Комплексеное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Аля Кобижаева
Комплексеное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Комплексное музыкально- художественное занятие «Цветик-семицветик»

в подготовительной к школе группе

Подготовили и провели муз. рук. Кобижаева А. Г., и воспитатель Матвеева Р. Х., г. Наб. Челны, 2011 г.

Программное содержание:

Музыкально-ритмические движения

1. Продолжать упражнять в ходьбе под музыку с различными заданиями – с хлопками на различение темпа; со сменой направления на различение регистра; с перестроением на различение динамики. Продолжать развивать чувство ритма при выполнении шага «боковой галоп». Слышать смену музыкальных фраз, развивать внимательность, ловкость, быстроту.

Пение

2. Продолжать развивать певческий голос, добиваясь чистоты интонирования. Учить петь согласованно, умеренно громко, уметь передавать характер песни в пении.

Слушание

3. Учить слушать музыку внимательно, спокойно, дослушивать до конца. Учить рассказывать о своих впечатлениях о музыке, какая она по характеру, по содержанию. Знакомить с творчеством П. И. Чайковского, узнавать его на портрете, запоминать его имя.

Рисование

4. Знакомить с нетрадиционными формами рисования. Знакомить с цветами спектра, разделение на теплые и холодные.

Развивать умение создавать сюжет, располагать рисунок по всему листу. При рисовании человека соблюдать пропорции тела. Уметь отразить в рисунке свои впечатления от занятия.

Материал к занятию:

1. Штора

2. Цветик-семицветик

3. Фея радости, фея печали – рисунок

4. Карточки «Грустно-весело»

5. Пиктограммы

6. Фломастеры, бумага по количеству детей

7. Портрет Чайковского

8. Картина «Кукла болеет»

9. Баранки.

Персонажи:

Девочка Женя – взрослый

Предварительная работа:

1. Упражнения на различение динамики, регистра, характера музыки.

2. Упражнение на развитие чувства ритма, на различение изменения темпа (ускорение-замедление).

3. Предварительное слушание пьес, знакомство с композитором.

4. Знакомство с мимикой,способами выражением эмоций.

5. Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик»

6. Повторение приемов рисования, обсуждение темы рисования.

Организация детей:

На музыкальной части занятия – сидя на стульчиках, стулья стоят полукругом

На рисовании – лежа на ковре

Ход занятия:

Дети забегают в зал поскоками, останавливаются в полукруге.

В-ль: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей на занятии, давайте с ними поздороваемся. А я вас приглашаю в путешествие. Вы любите путешествовать? А отправимся мы в волшебную страну – страну радости и печали. Но путь туда труден и сложен. Чтобы добраться до нее, надо выполнить 3 задания.

1 задание - Ходьба на различение динамики с перестроением.

2 задание - Ходьба на различение регистра со сменой направления.

3 задание - Ходьба с хлопками на различение темпа.

М. Р. Молодцы, вы все справились с заданиями, и попали в волшебную страну. Садитесь на стулья. Посмотрите, а вот и хозяйки этой страны – Фея радости и Фея печали. Обратите внимание, какие красивые на них платья, какого они цвета, и какие цвета их окружают. (рассматривают, определяют цвета спектра)

Ребята, что же это? Посмотрите, какой красивый был цветок, но он весь осыпался, надо нам его оживить. Как вы думаете, что может нам помочь его оживить? Ведь мы с вами в волшебной стране! Правильно, музыка! А вот и человечки, которые живут в этой стране, они все такие разные, (вносятся пиктограммы).

Упражнение «Объясни без слов»

Распевка на гласных «а-о-у» с различными эмоциями.

М. Р. Ребята, когда мы приходим к кому-то в гости, что мы всегда делаем в первую очередь? Правильно, здороваемся. Давайте и мы поздороваемся, но с помощью музыки и пения. Поздороваемся стоя, весело, с улыбкой, приветливо.

Пение песни «Музыка, здравствуй!»

Давайте начнем оживлять наш волшебный цветок. Вот как много лепестков, надо подобрать такой, который по цвету соответствовал бы настроению нашей приветственной песни. (выбирает 1 ребенок).

Цветок начинает оживать! И послышалась красивая мелодия…Угадайте, мелодия какой песни звучит? Правильно, «Снеженика».

Какая она по характеру? Какой лепесток подойдет к этой песне?

Пение песни «Снеженика»

Ребенок выбирает 2 лепесток.

А какую мы знаем песню противоположного характера? Как мы будем ее петь? Как мы будем ее петь, с каким настроением?

Пение песни «Кашалотик» с движениями.

Ребенок выбирает 3 лепесток.

Ребята, в этой волшебной стране эти 2 Феи все время спорят – кто же из них главнее? Но никто не может разрешить их спор. Потому что мы никогда не можем быть только грустными или только веселыми. Так же и в музыке. Есть песни грустные и веселые, и каждая хороша по-своему. И сейчас мы с вами послушаем 2 пьесы, разные по характеру и по настроению, а вы постарайтесь вспомнить их названия.

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Рассматривание картины.

Вопросы о характере, о динамике – как музыка говорит, что кукле то хуже, то легче? Как вы думаете, что случилось в конце?

Вопрос о композиторе, его имя.

Ребята, какой лепесток надо прикрепить? (ребенок выбирает 4 лепесток) Пришло время послушать 2 пьесу.

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»

Вопросы по характеру пьесы, о содержании. Как вы думаете, что девочка делает с новой куклой? Какое лицо у девочки? Изобразите!

Как это показывает музыка? (она быстрая, стремительная, радостная) Похожа ли она на танец? Какой лепесток прикрепим? (ребенок выбирает 5 лепесток)

Ребята, а вам не захотелось потанцевать? Мальчики, приглашайте девочек на танец!

Исполнение «Парного танца»

Как мы танцевали? Какой лепесток можно выбрать? (ребенок выбирает 6 лепесток) Ребята, лепестки закончились, но цветок еще не распустился…

Появляется девочка Женя, идет грустная, в руках баранки.

В-ль Здравствуй, девочка!

Ж. (грустно) Здравствуйте…

В-ль Отчего ты такая грустная? Как тебя зовут? Откуда ты?

Ж. Зовут меня Женя, живу я в сказке «Цветик-семицветик». Читали такую сказку?. Ну вот, тогда вы все знаете. Был у меня волшебный цветок, но я все лепестки оборвала, но никому от этого хорошо не стало. Вот остался самый последний лепесток! Что же загадать, что бы всем стало хорошо и весело?

В-ль Ты знаешь, Женя, что бы стало хорошо и весело, надо желание загадывать не только для себя, но и для других тоже. Вот сегодня наши ребята дружно, все вместе выполняли различные задания, пели песни грустные и веселые, слушали музыку, танцевали, и даже учились. Как настоящие артисты, радоваться, удивляться, сердиться. И нам всем очень хорошо.

Ж. А можно и мне с вами? Я вам лепесток подарю!

В-ль Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Ж. Хочу, чтобы мы вместе поиграли в веселую игру! (прикрепляет лепесток)

Игра «Ищи».

Ж. Как, оказывается, весело, когда играешь со всеми ребятами! И вы всегда будьте такими же дружными, добрыми и веселыми! До свидания!

В-ль Посмотрите, весь наш Цветик-семицветик расцвел, какой он стал яркий и красивый! Да он, оказывается, непростой, посмотрите, что он нам подарил – фломастеры! Хотите порисовать? А что мы будем рисовать? Ложитесь на ковер и представьте, может, это будет кашалотик? Или Фея радости?Или любимая игрушка? Начинаем рисовать.

М. Р. Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну? А уходить из нее хочется? А нам и не надо из нее уходить, ведь мы в ней и живем - то радуемся, то печалимся, то смеемся, то плачем. И рядом с нами всегда музыка, яркие краски, наши мамы, папы, друзья. А я с вами прощаюсь, до свидания!

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Комплексеное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 августа 2012 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного...
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо: «Воспитывая...