Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки»

Ольга Лукьянова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки»

Занятие по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у мишки» (І часть)

Цель: Закрепить с детьми умение находить один - много предметов, закрепить понятия «один, много по одному, ни одного». Закрепить умение выполнять счетные операции на игрушках в пределах 2-х. Закрепить умение узнавать на ощупь плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шарик, кубик, крыша, кирпичик, правильно их называть. Закрепит умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи слова «вверху – внизу».

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Игрушки“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, речь, внимание через дидактические игры.

Воспитывать интерес к занятиям.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

«Окошко», «Прятки», «Заборчик»

2. Игровой прием: Мишка пригласил детей в гости, хочет с детьми поиграть.

- Мы с вами пойдем в гости к мишке?

- Вы хотите встретиться с мишкой?

- Закройте глазки «Раз, два, три, в гостях у мишки мы».

3. – Посмотрите сколько игрушек у мишки.

- Какие игрушки на полке? (пирамидки и мячики)

- Сколько пирамидок? (одна)

- Сколько мячиков? (много)

- Возьмите по одному мячику.

- Саша, по сколько мячиков вы взяли? (по одному)

- Егор, сколько мячиков осталось у мишки? (ни одного)

- Мишке грустно без мячиков, давайте вернем мячики.

- По сколько мячиков вы положили? (по одному)

- Сколько мячиков стало у мишки? (много)

4. - Какие игрушки еще есть у мишки? (рыбки)

- Одну рыбку мишка купил в магазине, а одну рыбку мишке подарили. Сколько рыбок стало у мишки? (две)

- Как получилось две рыбки?

4. Д/и «Делай как я»

- Мишка хочет поиграть с вами и посмотреть какие вы внимательные.

- Мишка хочет, чтобы вы подняли ручки вверх.

- Мишка хочет, чтобы вы опустили ручки вниз.

6. Работа с карточками (плоскостные геометрические фигуры).

7. Д/и «Чудесный мешочек»

- А еще у мишке есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что там?

- В мешочке геометрические фигуры. Вы должны найти ту фигуру, которую я назову.

Итог занятия :

- С кем играли?

- Понравилось?

- Мишке тоже понравилось с вами играть, он вам говорит спасибо, молодцы.

Занятие по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у мишки» (ІІ часть)

Цель: Закрепить счет в пределах 3-х с называнием итогового числа, с соотнесением с количеством пальцев. Закрепит умение брать столько предметов, сколько предметов на доске. Закрепить цвет (красный, желтый, зеленый). Закрепить понятия большой - маленький. Закрепить навык приема приложения, понятия «поровну».

Развивать мышление, память, речь, внимание через дидактические игры; зрительно-двигательный контроль через рисование на доске.

Воспитывать интерес к занятиям.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка – дудочка», «Часики»

2. Игровой прием: Мишка зовет детей в гости поиграть.

- Закройте глазки «Раз, два, три, в гостях у мишки мы».

3. – Какие игрушки есть у мишки? (матрешки)

- Давайте посчитаем, сколько матрешек у мишки. (Счет)

- Покажите столько же пальцев, сколько матрешек.

- Марина, возьми столько пирамидок, сколько матрешек.

- Как мы можем проверить, правильно Марина взяла пирамидки? (приложить)

- Сколько Марина взяла пирамидок, посчитай Егор.

- Три пирамидки, три матрешки, что можно сказать? (их поровну)

4. Д/и «Воздушные шарики»

- У мишки есть красивые воздушные шарики, но они улетели. Давайте поможем мишке правильно привязать шарики к ниточкам.

Физминутка «Мы шагаем топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.»

5. Д/и «Наведи порядок»

- А еще у мишки есть красивые куклы. Какая это кукла? (большая)

- А эта? (маленькая)

- У куколок есть мячики, но они укатились, и мишка не знает, как найти подходящие мячики для кукол.

Нарисовать дорожки мелом.

Итог занятия : - С кем играли?

- Понравилось играть с мишкой?

Конструирование

Разрезная картинка из 2-х частей «Мишка»

Цель: Закрепит умение складывать разрезную картинку из 2-х частей.

Корригировать зрительно-пространственный анализ и синтез восприятия. Связную речь через рассказывание стихов.

Воспитывать усидчивость, вызвать желание помочь найти друзей мишки.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

«Шарик», «Качели», «Лошадка»

2. Игровой прием:

Загадка:

«Мед любит,

В лесу живет».

- Кто пришел к нам в гости? (мишка)

- Посмотрите, мишка грустный, покажите какой мишка грустный (схема). Ему очень грустно, он в лесу живет один, у него нет друзей?

- Хорошо мишке одному? (плохо)

- Как мы можем помочь мишке? (собрать друзей)

3. Рассматривание образца

- Давайте вспомним, какие части тела есть у мишки?

- Что есть у мишки?

- Что это? (показывает педагог)

- Что есть на голове? (показывает ребенок)

- Что еще есть у мишки? (туловище)

- Что еще не назвали? (лапы)

- Саша покажи лапы у медведя.

Физминутка «Мишка косолапый» (обыгрывание)

4. Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь)

5. Оценка деятельности детей

- Как вы думаете, мишка рад? (схема)

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мишка».

Итог занятия : - Для какого сделали друзей?

-Дружить это хорошо или плохо?

Развитие речи

«В гости к игрушкам»

Цель: Закрепить с детьми названия игрушек через повторное рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Закрепить название частей тела и лица на образе куклы Тани, цвет, форму разных игрушек.

Способствовать развитию эмоциональной сферы детей и социальных норм поведения (помочь, беречь)

Корригировать мышление, речь, память через выполнение различных игр и упражнений.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам; совершать хорошие добрые поступки.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

«Слоник пьет воду», «Подуй на цветочек»

2. Игровой прием:

- Ребята, хотите встретиться с игрушками?

- Давайте сходим к ним в гости и увидим много интересного.

3. На берегу стоит Таня и плачет.

- Ребята, кто это стоит?

- А почему она плачет?

- Ребята, вам жалко Таню?

- Давайте поможем Тане, достанем мячик.

- Мячик, какой? (круглый, красный)

- Покажите где у Тани глазки? И т. д.

- Чтобы успокоить Таню, давайте расскажем ей стихотворение.

Стихотворение «Наша Таня….»

4. – Ребята, послушайте, кто это мычит?

- А почему бычок мычит?

- Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, почему мычит бычок.

Стихотворение «Бычок»

- Давайте поправим досточку, чтобы бычок не упал.

5. – А это кто сидит?

- Погладьте зайчика, какой он? (мокрый)

- Как вы думаете зайка веселый или грустный? (схема)

- А почему же зайка мокрый? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, почему зайка мокрый.

Стихотворение «Зайка»

6. – Ребята, а что случилось с этим грузовиком, и почему плачет котик?

- Давайте расскажем стихотворение, и узнаем, о чем плачет котик.

Стихотворение «Грузовик»

7. – А это кто стоит на дорожке?

- Чья это любимая игрушка?

- Саша расскажи про лошадку стихотворение.

Стихотворение «Лошадка»

8. – Нам пора возвращаться домой, ой, а кто это стоит?

- Мишка не пустит нас, пока мы не расскажем стихотворение и ему стихотворение.

Стихотворение «Мишка»

Возвращение домой.

Итог занятия :

Итог: - Мы помогли игрушкам. Помогать кому-то это хорошо или плохо?

- Вы поступили хорошо, помогли игрушкам, рассказали для них стихи. Игрушки говорят вам спасибо. Чтобы игрушки всегда были веселыми, и вы с ними играли, что должны делать все мальчики и девочки? (беречь, не ломать, мыть, расчесывать)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Комплекс занятий по экологииФотоотчет. Комплекс занятий по экологии Цель: ознакомление детей с живой природой, формирование осознанно-бережного отношения к ней. Задачи: 1. Сформировать первые ориентиры.

Комплекс занятий по восприятию музыки КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Работу выполнила Баронина Ольга васильевна I ЭТАП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД