руки к плечам.

2р. вправо, 2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. По 2 раза с каждой ноги

Шаг со степа, пятку на стэп. 2р

Шаг на степ колено, руки на поясе. По 3 раза с каждой ноги

Шаг на степ, выпад в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги

Шаг на степ выбрасывание колен вверх, руки согнуты в локтях. По 3 раза с каждой ноги

Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

прямую ногу вытянуть назад. 4 маха вверх правой ногой, 4 левой.

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги, с хлопком под коленом 8р. + «велосипед» ногами.

Поскоки, чередовать с ходьбой.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

Все встают в одну колонну (Музыка).

Прыжки через степы коснуться мяча и встать в конец колонны.

Бег змейкой вокруг степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

3 часть. Релаксация “Спинка отдыхает” (звучит музыка)

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы с тобой

И немного отдохнём.

Хватит спинку нам качать,

Надо сесть и отдыхать.

Я на коврике сижу, прямо в потолок гляжу

Сидят ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая и всегда будет такая!

Ребята, вы большие молодцы! Теперь наш Незнайка будет здоров! А теперь предлагаю угостить его и покушать самим вкусные и полезные яблоки!

Консультация для родителей на тему

«Здоровый образ жизни ребенка»

Мечта каждого родителя – это крепкое здоровье своего ребенка. Но многие не понимают, что выносливость и развитость физических данных детей зависит от образа жизни всей семьи. Первый социальный институт в жизни дошкольника – это родители, братья и сестры, дедушки и бабушки, поэтому именно со своих родных он берет пример. Если родители поставили перед собой цель – приучить ребенка к здоровому образу жизни, то начать они должны с себя. Ребенок, глядя на регулярные и последовательные действие старших, будет считать их нормой. Также не стоит забывать, что наступило весеннее время года, иммунитет ослабевает и нуждается в особой поддержке.

Самое элементарное и базовое начало для укрепления здоровья – это увеличение двигательной активности ребенка. В 21 веке младшее поколение очень рано познает различные гаджеты, сидячий образ жизни негативно влияет на состояние организма. Поэтому каждый вечер устаивайте семейные прогулки в парке. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма к вирусам и закаливает его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Время года позволяет разнообразить физическую активность. Зимой можно кататься на коньках или лыжах. Летом можно кататься на велосипеде или роликах.

Если родителям не удается заинтересовать ребенка таким времяпровождением, тогда стоит предложить ему различные спортивные секции. Со сверстниками детям бывает намного интереснее.

Здоровый образ жизни – это не только спорт и прогулки, но и соблюдение правильного питания и гигиены. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты. При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, купание, смена белья).

Запаситесь терпением. Чем раньше вы станете пропагандировать ребенку здоровый образ жизни, тем сильнее и выносливее он вырастет. Помните, будущее детей в ваших руках!

Представляем Вашему вниманию презентацию по здоровьесбережению

Анкета для родителей.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Другое ___

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Другое ___

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

• Да, (___) раз?

• Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

• ___

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Другое ___

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

-Нет

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер,выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Подвижные игры

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Другое___

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Другое ___

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

• Другое ___

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс методических материалов «Оздоровляй-ка» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД