Комплекс упражнений для постановки звуков

наталья шамова
Комплекс упражнений для постановки звуков

Комплекс упражнений для постановки звука [Л]

1. Улыбка-трубочка. Рот растянуть в улыбке, но чтобы зубов не было видно, а потом изобразить поцелуй. Чередование 5-10 раз.

2. Иголочка. Рот открыт. Высунуть наружу тонкий, острый, напряженный язычок. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот, дать отдохнуть языку пару сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

3. Часики. Рот открыт в полуулыбке. Острый, напряженный язычок касается правого уголка рта, затем левого уголка рта. Выполнять медленно, не торопясь 5-10 раз. Закрыть ротик, отдохнуть. Повторить упражнение 2-3 раза.

4. Качели. Рот открыт. Кончик языка касается верхней губы, затем нижней. Чередовать положение языка 5-10 раз. Дать отдохнуть языку 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

5. Змейка. Рот открыт. Острый, напряженный язык двигается вперед-назад 5-10 раз, рот при этом не закрывать. Закрыть рот, дать отдохнуть 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

Комплекс упражнений для постановки звука [Р]

1. Грибок. Рот открыт. Присосать язык к верхнему нёбу. Удерживать позу 5-10 сек. Важно, чтобы было видно натянутую «уздечку». Закрыть рот, дать отдохнуть язычку 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

2. Маляр. Рот открыт. Кончиком языка «покрасить» верхнее нёбо, не отрывая языка от нёба, 5-10 раз вперед-назад, от верхних зубов до мягкого нёба. Закрыть рот на 2-3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

3. Лошадка. Рот открыт. Поцокать язычком, как цокает лошадка, по максимуму растягивая «уздечку», оттягивая нижнюю челюсть, постепенно ускоряя темп 5-10 раз, закрыть рот. Повторить упражнение 2-3 раза.

4. Пулемет (Барабанщик). Рот в полуулыбке. «стучать» язычком в верхние зубы постепенно ускоряя темп, произнося при этом Т-Т-Т (как строчит пулемет) или Д-Д-Д (как стучит барабанщик). В конечном итоге должно получиться ТРРРРРР или ДРРРРРР.

5. Подуть на Грибок. Рот открыт. Кончик языка присосать к верхнему нёбу (или же поднять к верхним альвеолам) и попробовать сдуть с нёба язык, вызывая при этом вибрацию у языка. 2-3 раза.

Рекомендации к постановке звука Р: размажьте на блюдце любимую детям сласть, пусть слизывают с блюдца язычком. Следите за ситуацией, не «переборщите» с заданием! Так же можно слизывать чупа-чупс или же вафельные стаканчики с мороженым.

Комплекс упражнений для постановки звука [C]

1. Накажем непослушный язычок.

I вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать по нему губами, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ (старайтесь пошлепать по всему языку, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.

II вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и покусать его зубами, произносить ТЯ-ТЯ-ТЯ (старайтесь кусать весь язык, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.

2. Лопаточка. Рот открыт в полуулыбке. Положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот, дать отдохнуть язычку. Повторить упражнение 2-3 раза.

3. Подуть на лопаточку. Рот в полуулыбке. Язык занимает позу «лопаточки». Подуть на язык 5-10 раз, должен чувствоваться теплый воздух.

4. Мостик. Рот открыт. Кончик языка упереть в нижние зубки, а спинку языка выгнуть к верхнему нёбу. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот на 2-3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.

5. Подуть с мостика. Рот в полуулыбке. Язычок в позе «Мостика». Зубки сближены. Подуть с «мостика» так, чтобы почувствовался прохладный воздух сквозь зубы, и послышится звук, похожий на С.

Комплекс упражнений для постановки звука [Ш]

1. Накажем непослушный язычок.

I вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать по нему губами, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ (старайтесь пошлепать по всему языку, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.

II вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и покусать его зубами, произносить ТЯ-ТЯ-ТЯ (старайтесь кусать весь язык, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.

2. Ступеньки. Рот открыт. Язычком касаться сначала верхней губы, затем верхних зубов, а затем спрятать за верхние зубки (касаться альвеол). Чередовать положение языка 5-10 раз. Закрыть рот, дать отдохнуть язычку. Повторить упражнение 2-3 раза.

3. Шарик. Рот сделать трубочкой. Между верхними и нижними зубками расстояние 4-5 мм. Поднять язычок к верхнему нёбу и попробовать произнести звук C. Получится звук, похожий на Ш.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком» Презентация предназначена для детей средней группы, для постановки сонорных звуков. Надеюсь данная презентация поможет моим коллегам в логопедической.

Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплекс упражнений для постановки звуков
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...