Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)

Надежда Левина
Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)

Организационная структура НОД:

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»

Программное содержание НОД:

1. Образовательные:

О. О «Коммуникация»:

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

О. О «Познание»:

- развивать умение ориентироваться в групповой комнате;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- расширять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

О. О. «Социализация»:

- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

О. О «Безопасность»:

-формирование навыков здорового образа жизни,

-закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

О. О «Художественное литература»:

- проговаривать слова знакомых потешек, соотносить слово и действие,

-прививать любовь к устному народному творчеству.

2. Развивающие:

О. О. «Физическая культура»:

- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей

-сохранять равновесие при прыжках через припятствия,

- способствовать формированию у детей положительных эмоций.

О. О. «Художественная литература»:

- развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

О. О «Труд»

-выполнять простые трудовые действия

-желание помогать другим.

О. О «Художественное творчество»

-различать основные цвета

О. О «Музыка»

-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение, создавать звук не музыкальных предметов.

3. Воспитательные:

О. О «Социолизация»

-воспитывать умение подрожать действиям сверстника,желание играть

-осуществлять перенос действия с объекта на объект

-общаться в диалоге с воспитателем, желание приносить радость другим.

О. О «Здоровье»

-формирование навыков здорового образа жизни, желание заниматься физической культурой,

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным,

-воспитывать самостоятельность и наблюдательность.

Методы и приемы:

-Словесный: беседа, вопросы, совет, поощрение, объяснения

-Игровой: дидактическая игра, дидактическое упражнение, словесная игра, пальчиковая игра,

-Практический: игра средней подвижности «Поезд», динамическая пауза, гимнастика для глаз

-Наглядный: музыкальное средство, наблюдение, показ

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений,

-разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков

-проведение дидактических и подвижных игр,

-сюжетно –ролевые игры («Семья», «Поезд», «Да здравствует, мыло душистое», «В гости к кукле»)

-наблюдение за растительным миром, за посадкой рассады в огороде, наблюдение за трудом взрослого в уголке природы

-рассматривание картин, иллюстрации в книгах,

- загадывание загадок о цветах, овощах, об явлениях природы

-слушание и разучивание песен

-проведение театрализации и драматизации по русским народным сказкам

-проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию, консультации для родителей о самостоятельности детей, о привлечении детей к посильной трудовой деятельности, о привлечении детей к здоровому образу жизни, о природном окружении, о здоровье детей, о культурно-гигиенических навыках, об игровой деятельности.

Словарная работа: понимание обобщающих слов: название комнатных растений (герань, хлорофитум, традесканция)

Материальное обеспечение НОД: Живой персонаж «Капелька»; бумажные капельки - эмблемки – 8 штук; кувшин с водой; аудиозапись со звучанием воды, со звучание дождика, лесной полянки, звучащая игрушка «Цветок», 3-4 лейки, демонстрационный материал (цветы разной величины и цвета, макеты «Луж»

Аппаратное и программное обеспечение НОД: музыкальный центр, интерактивный аквариум «Океан», аудиозапись «Музыка дождя»

Образовательные ресурсы: комплексная система познавательного развития ребенка «Школа 7 гномов», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Индивидуальная работа: Кирилл, Лиана, Шамиль – закрепить название комнатных растений, Настя, Таир, Алсу- закрепить последовательность при умывании.

Этапы НОД:

- организационный момент – 3 минуты

-основная часть – 10 минут

-заключительная часть -2 минут

Организация НОД в режимных моментах: ситуативный разговор с «Капелькой», беседа о весне, дидактические упражнения «Когда это бывает», «Назови цвет», «Много –один», «Большой-маленький», дидактическая игра «Назови цветок», «Что у нас растет в огороде», «Что спел цветок»,музыкальная физкульминутка «Дождик», «Перепрыгни через лужу», словесная игра «Водичка, водичка», «Солнышко»

Ход НОД:

Дети в ходят в группу, приветствуют гостей.

Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу (Капелька).

Капелька: Здравствуйте ребята! Я – Капелька.

В.: Ребята, как вы думаете, зачем пришла Капелька?

Выслушав предположения детей, педагог делает вывод, что она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

В.: Сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут ее подружки, что они делают в группе и какую приносят пользу.

Под музыку «Звуки леса» начинается игра средней подвижности «Поезд».

В.: Капелька, и ты садись в наш веселый поезд, мы вместе отправимся в путешествие и будем искать твоих сестричек в разных частях нашей группы (дети паровозиком двигаются друг за другом).

В.: А вот и первая остановка. Скажите,куда мы с вами приехали?

Дети: Приехали в уголок природы.

В.: Правильно, а для чего цветам нужна вода? (ответы детей).

Педагог предлагает 3-4 детям взять лейки и вмести с Капелькой полить комнатные цветы и «огород» на подоконнике.

В.: Дети, послушайте, самый красивый цветок вам в знак благодарности хочет пропеть свою веселую песенку (звучащая игрушка «Цветок»).

Дети приклеивают маленькую капельку-сестричку на цветочный горшок, огород.

В.: Посмотрите, где еще в уголке природы живет капелька (ответы детей).

Выслушав ответы детей, педагог обращает внимание на макет интерактивного аквариума «Океан».

В.: Нужна ли вода в аквариуме? (ответы детей). Правильно, ребята, рыбки в аквариуме не могут жить без воды. Значит, в аквариуме тоже живут капельки.

Дети приклеивают маленькую капельку на аквариум.

Слышится «Музыка дождя».

Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.

В.: Ребята, начинается дождик, бегите скорее ко мне под зонтик.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку

(ловят капли ладошкой).

Льётся, льётся -ой-ёй-ёй

(покачивание головой)

Побежали мы домой

(бег на месте).

В.: Дети посмотрите, сколько цветов выросло на нашей лужайке после дождя?

Д.: Много цветов.

В.: Сколько больших цветов?

Д.: Один цветок.

В.: Сколько маленьких?

Д.: Много цветов.

В.: Сколько красных цветов?

Д.: Один цветок.

В.: Сколько желтых цветов?

Д.: Много цветов.

В.: А сколько луж стало после дождя?

Д.: Много луж.

В.: Ребята вы же не хотите замочить свои ножки? Давайте поиграем с лужицами и попрыгаем через них. (дети прыгают через лужи по 2-3 раза каждый). Как хорошо мы поиграли! Дождику рады деревья, кусты и,конечно же, цветы. А в лужицах живут капельки дождя? (ответы детей).

Дети приклеивают на лужицы маленькие капельки.

В.: Чтение стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышло Капелька гулять.

В.: И сейчас мы опять сядем в паровозик и поедем дальше. Куда же мы приехали? (ответы детей). Правильно, в игровой уголок. Для чего же нужна вода в данном уголке?

Д.: Вода нужна для мытья игрушек, что бы они всегда были чистыми.

Приклеивают маленькую капельку на шкаф с игрушками.

В.: Снова садимся в поезд и едем дальше.

Проводится дыхательная гимнастика.

В.: Как шумит паровозик? (чух- чух –чух)

«А как гудит (ту- ту- ту)

Паровозик чух- чух, ту- ту

Я далеко укачу…»

(индивидуальная работа по произношению звука «ч»)

В.: Куда привез нас паровозик?

Д.: В умывальную комнату.

В.: А зачем же здесь нужна вода? (ответы детей). Давайте, ребята, покажем Капельке, как мы правильно умеем умываться. Вспомним, какую потешку мы знаем о том, с чего надо начинать мыть руки.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В.: Рукава закатали, теперь покажем, как надо мыть руки, Сначала руки смочим водой,потом намылим мылом, одна ладошка моет другую ладошку, потрем ладошки до обильной пенки. И только после этого смываем пенку водой. Смываем аккуратно, не разбрызгивая капельки воды. Вспомним потешку о том, зачем нужно лицо умывать водичкой (потешку рассказывает ребенок по желанию).

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой мое личико

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В.: Вот и смыли с рук мыльную пенку, умыли лицо, теперь что нужно сделать.

Д.: Отжать руки над раковиной и вытереть их насухо полотенцем.

В.: Молодцы. Теперь у нас чистые руки! Мы показали Капельке,как мы следим за чистотой своих лица и рук -это полезно. Так мы помогаем своему здоровью.

В.: Ребята, давайте еще раз повторим, (показ картинки «Смешарики учат умываться»).

Д: Смешарики учат нас последовательно умываться; учат, как правильно соблюдать правила личной гигиены, никогда не болеть и чтобы у всех было отличное здоровье!

Дети приклеивают капельку над умывальником.

В.: Садимся в наш веселый поезд и дальше путешествуем вместе с Капелькой. Где следующая будет остановка?

Д.: У обеденной зоны.

В.: Дети, обратите внимание на кувшин с водой! Скажите, для чего у нас здесь предназначается вода?

Д.: Вода здесь нужна для питья. Что человек мог жить.

В.: Правильно, человеку она необходимо для жизни.

Дети приклеивают маленькую капельку на кувшин.

В.: И опять мы садимся в наш поезд и путешествуем дальше по группе. Куда приехал наш паровоз.

Д.: К моечной, где моют посуду.

В.: А как зовут нашего младшего воспитателя (закрепить с детьми имя, отчество младшего воспитателя? Зачем она посуду? (дети рассказывают, для чего младшему воспитателю нужна вода).

В моечной комнате дети вместе с Капелькой приклеивают маленькую капельку.

Проводится гимнастика для глаз «Посмотри на Капельки»

В.: Посмотрите, дети, и найдите глазками все прикрепленные капельки –сестрички вправо, влево, вниз, вверх, по сторонам.

Воспитатель и ребята рассказывают Капельке, сколько в группе живет ее сестричек-капелек, которые приносят большим и маленьким детям и взрослым большую пользу.

В.: А теперь нашей Капельке пора идти искать своих подружек, ведь у нее весной так много дел!

К.: И теперь пришло время еще для одного сюрприза. Я хочу вам подарить на память свои «дождевые капельки». Принимайте мои подарки, сделанные с большой любовью. Не забывайте обо мне и всегда дружите с водой! Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! До свидания, ребята!

В.: Давайте попрощаемся с Капелькой! До новых встреч!

Под «Музыку дождя» Капелька уходит.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 10:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...