Папки-передвижки

Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет

Татьяна Вишнивец
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет

Комплекс сюжетных игр

по развитию графических навыков

у детей 5-7 лет

Путешествие на

яхте

Игра №1 «Собираемся в путешествие»

Цель: развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение (учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений).

Публикация «Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Материал: аудиокассета с записью шума моря, плакат с изображением флажков, на которых нарисованы геометрические фигуры, схематическое изображение камушков разной формы, рабочая тетрадь – лабиринт, контурные изображения флажков, карандаши.

Ход игры

Воспитатель загадывает загадку: «Кругом вода, а с питьем беда». О чем эта загадка? (О море).

Звучит музыка и шум волн – аудиокассета, фрагмент №1.

«Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? Мы поплывем вот на такой яхте (показ в демонстрационном альбоме). У яхты есть паруса, но она может плыть и без парусов, с помощью мотора.

Сегодня мы с вами пассажиры и немножко добрые волшебники.

Давайте пройдем по берегу, что это? Какие странные фигуры! (показ в демонстрационном альбоме контурного изображения разных предметов). Наверное, по берегу прошел злой волшебник и все, что увидел, превратил в камень. Давайте расколдуем, отгадаем, что это за предметы. (Домик, дерево, пирамидка, зонтик, очки, велосипед).

Около берега стоят корабли, у каждого есть свой флажок. Посмотрите (показ в демонстрационном альбоме картинки с изображением флажков, какие разные флажки. Постарайтесь запомнить (30 секунд).

Картинка убирается.

Откройте рабочую тетрадь, где нарисованы только контуры флажков, и нарисуйте, какие флажки вы видели.

Чтобы попасть на яхту, нам надо пройти лабиринт.

Возьмите тетради, найдите лабиринт и продолжите путь к яхте (в начале лабиринта – ворота, в конце – яхта).

К отплытию мы почти готовы. Надо еще потренироваться в удержании равновесия. Когда на море бывает качка, то палуба (пол корабля) буквально «уходит из-под ног».

Представьте, что пол – это качающаяся палуба.

Встали прямо, руки на поясе, ноги широко расставлены, делаем выпад в сторону на левую ногу, а правая выпрямляется, теперь наоборот. Повторим еще раз, а теперь под счет 1-2-3-4. Молодцы! Шторм нам не страшен.

Осталось только заполнить входные билеты. В тетрадке найдите табличку, на которой нарисованы лодочки, рыбки, морские звезды, якоря и т. д. Смотрите внимательно и отмечайте: на лодочке ставьте кружок, морская звезда-галочка, а рыбку обвести. Другие изображения отмечать не надо.

Игра №2 «Отплытие»

Цель: развивать образную память, активное внимание, понимание пространственного соотношения предметов, наблюдательность, вкусовое восприятие, тренировать координацию рук.

Материал: аудиокассета с записью песни о море, демонстрационный альбом с изображением (часы, книга, компас, чемодан, ваза, лампа, очки, ботинки, шляпа, картинка – небылица, рабочие тетради. Для данной игры можно приготовить кусочки вареных овощей, чтобы дети могли определять их по вкусу, маленькая ложка для каждого ребенка.

Ход игры

Сегодня мы с вами – пассажиры.

Отгадайте загадку:

«Два братца в воду глядят, век не сойдутся» (Берега). У моря тоже есть берега, только они очень далеко друг от друга.

Звучит морская песня.

«Наше плавание начинается. Проходите на яхту, вещи оставьте в каюте (показ картинок в демонстрационном альбоме). Вот наши вещи. Запомните (картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (ответы детей).

Давайте пройдем по яхте. Это каюты – комнаты для пассажиров. Там, где управляют яхтой – это рубка. Пол на корабле называется «палуба». Как называют кухню на корабле? (Камбуз). А как называется повар на корабле? (Кок). Попробуем, что приготовил кок (дети закрывают глаза, им дают кусочек какого-нибудь овоща – морковь, свекла, кукуруза, горошек и т. д., определяют по вкусу вид овоща). Если вкусовые пробы провести не удается, детям предлагается описать по вкусу названный овощ.

Вы пробовали: картофель, морковь, свеклу, горошек, что из этого можно приготовить? (Винегрет).

«В дальнем плавании моряки любят рассказывать разные небылицы. Посмотрите, вот картинка – небылица (показ в демонстрационном альбоме). Что перепутал художник?».

Пока мы не вышли в открытое море, постоим на палубе, посмотрим, как много кораблей в море. В рабочей тетради найдите изображения корабликов, одинаковые – обведите кружками.

Вот и рыбы плещутся в глубине. Найдите рисунки с изображением рыбок и раскрасьте ту, которая плавает глубже всех.

Яхта плывет дальше, а на море бывают разные волны. На странице, где нарисованы яхты и их курс, проведите внутри линии, не отрывая карандаша от бумаги.

Уже наступает вечер, пора отдыхать, на время расстаться с яхтой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра "Собери картинку о космосе" (за основу взят элемент игры "Танграм") Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 мая 2013 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД