Получи документы

Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей)

Якина Людмила
Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей)

1. «Клубочек»

Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции.

Содержание: расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше.

Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.

Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».

2. «Разговор с телом»

Публикация «Комплекс психологических игр „Разговор с телом“ (для гиперактивных детей)» размещена в разделах

Цель: Обучить ребенка владеть своим телом.

Содержание: ребенок ложится на пол, на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и задает вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит те-бя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга.»

3. «Послушай тишину»

Цель; Развивать внимание гипперактивного ребенка и умение владеть собой.

Содержание: по первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т. п. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.

4. «Час тишины и час «можно»»

Цель: С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний. которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их не слышит). Ребенок получит возможность сбросить энергию, а взрослый - способ управлять его поведением.

Содержание: Договоритесь с детьми, что иногда, когда. вы устали или заняты важным делом, в группе будет час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но иногда у вас будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и 1 п.

Примечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

5. «Расставь посты»

Цель: Игра развивает навыки волевой регуляции, воспитывает у ребенка способность концентрировать свое внимание на определенный сигнал.

Содержание. Дети маршируют под музыку друг с другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. п.)

6. «Броуновское движение»

Цель: Игра направлена на развитие распределения внимания.

Содержание: Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывают в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

7. «Археология»

Цель: Развитие мышечного контроля.

Содержание: Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку - делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями с взрослым.

8. «Пожалуйста»

Цель: Игра быстро учит детей умению быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, помогает им преодолеть двигательный автоматизм.

Содержание: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое - нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.

Примечание: Вместо слова «пожалуйста» можно добавлять и другие слова, например: «король, приказал», «Чебурашка просит» и т. п.

9. «Бездомный заяц»

Цель: Способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми.

Содержание: Играют 3-10 детей. Каждый игрок - заяц - чертит вокруг себя круг (сГ=50см) Расстояние между кругами - 1-2 метра. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договорится о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего - во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.

10. «Что нового»

Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети, и пририсовывают какие - либо детали, создавая картинку. В то время когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

11. «Золотая рыбка»

Цель: Развивает быстроту реакции, способствует координации движения.

Содержание: Все участники встают в круг, плотно прижавшись, друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки.

Это - сеть. Водящий - золотая рыбка - стоит в кругу.

Его - задача - выбраться из круга. А задача остальных - не выпустить рыбку. Если водящему очень долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.

12. «Разговор с руками»

Цель: Научить детей контролировать свои действия.

Содержание: Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому - нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки: нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками.

Спросите:

-Кто вы? Как вас звать?

-Что вы любите делать?

-Чего не любите?

-Какие вы?

Если ребенок не подключился к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней или сегодняшнего вечера они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

13. «Непослушные детишки, ножками не топайте!»

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, дети отвечают и выполняют называемые действия.

Воспитатель:

Непослушные ребята Меня слушать не хотят Ножками потопайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: Головкой покивайте.

Дети: Нет. нет, нет!

Воспитатель: Со мною поиграйте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель Ах, какие озорные.

Непослушные какие! (грозит пальцем)

Дети: Будем, будем, будем! (топают ногами)

Воспитатель: Ручками не хлопайте.

Дети: Будем, будем, будем! (хлопают руками)

Воспитатель: Головкой не кивайте.

Дети: Будем, будем, будем! (кивают головой)

Воспитатель: Со мною не играйте!

Дети: Будем, будем, будем! (прыгают на месте)

Воспитатель; Ах, какие озорные!

Непослушные какие! (держится за голову и качает ею)

Скачут детки шалунишки.

Могут потерять штанишки, (дети прыгают на месте)

Тише, тише, ребятишки,

Отдохните шалунишки, (дети приседают, имитируют сон)

14. «Игры с песком и водой»

Цель: Успокоить нервную систему ребенка.

Содержание: Ведущий подбирает соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, трубочки, песочные наборы и т. п. Желательно песок прокалить.

15. «Шариковые бои»

Цель: Развитие координации движений, выброс эмоций.

