Комплекс психо-профилактических упражнений «Волшебное путешествие»

Елена Стармоусова
Комплекс психо-профилактических упражнений «Волшебное путешествие»

Автор: педагог-психолог МБДОУ д/с №2 г. Ставрополя Стармоусова Е. Г.

Место проведения: дошкольное учреждение

Время проведения: перед сном и после сна

Цель: Смягчение эмоционального дискомфорта у детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.

Задачи:

Способствовать релаксации.

Повышать эмоционально-психический настрой ребенка.

Снять эмоционально-психическое и телесное напряжение.

Постепенная мобилизация двигательной активности.

Поддержать душевное равновесие (иногда проснувшись дети переживают,что опаздывают одеться).

Условия проведения:

Темп речи спокойный, тон в пол голоса.

Упражнения и чтение колыбельной проводить под тихую запись звуков леса, пение птиц, шелест листьев.

Соблюдать спокойный темп выполнения упражнений.

Упражнение №1 Колыбельная (дети готовятся ко сну, устраиваются поудобнее в кроватях, закрывают глаза и слушают колыбельную под запись звуков леса,пение птиц и т. п.)

Легкой дымкой невесомой,

Мимо сосен,мимо кленов,

Чуть касаясь облаков

Прилетает фея снов.

Фея маленького роста

Удивительная просто!

В легком платье голубом

Прилетает в каждый дом!

В каждый дом,где верят в чудо,

Что берется ниоткуда!

В чудо верят все ребята,

Взрослым,тоже верить надо.

Фея с бабочкою схожа

И красива, и пригожа.

Носит зонтик серебристый,

В крыльях блещет свет лучистый!

Легче детского дыханья,

Нет волшебнее созданья!

В спальню к нам влетает фея

. Закрывай глаза скорее!

Сказки шелестят странички-

Фея сядет на реснички,

А потом раскроет зонт,

Им вращает- сон идет!

Добрый сон, волшебный, сладкий,

В нем ириски,шоколадки,

Мармеладная страна

Расписных чудес полна!

Леденцовые домишки,

В них девченки и мальчишки.

Лимонадные фонтаны,

Всюду груши и бананы.

Глазки ты не открывай,

Крепко,крепко засыпай.

Сон заманчивый,цветной

Удивительный такой!

В нем диковинные звери

Открывают чудо-двери,

Зазывают весь народ

В свой волшебный хоровод.

Сон ведет его по лесу

Навещает там принцессу,

Чудо-эльфов городок,

Путь не близок, не далек.

Сон ведет по сказкам разным

Восхитительным, прекрасным!

Меж чудесными цветами

И волшебными кустами

В край фантазии и грез

Среди облаков и звезд.

Чудный сон, волшебный, сладкий.

Спит малышка. Все в порядке.

Упражнение №2 Пробуждающая сказка

Действие педагога (чтение сказки)

Лес дремучий сладко спал

Ветерок в лесу гулял.

Ветерочек шалунишка

В сад пробрался к ребятишкам!

Рассказать хотел ребятам,

Как в лесу живут зверята.

(Спокойным голосом, под звуки леса педагог начинает читать сказку и проходит по спальне. Дети постепенно реагируют на голос и просыпаются.)

Машут крыльями пернатые-

Познакомиться хотят они.

(Действия детей: Лёжа на спине, ноги прямые, руки согнуты в локтях, слегка приподняты, скрещены в запястье (плавные движения кистей, имитируют полет птиц).)

Косолапые медведи-

Едут на велосипеде.

Быстро крутятся колеса

У медведей нет вопросов.

(Действия детей: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги подняты и согнуты в коленях вращающие движения ногами (как на велосипеде).)

Змеи прошипели тихо:

«Ш-ш-ш- медведи едут лихо!

Прячьте голову и хвост.

Не вставайте в полный рост!»

(Действия детей: Лёжа на животе, руки вдоль туловища, поднять голову и прошипеть «ш-ш-ш».)

Рыбы в речке притаились.

Лишь хвостами шевелили.

Хвостик вправо, хвостик влево,

Хвост назад и хвост вперед.

(Действия детей: Лёжа на животе, руки вытянуты вперед и сложены вместе лодочкой. Ноги согнуты в коленях. Движения ногами вправо, влево, вперед, назад.)

Ветер песенки поет,

Детвору играть зовет!

(Дети встают с кроватей и идут одеваться.)

Примечание: некоторые четверостишия можно повторять по усмотрению педагога.

Публикации по теме:

Мои первые Победы!Мои первые Победы! 16 ноября 2013 года я, Мальцева Галина Викторовна, воспитатель приняла участие в краевых соревнованиях по дартсу в городе Ставрополе. В.

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплекс психо-профилактических упражнений «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 23:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...