Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на год

Лариса Рыбалко
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на год

СЕНТЯБРЬ

с 1 - 12 сентября

№ 1

1. «Покажи руки».

И. П. : ноги слегка расставить, руки внизу. Руки

вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот» (повтор. 5 раз).

2. «Где колени?».

И. П. : ноги на ширине плеч, руки за спину.

Наклон вперед, ладони на колени. Смотреть на колени,

выпрямиться. Говорить «вот». Приучать выпрямлять ноги

(4 р.).

3. «Шагают наши ножки».

И. П. : ноги слегка расставить, руки вниз

(за спину на пояс). Высоко попеременно поднимать ноги,

размахивая руками, 5-10 с. (повт. 3 р.).

4. «Подпрыгивание».

И. П. : то же, 8-10 подпрыгиваний на месте,

прыгать мягко (повт. 3 р. чередуя с ходьбой).

с 15 -30 сентября

№ 2

1. «Шарик» («пузырь»).

ИЛ. : ноги слегка расставить, руки за

спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать

шарик, развести руки в стороны, выпрямить - надули, руки вверх,

поем. - улетел, вернуться в и. п. (повт. 4 р.).

2. «Где колени?».

И. П. : сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон

вперед, ладони на колени, смотреть на колени, выпрямиться,

говорить «вот» (повт. 4 р.).

3. «Спрячь голову».

И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Присесть, обхватив колени, голову опустить (положить на ноги,

вернуться в и. п. (повт. 4 р.).

4. «Мячик».

И. П. : то же, руки вниз, слегка сгибать и выпрямлять

ноги - легкие мячики. 8-10 подпрыгиваний (прыгают мячики,

(повт. 3 р. чередуя с ходьбой).

ОКТЯБРЬ

с 1 - 15 октября

№ З

1. «Покажи ладони».

И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот» (повт. 5 р.).

2. «Неваляшка».

И. П. : сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка

наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения — паузы

(повт. 3 р.).

3

. «Спрятались и показались».

И. П. : ноги слегка расставить, руки

вниз. Присесть, встать (повт. 3 р.).

4. «Нам весело».

И. П. : то же, руки за спину, 8-10 подпрыгиваний на

месте и ходьба размахивая руками (повт. 3 р.).

с 16-31 октября

№ 4

1. «Покажи руки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки вперед, поиграть, взмахи кистями и вернуться в и. п.

(повт. 5 р.).

2. «Смотри дальше вперед».

И. П. : лежа на животе, подбородок на

согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в

и. п. (повт. 4 р.).

3. «Птички клюют».

И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Присесть и указательными пальцами постучать по коленям,

выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (повт. 5 р.).

4. «Воробышки».

И. п. : то же* руки вниз. Подпрыгивать на 2-х ногах

на месте, чередуя с ходьбой на месте (повт. 2-3 р. по 8

подпрыгиваний).

НОЯБРЬ

с 1 -14 ноября

№ 5

1. «Погреем руки на солнышке».

И. п. : ноги слегка расставить, руки

за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх - вниз, сказать

«горячо» вернуться в и. п. : то же, руки вперед, ладони вверх,

сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо».

2. «Часы бьют».

И. Г1,: стоя (сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон

вперед, сказать «бум», выпрямиться (повт. 5 р.).

3. «Греемся на солнышке».

И. п. : лежа на спине, руки прижать к

полу - греем животики. Поворот на живот - греем спинки. Можно

погреть бочок (повт. 5 р.).

4. «Веселые ноги».

Ноги слегка расставить, руки вниз, 2-3

пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное (повт. 2-3

р., чередуя с ходьбой на месте).

с 17 -28 ноября

№ 6

1. «Погреем руки на солнышке».

И. п. : ноги слегка расставить, руки

вниз. Руки вперед, повернуть ладонями вверх, вниз; сказать

«горячо», вернуться в и. п. То же, руки вперед, ладони вверх,

сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо» (5 р.).

2. «Спрячь ладони».

И. п. : ноги врозь, руки в стороны, наклон

вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в и. п. (4 р.).

3

. «Киска».

И. п. : лежа на сине, ладони прижать к полу.

Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку -

киска спит, затем просыпается (5 р.).

4

. «Киска убежала».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на

месте 8-12 с. (3 р. чередуя с ходьбой на месте).

ДЕКАБРЬ

с 1 - 12 декабря

№ 7

1. «Самолет».

И. п. : ноги слегка расставить, руки виз. Руки в

стороны - крылья самолета, вернуться в и. п. - улетел самолет (5 р.).

2. «Самолет выбирает место посадки».

Илт. : ноги врозь, руки в

стороны. Наклон вперед, поворот головы в одну. Другую сторону,

вернуться в и. п. (5 р.).

3. «Посадка».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в

стороны, присесть - опуститься на землю, вернуться в и. п. позже

говорить «сели» (4 р.).

4. «Летчикам весело».

И. п. : то же, руки вниз. Слегка сгибать и

выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание. Повторить 2-3

раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

с 14-31 декабря

№ 8

1. «Покажем ладошки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки вперед, ладони вверх, вернуться в и. п. - спрятали (5 р.).

2. «Косолапый мишка».

И. п. : ноги врозь. Руки в стороны.

Раскачиваться из стороны в сторону, приподнимая то одну, то

другую ногу. Дыхание произвольное (4 р.).

3. «Жук».

И. п. : лежа на спине, согнуть, приподнять ноги и руки,

сделать несколько движений ног и рук - жук проснулся, вернуться

в и. п. - жук уснул (5 р.).

4. «Жук проснулся».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Попеременное поднимание ног, переходящее в бег (3 р.).

ЯНВАРЬ

с 5 -16 января

№ 9

1. «Птички машут крыльями».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за

спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью, опуская

руки, сказать «улетели» (5 р.).

2. «Колобок».

И. п. : лежа на спине. Повернуться на бок, живот.

Другой бок и опять на спину. Дыхание произвольное (3 р.).

3. «Посмотри на колени».

И. п. : сидя, ноги вместе, руки упор сбоку,

голову приподнять. Согнуть ноги, посмотреть на колени, вернуться

в и. п. Сгибая ноги, сказать «вижу» (5 р.).

4. «Веселые ноги».

И. п,: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2-3

пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное (2-3 р.)

чередуя с ходьбой на месте.

с 19-31 января

№ 10

1. «Качели».

И. п. : ноги слегка расставить, руки внизу. Раскачивать

одновременно руками вперед - назад. Упражнение выполнять с

большой амплитудой (2-3 остановки). Дыхание произвольное (3 р.).

2. «Ветер качает дерево».

И. п. : ноги врозь, руки за спину.

Покачивание (наклон) вправо - влево. Через 2-3 движения -

остановка (4 р.).

3

. «Мы топаем ногами».

И. п. : лежа на спине, ноги упор. 4-6 шагов,

высоко поднимая колени. Дыхание произвольное (4 р.).

4. «И похлопаем».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Ходьба, высоко поднимая колени и хлопая по бедрам. Дыхание

произвольное. 4 раза по 8-10 шагов.

ФЕВРАЛЬ

с 2-14 февраля

№ 11

1. «Бабочки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в

стороны - летят бабочки, руки за спину - крылья отдыхают. Позже

предлагать взмахнуть руками (5 р.).

2. «Посмотри назад».

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Поворот вправо,

посмотреть и выпрямиться. То же в другую сторону (3 р.).

3. «Киска».

И. п. : лежа на спине, руки произвольно. Повернуться на

бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку - киска спит, затем

просыпается (4 р.).

4. «Мячик».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать

и выпрямлять ноги - мягкие мячики. 6-8 подпрыгиваний - прыгают

мячики (2-3 р.).

с 16-28 февраля

№ 12

1. «Шарик».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть

руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести в

стороны - надули, руки вверх (5 р.).

2. «Колобок».

И. п. : лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок,

живот, другой бок и опять на спину (4 р.).

3. «Вперед и на место».

И,п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Правую (левую) ногу вперед на носках, вернуться в и. п. То же, в

сторону, назад (4 р.).

4. «Зайчик».

И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть перед

грудью. 3-4 раза сгибать и выпрямлять ноги, потом перейти на

подпрыгивание. 8-10 подпрыгиваний (3 р., чередуя с ходьбой на

месте).

МАРТ

с 1 -12 марта

№1

с флажками

1. «Покажи флажок»

. И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.

Флажок вперед, сказать «вот», вернуться в и. п. (4 р.).

2. «Покажи флажок».

И. п. : ноги на ширине плеч, флажок вниз.

Флажок вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажок,

выпрямиться (2 р.).

3. «Ногу через флажок».