Содержание: В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5- 1 м. от таза, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остается в воде. Игра закончена тогда, когда становится пустым. В дальнейшем ребенок может совершенствовать свой результат, проверяя время по секундомеру.

16. «Сделай так»

Цель: Развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

Содержание: На столе у воспитателя расположены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения. Воспитатель показывает детям карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них. Затем воспитатель дает инструкцию:

- «По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут карточку. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете выполнять то, что изображает человек на выбранной вами карточке. Например, тот, кто возьмет карточку с сидящей на стуле фигурой, должен сесть на стул, кому достанется карточка с танцующей фигурой, должен танцевать и т. д. На счет «10» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новым заданием.

17. «Маленькая птичка»

Цель: Развитие мышечного контроля.

Содержание: Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).

Воспитатель говорит:

- прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее!

Ребенок берет в ладошки птичку, держите, гладит, говорит ей добрые слова, успокаивая ее и вместе с тем успокаивается сам.

18. «Говори!»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

Содержание: Скажите детям:

-«Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!»

- Давайте потренируемся:

-Какое сейчас время года? - (пауза) - Говори!

- Какого цвета у нас в группе потолок? - (пауза) - Говори! И т. д.

19. «Веселая игра с колокольчиком»

Цель: Развитие слухового восприятия, столь необходимое детям на занятиях.

Содержание: Все садятся в круг. Выбирается водящий. Ему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу. Задача водящего - поймать человека с

колокольчиком. Перебрасывать колокольчик нельзя.

20. «Морские волны»

Цель: Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Содержание: Если воспитатель дает команду «Штиль!», все дети замирают. Когда раздается команда «Волны», дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми столами. Через 2-3 секунды поднимаются сидящие за вторым столом и т. д. Как только очередь доходит до обитателей последнего ряда, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми садятся и т. д.

По сигналу воспитателя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяются, только дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить надо игру командой «Штиль».

21. «Йоговская гимнастика»

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики.

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения.

4. «Будильник зазвенел» - «З-з-з»,

Мы его остановим - дети слегка нажимают ладошкой по голове.

5. Лепят личико - проводят руками по краю лица.

6. Лепят волосики - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. Лепят бровки — проводят кончиками пальцев по бровям.

8. Лепят глазки - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазками.

9. Лепят носик - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. Лепят ушки - пощипывают кончики ушей, поглаживают уши.

11. Лепят подбородок - поглаживают подбородок.

12. Рисуют носиком солнышко- крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения.

13. Произносят хором: «Я - хороший! Добрый! Красивый!» Гладят себя по голове.

22. «Прогулка в лес»

Воспитатель приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения воспитателя:

- идут тихо, на цыпочках; чтобы не разбудить медведя;

- перешагивают через валежник;

- боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива;

- осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручей;'

- прыгают по кочкам в болоте;

- наклоняются, собирая грибы и цветы;

-тянутся вверх за орехами и прочее.

Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т. п.

23. «Изобрази явление»

Воспитатель и дети перечисляют приметы времени года.

Например: осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Воспитатель показывает движения, которые соответствуют этим явлениям: Дует ветер - дуют, вытянув губы.

Падают листья - выполняют плавные движения руками сверху вниз.

Идет дождь - выполняют мелкие движения руками сверху вниз.

Появляются лужи - смыкают руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют. Как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет воспитатель. Дети должны выполнять движения, которые соответствуют данному явлению.

24. «Раз, два, три - говори!

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой плотной бумаги). Воспитатель рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему нарисовать, внести в рисунок дополнение (изобразить облачко, лодочку, камешек на берегу и т. д.) Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Воспитатель просит детей определить, какая новая деталь появилась на картинке, и назвать ее, но после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три - говори!» Картина дополняется поочередно всеми детьми.

25. «Я кубик несу и не уроню»

Дети делятся на 2 команды. На расстоянии 5-6 метров друг от друга ставятся два ряда стульчиков (по количеству детей).

Каждая команда занимает ряд стульчиков.

Воспитатель кладет кубики на ладони детей, входящих в одну команду. Дети должны донести кубики, передать их участникам другой команды и вернуться на место.

Дети, получившие кубики, выполняют те же движения. Игра повторяется несколько раз Кубик можно положить на тыльную сторону ладони, на голову, кубик на кубик (2, три кубика вместе и т. п.

26. «Паровозик с именем»

Дети сидят на стульчиках, расположенных возле стены в один ряд. Ребенка, который будет первым изображать паровозик, выбирают с помощью считалки.

«Паровозик отправляется в путь» - ребенок встает со стульчика и медленно идет по кругу, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося: «Чух – чух - чух». Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из детей и произносит его имя.

Названный по имени ребенок становится «паровозиком» и встает впереди, а первый ребенок становится вагончиком.

Теперь они вдвоем «едут» по кругу со словами «Чух – чух - чух» и «подъезжая» к детям, выбирают новый «паровозик».

Игра заканчивается после того, как последний из детей изображают «паровозик».

27. «Цветы»

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

Воспитатель:

- Брошу в землю семена, (воспитатель легко касается головы каждого ребенка, дети приседают)

- Поливать мне их пора, (в-ль поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой)

- Из зеленых из росточков. .(поглаживает ладошки детей)

- Появляются цветочки, (дети встают)

- Наши алые цветки

Раскрывают лепестки (дети разводят ладошки)

- Ветерок чуть дышит (дети дуют).

- Лепестки колышет, (дети покачивают руками над головой).

28. «Будь внимателен»

Дети «гуляют» по комнате. Затем на слово «зайчики» - дети прыгают; на слово «лошадки» - как бы ударяют «копытом» об пол;

«раки» - пятятся назад;

«птицы» - бегают машут руками;

«аист» - стоят на одной ноге.

29. «Слушай хлопки!»

Дети идут по кругу Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны);

-два раза - поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки врозь, руки между ногами на полу);

- три хлопка - продолжают ходьбу.

30. «Канон»

Играющие стоят по кругу и делают следующие движения:

- один приседает и встает,

- другой хлопает в ладоши,

- третий - приседает и встает,

- четвертый - хлопает в ладоши и т. д.

31. «Четыре стихии»

Если ведущий говорит слово:

«земля» - дети опускают руки вниз:

«вода» - вытянуть руки вперед;

«воздух» - поднять руки вверх;

«огонь» - вращение руками в локтевых суставах перед собой.

32. «Художник»

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается и дает его словесный портрет.

33. «Тень»

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на 2-3 шага сзади. Второй ребенок - это «тень» первого. «Тень» должна повторить точно все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и смотрит из - под руки и т. п.

34. «Разведчик»

1 вариант.

В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок - разведчик - идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок; - командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

2 вариант. (6-7лет)

Начало игры такое же, как в первом варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик и привести туда, откуда вышел разведчик.

35. «Флажок»

Играет музыка. Дети двигаются по комнате. Когда ведущий поднимет вверх флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

36. «Запрещенное движение»

Дети стоят лицом к ведущему, который показывает различные движения рук, ноги или тела. Дети должны эти движения повторить. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей» “Давайте поздороваемся” Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться.

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду — комплекс медицинских, психологических и педагогических мер Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Картотека игр для гиперактивных детей Картотека игр для гиперактивных детей. Игра " Пожалуйста". Цель :развитие произвольности, слухового внимания. Дети становятся в круг. Ведущий.

Комплекс дидактических игр для формирования навыков пространственного ориентирования у дошкольников Дидактические игры данного комплекса соответствуют дидактическому принципу «от простого - к сложному». В словесных играх этот принцип выражается.

Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи»Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих. Всего 45 картинок.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Комплекс подвижных игр на развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Комплекс подвижных игр для развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка.

Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей» Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать.

Консультация для родителей «Игра для гиперактивных детей «Дождик и грибочки» Консультация для родителей. «Игры для гиперактивных детей. Дождик и грибочки». В наше время очень много гиперактивных детей – это дети которые.

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей 1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД