Лучший педагог года

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)

Ирина Толстыгина
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

Пояснительная записка.

Публикация «Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)» размещена в разделах

Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других — осознанными. Эту стихийно-моторную реакцию детей следует сделать осмысленной. Пение и движение оказывают особенно положительное воздействие на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, и детей с речевыми нарушениями. У детей с нарушением развития опорно-двигательного данные показатели почти всегда взаимосвязаны.

Музыкально-двигательные упражнения способствуют развитию у детей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, ее координации с движениями. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному ритму и темпу. Также у ребят формируются и навыки контроля.

Пальчиковая гимнастика, логоритмические и образно — игровые упражнения способствуют улучшению координации движений, интересу детей к занятиям под музыку. У детей с нарушением развития опорно-двигательного аппарата данные приемы значительно облегчают выполнение упражнений, сохраняя при этом общую полноту воздействия на все группы мышц. Именно поэтому в основу утренней гимнастики был положен принцип коррекционной направленности — тесная связь речевого материала с музыкой и движением.

Данный комплекс утренней гимнастики — это комплекс упражнений, включающих в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленный на коррекцию различных нарушений.

Задачи:

а) общие

*развивать у детей музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движений;

*развивать пространственные и временные ориентировки;

* развивать чувство музыкального ритма

б) коррекционные

* способствовать развитию произвольного внимания, памяти, общей и мелкой моторики, координации движений

*способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей;

* способствовать активизации речи, речевого аппарата;

* развивать слуховые навыки;

* развивать подвижность пальцев, кистей рук, скорости и синхронности их движений;

* регулировать мышечный тонус рук, ног, корпуса, шеи с целью устранения напряженности, воспитания свободы движений

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. Упражнение «Пальчики - ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений

2. «Марш» - Э. Парлов — развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.

3. «Большие и маленькие ножки» - Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения, способствующие:

- активизации речевого аппарата и двигательного;

- укреплению различных мышечных групп;

- формированию навыков согласованного движения под музыку;

- преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

- развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

- развитию музыкальной памяти

- формированию коммуникативных навыков

- регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса

- развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера

1. «Веселые ладошки» - Е. Макшанцева

2. «Зайчик»- Е. Железнова

3. «Малыши-карандаши» - Г. Вихарева

3. «Червячки» - Е. Железнова

Комплекс упражнений для детей Е. Макшанцевой

1.«Похлопаем»

2. «Пальчики»

3. «Молоток»

4. «Дудочка»

ДЕКАБРЬ — ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку.

1. Упражнение «Пальчики - ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений

2. «Марш» - Э. Парлов (шагаем на месте)развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.

3. «Большие и маленькие ножки» - Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения, способствующие:

- активизации речевого аппарата и двигательного;

- укреплению различных мышечных групп;

- формированию навыков согласованного движения под музыку;

- преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

- развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

- развитию музыкальной памяти

- формированию коммуникативных навыков

- регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса - развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера

Е. Железнова

1. «Играем в снежки»

2. «Где же наши ручки»

3. «Ты похлопай вместе с нами»

Пальчиковая гимнастика. Авторы: Л. Яртова, Ю. Кудинов

1. «Упражнения для пальчиков»

2. «Птицы-пальчики»

3. «Ладушки»

МАРТ - АПРЕЛЬ - МАЙ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. «Марш для малышей» - Е. Железнова

2. «Ножками затопали» - Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения

1. «Автобус» - Е Железновы

2. «Паучки»

3. «Бабочки»

Пальчиковая гимнастика.

Автор А. Костраба

1. «Цветики»

2. «Киска»

3. «Пряничек»

4. «Хлопки»

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ - ЯНВАРЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. Упражнение «Лапочки»- чешс. н. м. - на укрепление плечевых мышц и голеностопного сустава; формирование умения согласовывать музыку и движение; развитие координации движений.

2.«Марш» - Э. Парлова

3. Песня «Вместе весело шагать» -В. Шаинский - на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.

Образно — игровые упражнения, способствующие:

- активизации речевого аппарата и двигательного;

- укреплению различных мышечных групп;

- формированию навыков согласованного движения под музыку;

- преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

- развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

- формированию коммуникативных навыков;

- развитию музыкальной памяти;

- регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса;

- развитию координации движений, вестибулярного аппарата

1. «Пильщики» - О. Боромыкова (логоритмика)

2. «Аэробика» - Е. Железнова

3. Упражнение «Часики»

4. «Мячик»

Пальчиковая гимнастика (логоритмика) :

1.«Семья» - Л. Гавришева

2. «Умывалочка» - Л. Гавришева

Декабрь-январь-февраль

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. «Барабанщик» - А. Раухвергера.

2. «Веселая зарядка» - В. Синявский

3. «Капитан» - на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.

Образно — игровые упражнения, способствующие:

- активизации речевого аппарата и двигательного;

- укреплению различных мышечных групп;

- формированию навыков согласованного движения под музыку;

- преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

- развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

- формированию коммуникативных навыков

- развитию музыкальной памяти;

- регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса, шеи;

- развитие зрительного внимания и моторной памяти; - развитие общей и мелкой ручной моторики, самомассаж ладоней, стоп и т. д.

Комлекс для детей 3-4. «Подметаем» «Шлеп-шлеп» «Киски» «Рыбки»

1.«Кот сибирский»- О. Боромыкова (логоритмика)

2. «Чистим зубы» - О. Боромыкова (логоортмика)

3. «Зверобика» - В. Шаинский

4. «Я колю дрова»- автор О. Боромыкова (логоритмика)

5. «Маляр» (логоритмическое упраженеие)

Пальчиковая гимнастика (логоритмика) :

1. «Гном»- Н. Нищева

2. «Цветки»- И. Бодраченко

МАРТ — АПРЕЛЬ- МАЙ

Общеразвивающие упражнения под музыку

«Веселый музыкант» - м. А. Филиппенко «Веселая зарядка» - А. Гедике.

Образно — игровые упражнения

1. «Кто как ходит» - автор Е. Железнова

2. «Автобус» -автор Е. Железнова

3. «Зверобика» - В. Шаинский

4. «Я колю дрова»- автор О. Боромыкова,

5. «Маляр»

Пальчиковая гимнастика (с элементами логоритмики)

1. «Замок» - Е. Железнова 2. «За окошком кто шалит?» - Т. Бокач

Публикации по теме:

Гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата Признаки правильной осанки: 1. Умеренные изгибы позвоночника 2. Симетрично и паралельно расположенные.

Исследовательская работа «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Оглавление Введение…. 3 Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата»…5 Классификация нарушений.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Права детей-инвалидов на получение образования Основным законом, регламентирующим конституционное право на образование, является Закон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)
Опубликовано: 7 января 2018 в 13:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД