МААМ-картинки

Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии

Анна Владимировна Снеткова
Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии

Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и

перинатальной энцефалопатии (методические рекомендации для занятий в домашних условиях)

1. «Вытягивание». В положении ребенка лежа на спине поднять его руки вверх и потянуть в том же направлении в течение 15-30 сек.

2. Рефлекс опоры и выпрямления. Поддерживаем ребенка под мышки лицом к себе, стопы ребенка опираются на стол. При соприкосновении ступней полусогнутых ног

ребенка с поверхностью стола происходит их разгибание.

Публикация «Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии» размещена в разделах

3. Исходное положение ребенка лежа на спине, сгибаем ноги в коленных суставах и прижимаем их к груди ребенка. Удерживаем в таком положении.

4. Развитие зрительного и слухового сосредоточения. Положение ребенка поочередно на спине и на животе. Ярко звучащей игрушкой вызываем зрительное и слуховое сосредоточение: двигаем игрушку, находящуюся на расстоянии 25-30 см вправо, влево, вверх. Ребенок поворачивает голову за игрушкой.

5. Приподнимаем голову ребенка и наклоняем вперед подбородком к груди. При сопротивлении со стороны ребенка сгибание приостанавливаем и ожидаем расслабления мышц.

6. Переход от рефлекса захвата к развитию хватательной функции руки. Вкладываем в ладонь ребенка игрушку. Затем обхватываем и слегка зажимаем кисть и пальцы ребенка, тем самым, побуждая его захватить игрушку к себе. После этого подтягиваем игрушку к себе, «отнимаем» ее.

7. В положении ребенка лежа на спине, сгибаем правую ногу в коленном суставе и левую руку в локтевом, прижимаем локоть к коленному суставу и удерживаем в данном положении 10-15 сек. Повторяем то же с другими конечностями.

8. Исходное положение - лежа на спине. Ноги сгибаем в коленных и тазобедренных суставах и подтягиваем их вверх, чтобы согнутым коленным правым суставом коснуться левого плечевого сустава, удерживать в таком положении 10-15 сек. Затем левым коленным суставом дотянуться до правого плечевого сустава. Повторить удержание.

9. Рефлекторное упражнение. Исходное положение – лежа на животе. Укладываем ребенка животом на край стола так, чтобы грудь и голова его были вне стола, придерживая за таз и ноги. Далее ребенок должен активно разогнуть шею и туловище, поднимая их выше стола, образуя дугу, открытую вверх: руки ребенка выпрямляются и выдвигаются вперед. Движения стимулируем словом, игрушкой, помогают точечным массажем спины.

10. В положении ребенка лежа на боку постараться придать ему позу эмбриона, осторожно сближаем согнутые коленки с головой.

11. Поворот со спины на живот с придерживанием за ноги (поочередно вправо или влево). Обхватываем голени в нижней трети правой рукой, левой показываем игрушку, которую кладем слева или справа на расстоянии вытянутых рук ребенка и предлагаем достать ее.

12. «Скручивание». Положение ребенка лежа на спине. Прижимая левой рукой правое плечо к кушетке, правой рукой удерживаем правое бедро ребенка и заводим его за левую ногу, пытаясь прижать голень к кушетке. Удерживаем в таком положении 15-20 сек. То же самое повторяем в другую сторону.

13. Ползанье за игрушкой с помощью. Исходное положение - лежа на животе. Полусогнутые ноги ребенка упираются в ладонь взрослого, игрушку кладем впереди. Словами «достань игрушку» стимулируем ползанье.

14. Исходное положение ребенка - лежа на спине. Взявшись за колени, сгибаем ноги в тазобедренных и коленных суставах под углом 90°, развести в тазобедренных суставах максимально в стороны и снова привести к срединной линии согнутые ноги. Ритмичные движения совершать в течение 1-2х минут.

15. Исходное положение - стоя. Удерживаем ребенка правой рукой в области живота, выполняем наклоны вниз за игрушкой и выпрямления.

16. Удерживаем ребенка за ноги и осуществляем пассивно- активную ходьбу по специальному резиновому коврику.

17. Укладываем ребенка спиной на сенсорный мяч. Удерживая за руки, осуществляем перекатывание вперед-назад, вправо-влево.

18. Укладываем ребенка животом на сенсорный мяч и стимулируем опору рук за игрушкой.

19. Укладываем ребенка на сенсорный мяч и, одновременно удерживая за руки, осуществляем повороты вправо-влево.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста по средствам дидактических игр и упражнений» Сенсорное развитие ребенка раннего возраста -это формирование новых, не существующих у ребенка сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

«Формирование словаря детей раннего возраста средствами дидактических игр и упражнений»«Формирование словаря детей раннего возраста средствами дидактических игр и упражнений» Особый интерес в работе с детьми раннего возраста у меня вызывает овладение словарным запасом, который составляет основу речевого развития.

Комплекс дыхательных упражнений с элементами сказкотерапии для детей младшего возраста. Тема: Комплекс дыхательных упражнений с элементами сказкотерапии для детей младшего возраста. Цель: укрепление защитных сил детского организма.

Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки «Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки во фронтальной и саггитальной плоскости или сколиозом I – II степени» (методические.

Комплекс гимнастики-пробудки после дневного сна в группе раннего возраста Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.

Комплекс оздоровительных упражнений после сна с детьми младшего дошкольного возраста Педагог звенит в колокольчик: Колокольчик ледяной, Он всегда везде со мной. «Просыпайтесь!» - говорит, «Закаляйтесь!» - всем велит. Комплекс.

Комплекс упражнений для детей с косоглазием и амблиопией Комплекс упражнений для детей с косоглазием и амблиопией Задачи: - Развитие прослеживающей функций глаз. - Активизация зрительных функций.

Комплекс упражнений для детей с миопией Комплекс упражнений для детей с миопией Задачи: - Повышение аккомодационной работоспособности глаз. - Укрепление глазных мышц. - Укрепление.

Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики для детей 3–5 лет. Уважаемые коллеги. Пальчиковая гимнастика является девственным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеванием,.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений Оглавление Введение…. 3 Глава 1. Общая характеристика навыков самообслуживания детей младшего возраста в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД