Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Миниса Иваношвили
Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Аннотация

Цикл занятий разработан в дополнение к программе «Развитие музыкальных способностей детей среднего-старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора». Рекомендуется музыкальным работникам системы дошкольного образования.

Встреча 1.

ПРИГЛАШЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВО МУЗЫКИ

Музыкальный руководитель

Дети, сегодня на нашу музыкальную почту пришло письмо, давайте прочитаем его. Да это не письмо, а рассказ или сказка может быть. Всё равно мы с вами прочитаем его, потому что оно адресовано нам.

Письмо

Коля прибежал из школы взволнованный и сразу стал рассказывать сестрёнке новости:

-Знаешь, Аня, к нам в класс сегодня приходила учительница из музыкальной школы. Она играла на пианино и пела песни. Всем очень понравилось. Вот бы мне научиться!

-И я тоже хочу. Наверное, это очень сложно?

-Да проще простого! Нужно просто сильнее нажимать на клавиши, и всё получится, ответил Коля.

-Тогда давай попробуем.

Аня и Коля подняли крышку пианино и со всех сил стали бить по клавишам. Но почему-то красивая песня у них не выходила.

И тут из дальнего угла раздался голос:

-Ай-я-яй! Что же вы делаете? Ведь у вас не получается нежная мелодия, не получается Музыка. Вы просто делаете больно инструменту.

Ребята оглянулись и увидели старую дедушкину Скрипку, она укоризненно качала головой.

-Хотите, я научу вас, как проникнуть в нашу удивительную страну - в страну Музыки. Там живут особые жители, и правит ими прекрасная, справедливая Королева. Хотите?

-Конечно!

-Тогда слушайте меня внимательно

И скрипка начала рассказ.

Музыкальный руководитель

Что-то я ничего не поняла. И о чём хотела рассказать скрипка? Ребята, а вы хотели бы узнать, о чём рассказала скрипка Коле и Ане?

Ответы детей. Раздаётся звучание скрипки. На ширме появляется скрипка с глазами, губами.

Скрипка

Я услышала, что вы хотите попасть в королевство Музыки.

Музыка – это большое, замечательное королевство. Царствует в нём королева Гармония. Она очень добрая, но и строгая. Любит всё красивое, благозвучное. Терпеть не может грубых звуков и песен, неряшливых и нерадивых детей. Поэтому в нашу страну трудно попасть тем, кто не захочет научиться музыке. Ведь в королевстве Гармонии все говорят на особом, музыкальном языке и подчиняются специальным правилам.

Музыкальный руководитель

Дети, а вы бы хотели попасть в эту сказочную страну? (ответ)

Скрипка

Я рада вам помочь в этом, но для этого вам надо пообещать мне, не обижать музыкальные инструменты. Тогда слушайте внимательно.

В нашей стране жителей называют звуками. Они, то же самое, что у вас – люди. Только звуки не разговаривают, а поют. Или играют на музыкальных инструментах. Так же, как не бывает одинаковых людей, не бывает одинаковых звуков. Звуки бывают высокие, средние и низкие. Звуки низкие – толстые, важные. Звуки высокие – тоненькие, нежные.

Посмотрите на клавиши пианино: слева – звуки низкие, справа звуки – высокие, а посередине – средние.

Скрипка поёт

У рояля много клавиш!

Ты их всех звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

Чтобы попасть в царство Музыки и дойти до самой королевы, вам нужно выполнить задания и преодолеть различные препятствия. Все задания я буду присылать на вашу музыкальную почту. А теперь, разрешите откланяться. До встречи в королевстве Музыки!

Музыкальный руководитель

Ребята. Посмотрите, какая интересная картинка. На клавишах пианино расположились звери, птицы и насекомые. Слон огромный, тяжёлый расположился слева внизу. Ему наверно нравятся эти звуки, потому что они самые низкие. Давайте послушаем с вами эти музыкальные звуки и попробуйте выразить его в движении.

Вслед за слоном шагает важно носорог. Он такой толстый, неуклюжий, но весёлый, потому что у него много клавиш, по которым он шагает, больше, чем у слона. Слушают.

Вслед за носорогом расположился медведь. Он, у нас очень музыкальный, что даже играет на контрабасе. Дети слушают русскую народную мелодию, исполненную на звуках большой октавы.

Вслед за медведем крадётся волк - злой и голодный. Слушают.

Все эти звуки называются низкими. А дальше идут звуки высокие.

Вот крадётся кошка. У неё мягкие, бархатные лапки. Кошка с помощью своих музыкальных звуков поёт нам ласковые песенки. Какие песенки, кто мне пропоёт их. Дети поют «Мяу-мяу-мяу» и «Мур-мур-мур».

Заяц прыгает косой легко, что его никакая лисичка не догонит. Лапки у него мягкие, пушистые. Давайте послушаем, как зайчик прыгает, и сами попрыгаем легко, неслышно.

А дальше на самые высокие музыкальные звуки прилетели птички и запели свои песенки. Мы с вами послушаем, как поют птички. Слушают. А вот и комарики на воздушном шарике залетели выше всех и пищат свои песенки. Слушают.

А теперь детки могут подойти к фортепьяно и по очереди показать, где обитают наши герои, а поможет вам в этом картинка и мои подсказки.

В дальнейшем дети выполняют музыкальные задания, которые присылает им синьорита Скрипка на нашу музыкальную почту в течении учебного года.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...