Комплекс упражнений для постановки звуков

наталья шамова
Комплекс упражнений для постановки звуков

Комплекс упражнений для постановки звука [Л]

1. Улыбка-трубочка. Рот растянуть в улыбке, но чтобы зубов не было видно, а потом изобразить поцелуй. Чередование 5-10 раз.

2. Иголочка. Рот открыт. Высунуть наружу тонкий, острый, напряженный язычок. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот, дать отдохнуть языку пару сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

3. Часики. Рот открыт в полуулыбке. Острый, напряженный язычок касается правого уголка рта, затем левого уголка рта. Выполнять медленно, не торопясь 5-10 раз. Закрыть ротик, отдохнуть. Повторить упражнение 2-3 раза.

4. Качели. Рот открыт. Кончик языка касается верхней губы, затем нижней. Чередовать положение языка 5-10 раз. Дать отдохнуть языку 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

5. Змейка. Рот открыт. Острый, напряженный язык двигается вперед-назад 5-10 раз, рот при этом не закрывать. Закрыть рот, дать отдохнуть 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

Комплекс упражнений для постановки звука [Р]

1. Грибок. Рот открыт. Присосать язык к верхнему нёбу. Удерживать позу 5-10 сек. Важно, чтобы было видно натянутую «уздечку». Закрыть рот, дать отдохнуть язычку 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

2. Маляр. Рот открыт. Кончиком языка «покрасить» верхнее нёбо, не отрывая языка от нёба, 5-10 раз вперед-назад, от верхних зубов до мягкого нёба. Закрыть рот на 2-3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

3. Лошадка. Рот открыт. Поцокать язычком, как цокает лошадка, по максимуму растягивая «уздечку», оттягивая нижнюю челюсть, постепенно ускоряя темп 5-10 раз, закрыть рот. Повторить упражнение 2-3 раза.

4. Пулемет (Барабанщик). Рот в полуулыбке. «стучать» язычком в верхние зубы постепенно ускоряя темп, произнося при этом Т-Т-Т (как строчит пулемет) или Д-Д-Д (как стучит барабанщик). В конечном итоге должно получиться ТРРРРРР или ДРРРРРР.

5. Подуть на Грибок. Рот открыт. Кончик языка присосать к верхнему нёбу (или же поднять к верхним альвеолам) и попробовать сдуть с нёба язык, вызывая при этом вибрацию у языка. 2-3 раза.

Рекомендации к постановке звука Р: размажьте на блюдце любимую детям сласть, пусть слизывают с блюдца язычком. Следите за ситуацией, не «переборщите» с заданием! Так же можно слизывать чупа-чупс или же вафельные стаканчики с мороженым.

Комплекс упражнений для постановки звука [C]

1. Накажем непослушный язычок.

I вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать по нему губами, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ (старайтесь пошлепать по всему языку, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.

II вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и покусать его зубами, произносить ТЯ-ТЯ-ТЯ (старайтесь кусать весь язык, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.

2. Лопаточка. Рот открыт в полуулыбке. Положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот, дать отдохнуть язычку. Повторить упражнение 2-3 раза.

3. Подуть на лопаточку. Рот в полуулыбке. Язык занимает позу «лопаточки». Подуть на язык 5-10 раз, должен чувствоваться теплый воздух.

4. Мостик. Рот открыт. Кончик языка упереть в нижние зубки, а спинку языка выгнуть к верхнему нёбу. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот на 2-3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

5. Подуть с мостика. Рот в полуулыбке. Язычок в позе «Мостика». Зубки сближены. Подуть с «мостика» так, чтобы почувствовался прохладный воздух сквозь зубы, и послышится звук, похожий на С.

Комплекс упражнений для постановки звука [Ш]

1. Накажем непослушный язычок.

I вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать по нему губами, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ (старайтесь пошлепать по всему языку, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.

II вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и покусать его зубами, произносить ТЯ-ТЯ-ТЯ (старайтесь кусать весь язык, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.

2. Ступеньки. Рот открыт. Язычком касаться сначала верхней губы, затем верхних зубов, а затем спрятать за верхние зубки (касаться альвеол). Чередовать положение языка 5-10 раз. Закрыть рот, дать отдохнуть язычку. Повторить упражнение 2-3 раза.

3. Шарик. Рот сделать трубочкой. Между верхними и нижними зубками расстояние 4-5 мм. Поднять язычок к верхнему нёбу и попробовать произнести звук C. Получится звук, похожий на Ш.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком» Презентация предназначена для детей средней группы, для постановки сонорных звуков. Надеюсь данная презентация поможет моим коллегам в логопедической.

Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплекс упражнений для постановки звуков
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...