Комплекс психо-профилактических упражнений «Волшебное путешествие»

Елена Стармоусова
Комплекс психо-профилактических упражнений «Волшебное путешествие»

Автор: педагог-психолог МБДОУ д/с №2 г. Ставрополя Стармоусова Е. Г.

Место проведения: дошкольное учреждение

Время проведения: перед сном и после сна

Цель: Смягчение эмоционального дискомфорта у детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.

Задачи:

Способствовать релаксации.

Повышать эмоционально-психический настрой ребенка.

Снять эмоционально-психическое и телесное напряжение.

Постепенная мобилизация двигательной активности.

Поддержать душевное равновесие (иногда проснувшись дети переживают,что опаздывают одеться).

Условия проведения:

Темп речи спокойный, тон в пол голоса.

Упражнения и чтение колыбельной проводить под тихую запись звуков леса, пение птиц, шелест листьев.

Соблюдать спокойный темп выполнения упражнений.

Упражнение №1 Колыбельная (дети готовятся ко сну, устраиваются поудобнее в кроватях, закрывают глаза и слушают колыбельную под запись звуков леса,пение птиц и т. п.)

Легкой дымкой невесомой,

Мимо сосен,мимо кленов,

Чуть касаясь облаков

Прилетает фея снов.

Фея маленького роста

Удивительная просто!

В легком платье голубом

Прилетает в каждый дом!

В каждый дом,где верят в чудо,

Что берется ниоткуда!

В чудо верят все ребята,

Взрослым,тоже верить надо.

Фея с бабочкою схожа

И красива, и пригожа.

Носит зонтик серебристый,

В крыльях блещет свет лучистый!

Легче детского дыханья,

Нет волшебнее созданья!

В спальню к нам влетает фея

. Закрывай глаза скорее!

Сказки шелестят странички-

Фея сядет на реснички,

А потом раскроет зонт,

Им вращает- сон идет!

Добрый сон, волшебный, сладкий,

В нем ириски,шоколадки,

Мармеладная страна

Расписных чудес полна!

Леденцовые домишки,

В них девченки и мальчишки.

Лимонадные фонтаны,

Всюду груши и бананы.

Глазки ты не открывай,

Крепко,крепко засыпай.

Сон заманчивый,цветной

Удивительный такой!

В нем диковинные звери

Открывают чудо-двери,

Зазывают весь народ

В свой волшебный хоровод.

Сон ведет его по лесу

Навещает там принцессу,

Чудо-эльфов городок,

Путь не близок, не далек.

Сон ведет по сказкам разным

Восхитительным, прекрасным!

Меж чудесными цветами

И волшебными кустами

В край фантазии и грез

Среди облаков и звезд.

Чудный сон, волшебный, сладкий.

Спит малышка. Все в порядке.

Упражнение №2 Пробуждающая сказка

Действие педагога (чтение сказки)

Лес дремучий сладко спал

Ветерок в лесу гулял.

Ветерочек шалунишка

В сад пробрался к ребятишкам!

Рассказать хотел ребятам,

Как в лесу живут зверята.

(Спокойным голосом, под звуки леса педагог начинает читать сказку и проходит по спальне. Дети постепенно реагируют на голос и просыпаются.)

Машут крыльями пернатые-

Познакомиться хотят они.

(Действия детей: Лёжа на спине, ноги прямые, руки согнуты в локтях, слегка приподняты, скрещены в запястье (плавные движения кистей, имитируют полет птиц).)

Косолапые медведи-

Едут на велосипеде.

Быстро крутятся колеса

У медведей нет вопросов.

(Действия детей: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги подняты и согнуты в коленях вращающие движения ногами (как на велосипеде).)

Змеи прошипели тихо:

«Ш-ш-ш- медведи едут лихо!

Прячьте голову и хвост.

Не вставайте в полный рост!»

(Действия детей: Лёжа на животе, руки вдоль туловища, поднять голову и прошипеть «ш-ш-ш».)

Рыбы в речке притаились.

Лишь хвостами шевелили.

Хвостик вправо, хвостик влево,

Хвост назад и хвост вперед.

(Действия детей: Лёжа на животе, руки вытянуты вперед и сложены вместе лодочкой. Ноги согнуты в коленях. Движения ногами вправо, влево, вперед, назад.)

Ветер песенки поет,

Детвору играть зовет!

(Дети встают с кроватей и идут одеваться.)

Примечание: некоторые четверостишия можно повторять по усмотрению педагога.

Публикации по теме:

Мои первые Победы!Мои первые Победы! 16 ноября 2013 года я, Мальцева Галина Викторовна, воспитатель приняла участие в краевых соревнованиях по дартсу в городе Ставрополе. В.

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплекс психо-профилактических упражнений «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 23:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...