И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу

между ног, руки упор сзади, перенести через флажок правую ногу

(левую, вернуться в и. п. Голову не опускать (4 р.).

4. «Подпрыгивание».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Пружинки и 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажком (3 р.)

чередуя с ходьбой.

с 15-31 марта

№2

1. «Выше флаг».

И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.

Флажок вверх, посмотреть и опустить, сказать «вниз» (3 р.).

2. «Показать и помахать».

И. п. : ноги на ширине плеч, флажок

назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться,

помахать, опустить (2 р.).

3. «Не задень».

И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног,

руки упор сзади, поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев

флажок (3 р.).

4. «Подпрыгивание».

И. п. : ноги слегка расставить, флажки на полу,

8-10 подпрыгиваний (3 р.) чередуя с ходьбой на месте, не задев

флажки.

АПРЕЛЬ

с 1 -16 апреля

№ 3

1. «Играем».

И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.

Помахать, вернуться в и. п. (3 р.).

2. «Передай флажок».

И. п. : ноги врозь, флажок опущен. Помахать

над головой, переложить в др. руку, наклониться, переложить в др.

руку, вернуться в ил. (4 р.).

3. «Согни ноги».

И. п. : сидя, согнуть ноги, флажок на полу между

ног, согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка (5 р.).

4. «Флажкам весело».

И. п. : ноги слегка расставить, флажки

опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом флажка (3 р.).

с 19-30 апреля

№ 4

1. «Помаши внизу».

И. п. : ноги слегка расставить, флажок вверх.

Опустить флажок вниз, помахать, поднять вверх (5 р.).

2. «Помаши внизу».

И. п. : ноги врозь, флажок за спиной. Наклон

вперед, помахать, сказать «вниз», спрятать флажок за спину, то же

в др. руку (5 р.).

3. «Ногу через флажок».

И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу

между ног, руки упор сзади. Перенести через флажок правую ногу

(левую, вернуться в и. п. Голову не опускать (3 р.).

4. «Ногам и флажку весело».

И. п. : ноги слегка расставить, флажок

опущен. 6-8 подпрыгиваний и ходьба со взмахом флажка (3 р.).

МАЙ

с 5 -15 мая

с платочком

1. «Платочек вперед».

И. п. : ноги слегка расставить, платочек

опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед,

опуская, сказать «вниз». То же, из и. п. платочек перед грудью (5 р.).

2. «Спрячемся».

И. п. : ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед,

платочек перед лицом - спрятались, опустить платочек,

выпрямиться (5 р.).

3. «Сесть и встать»

. И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу,

сесть на платочек, встать, сказать «сели» (4 р.).

4. «Подпрыгивание».

И. п. : ноги слегка расставить, платочек на

полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на

месте (3 р.).

с 17 -31 мая

1. «До свидания».

И. п. : ноги слегка расставить, платочек опущен.

Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2-3

повторов переложить платочек в др. руку (3 р.).

2. «На колени».

И. п. : ноги врозь, платочек вверх, наклон вперед,

платочек к коленям, вернуться в и. п. (4 р.).

3. «Не урони».

И. п. : сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку.

Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать (4 р.).

4. «Вокруг платочка».

И. п. : ноги слегка расставить, платочек на

полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую

сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом (3 р.).

Система использования дыхательных упражнений

на физкультурных занятиях утренней гимнастики

и физкультминутках для детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания

дошкольников.

В детском саду необходимо включение элементов дыхательной гимнастики в физкультурное занятие,

утреннюю гимнастику и физкультминутки. Все это позволяет:

повысить общий жизненный статус ребенка, сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы,

улучшать лимфо- и кровообращение в легких.

Дыхательные упражнения

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном возрасте активно используются общеразвивающие упражнения для

рук, плечевого пояса и туловища в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные, образно-

подражательные упражнения.

Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные

упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5 раз) количеством повторений.

Во вводной и заключительной частях физкультурного занятия проводятся игровые упражнения

дыхательной гимнастики по 25 - 30 с.

Большинство упражнений в этом возрасте начинаются из исходного положения «стоя»; некоторые

упражнения для туловища - из положений «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках».

Упражнения из положения «стоя»

«Лови комара».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на

уровне лица (груди, над головой, сказать: «Хлоп!» Вернуться в и. п. - вдох.

«Помаши крыльями, как петух».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в

стороны, затем, хлопая ими по бедрам, делать выдох и произносить: «Ку-ка-ре-ку!».

«Косарь».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак.

Поворачиваться направо и налево, подражая движениям косаря, делать размашистые движения руками и

произносить с выдохом: «Жух! Жух!».

«Дровосек»

. И. п. — встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены.

Наклоняться вперед, опуская руки между ногами, и произносить с выдохом: «Б-а-а-х-х! Б-а-а-х-х!».

«

Гуси шипят».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, ступни параллельно, руки за спиной. Наклоняться

вперед, смотря вперед, вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш-ш». Возвратиться в и. п. - вдох.

«Часики».

И. п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с

выходом сказать: «Тик - так». Возвратиться в и. п. - вдох. Тоже в другую сторону.

«Поиграй на трубе».

И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу.

Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и с выходом приговаривать: «Ту! Ту!

Ту!».

«

Вертушка»

. И. п. - встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться

направо и налево, свободно размахивая руками и произнося: «Х-р-р-р».

«Вырасти большим».

И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, подтянуться,

подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х».

«Спрятались».

И. п. - встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей

ступне, приложить палец к губам и произнести с длительным выдохом: «Т-с-с-с». Вернуться в и. п. - вдох.

«Лягушка прыгает». И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, затем, наклоняя

туловище в сторону, сделать выдох, длительно произнося: «С-с-с-с». Одной рукой скользнуть вниз по ноге,

другую поднимать до подмышечной впадины. Вернуться в и. п. - вдох. Повторить в другую сторону.

Упражнения из положения «сидя», «лежа на спине»,

«стоя на четвереньках», «стоя на коленях»

«Гребцы».

И. п. - сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться вперед, коснуться руками

носков ног, выдохнуть, произнося: «У-х-х-х». Выпрямиться, слегка развести локти в стороны - вдох.

«Маятник».

И. п. - сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вправо и влево,

повторяя: «Так - так».

«Прижми колени».

И. п. - сидя на полу, ноги скрещены, руки вверх. Подтянуть колени к груди,

обхватить их руками и произнести на выдохе: «Вот». Вернуться в и. п. - вдох.

«Кошечка».

И. п. - стоя на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину - вдох. Опустить голову,

выгнуть спину, сказать: «Ф-р-р-р» («Ш-ш-ш») - и выдохнуть.

«Мотор».

И. п. - стоя на коленях, руки согнуть перед грудью. Выполнять вращение согнутых рук,

произнося: «Р-р-р-р». Возвратиться в и. п. - вдох.

«Мишка спит».

И. п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться

на бок, произнести на выдохе: «У-х-х-х». Вернуться в и. п.

Игровые упражнения

«Поезд».

Дети - «вагончики» встают в колонну за воспитателем - «паровозом». Поезд движется, дети

двигают попеременно согнутыми руками и произносят: «Чух - Чух».

Чух - чух, чух - чух

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

«Тороплюсь!» - гудит.

«Тороплюсь!» Тороплюсь,

Тороплю - у-у-сь.

Повторяется в течение 25 - 30 с.

«Заблудился».

Одна часть детей изображает деревья, другая - детей, заблудившихся в лесу. Они ходят

между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у-у! А-

у-у-у!».

«Гуси летят».

Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох с выдохом, опуская

их, и произносят: «Г-у-у-у! Г-у-у-у!».

«Собираем цветы».

Дети ходят по залу, ищут и собирают заранее разложенные цветы. Воспитатель

предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох через нос (сильный,

выдох ртом, произнося: «А-а-а-а».

«Подуй на одуванчик».

Дети собирают одуванчики, вдохнув, слегка наклоняются и долго выдыхают,

стараясь сдуть все параппотики с одуванчика.

«Сдуй снежинку».

Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на

ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку.

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становятся близко друг к другу,

затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока

воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». На выдохе дети сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

Упражнения на нормализацию дыхания

На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, требующей усиленного

притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких на занятиях необходимо

вводить дыхательные упражнения, способствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков.

«Обними себя».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы

врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и. п.

- вдох.

«Сдуем снег (пыль) с обуви».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх - в стороны.

Опускаясь на ступню, наклониться вперед, руки через стороны скрестить перед грудью с громким

выдохом. Оставаясь в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, закончить выдох. Плавно выпрямиться,

делая спокойный вдох, и принять и. п.

Публикации по теме:

Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов №1 (сентябрь) Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на год
Опубликовано: 30 января 2013 в 09:05
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...