Лучший педагог года

Комплексная НОД для детей старшего возраста по изобразительной деятельности «Волшебство времен года»

Карина Кобещанова
Комплексная НОД для детей старшего возраста по изобразительной деятельности «Волшебство времен года»

Дошкольное образовательное учреждение

Казацкий ясли –сад Казацкой сельской администрации

Комплексная НОД для детей старшего возраста по изобразительной деятельности

«Волшебство времен года»

Воспитатель: Кобещанова К. М.

Музыкальный руководитель: Васильева Н. Ф.

2016г.

Программное содержание:

Публикация «Комплексная НОД для детей старшего возраста по изобразительной деятельности „Волшебство времен года“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.

• Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображения, художественно-творческие способности, эмоциональную восприимчивость к литературным и музыкальным произведениям, красоте окружающего мира, творческое мышление на основе ТРИЗ и РТВ Круги Луллия.

• Приобщить детей к народному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного искусства.

• Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, интерес к художественно-творческой деятельности.

Материалы :

• Демонстрационный :

Подборка репродукций картин известных художников, стихи русских поэтов, классическая музыка, загадки, круги Луллия, сюжетные картинки «Птицы»

• Раздаточный :

Листы А-4, краски, кисточки, ватные палочки, зубные щётки, листочки, вата, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

I.Воспитатель:

Дети заходят в группу.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем

(дети здороваются с гостями, садятся на свои места)

Воспитатель:

под музыку П. И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Ребята, о чём было стихотворение? (о временах года)

Это и будет тема нашего занятия!

-Посмотрите вокруг и скажите, как можно передать красоту природы (с помощью чего)? (картины, музыка, стихи)

- Правильно! Дети, а подскажите мне, как называется человек, который пишет картины? (Художник)

-А кто пишет музыку? (Композитор,

-А стихи? (Поэт)

- Правильно. Сегодня, на нашем занятии, я хочу вас познакомить с известными художниками, композиторами, поэтами, которые в своих работах передавали всю красоту природы в разное время года, в своих работах передавали свои чувства: радость или печаль, тревогу или покой.

II. Звучит музыка. В зал заходит художник.

Художник:

.- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель :

-Ребята, посмотрите! К нам пришёл настоящий художник!

Художник :

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые,

Из них можно составить другие

(Художник показывает все на мольберте)

- Если красный и желтый подружится, какая краска получится? (Оранжевая)

- Если синяя с желтой подружится, какая краска получится?

(Зеленая)

- Если синяя с красной подружится, какая краска получится?

(Фиолетовая)

- Краски могут быть теплыми и холодными.

- Какие цвета красок мы называем теплыми?

(Красный, желтый)

- А какие краски называем холодными?

(Синий, черный, серый, фиолетовый, белый)

- А скажите мне - все ли картины одинаковы? (Нет)

III.

Художник: Сейчас проверим ваши знания о картинах.

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Витя, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет!

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Ты запомни, что картина

Называется - пейзаж!

Если видишь на картине

Чашку чая на столе,

Или сок в большом кувшине,

Или розу в хрустале.

Или фарфоровую вазу

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это – натюрморт!

Художник:

-Молодцы! Вот теперь я уверен, что вы готовы отправиться в путешествие, и поможет нам в этом - волшебная кисточка

IV.Воспитатель: - Ну, что, ребята, в путь!

Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов

(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского)

-Как вы думаете, в каком времени года мы оказались? (осень)

-Послушайте… как в своём музыкальном произведении «Осенняя песня», уже известный нам композитор Пётр Ильич Чайковский, передал красоту осени (Музыка звучит громче).

А сейчас Настя нам прочитает стихотворение об этом прекрасном времени года А. Толстого «Осень»

Осень обсыпается

Весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь вдали красуются

Там на дне долин

Листья ярко-красные

Вянущих рябин.

- Посмотрите на картину, известных художников И. Левитана, В. Поленова, И. Шишкина

- Какие краски в своих картинах использовали художники? (Теплые).

Художники использовали яркие, звонкие краски золотой осени. Они создают ощущение нарядности, радости, торжественности.

- Деревья прощаются со своим убранством: как тихо сорвался листок, вот он кружится в воздухе и лишь, потом падает на землю. Давайте и мы поиграем в осенние листочки.

Физминутка «Мы осенние листочки»

Листья желтые кружатся

(дети кружатся на месте)

Тихо на землю ложатся,

(приседают)

Солнце нас уже не греет,

(тянут руки к солнцу)

Ветер дует все сильнее,

(наклоняются в стороны)

К югу улетают птицы.

(показывают птицу руками)

Дождик к нам в окно стучится.

(постукивают по ладошке пальцем)

(Дети садятся)

V.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь, в какое время года отправимся дальше, нам подскажет загадка:

Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов

(Звучит «Святки» П. И. Чайковского)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна…

- Так красиво о зимней поре сказал поэт С. Есенин, а художники И. Шишкин, А. Саврасов, В. Васнецов о его красоте рассказали с помощью красок.

- Посмотрите, как играют краски на снегу, а какая стоит тишина…

(звучит музыка «У камелька» П. И. Чайковского)

Марина:

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Воспитатель: Ребята, представьте, что падает снег, протяните свои ладошки, представьте, что на них опустилась белая, лёгкая снежинка; я предлагаю каждому из вас, сдуть её со своей ладошки.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дидактическая игра с использованием ТРИЗ «Противоположные признаки»

- Вы любите зиму? (Да, нет)

-За что вы её любите (Снег, подарки и т. д.)

- Подарки, снег, это хорошо, но вот зимой можно замерзнуть, поскользнуться, а это… (плохо).

-А теперь назовите то, что вам не нравиться зимой.

-Значит, выходит, что в зимней поре есть и хорошее и плохое.

-А сейчас, мы с вами превратимся в зимний холодный ветер:

Физкультминутка: «Зимние ветра»

Заметет дорожки пороша: «ш - ш –ш - ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», (круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

VI.

Воспитатель: Ну, а теперь в путь! После зимы, хочется попасть в теплое время года.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

• Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов

(звучит музыка «Подснежник» П. И. Чайковского)

Воспитатель:

- Какие признаки весны?

(прилетают птицы, тает снег, теплеет.).

-Почему говорят, что с приходом весны природа оживает?

(появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Посмотрите, ребята, на весенние пейзажи, какие чистые краски использовали художники.

Рассматривание картин И. И. Левитана, А. Саврасова

(звучит музыка «Жаворонок»» П. И. Чайковского)

Андрей

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят —

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

- Неповторимые цвета природы, разливы голосов вызывают у художников и композиторов различные чувства: радость, удивление, мечтательность, грусть. И тогда они создают такие произведения искусства.

- А какое у вас возникает настроение, глядя на эти картины? (Хочется петь, танцевать, бегать по траве).

Данил:

Вот и птицы тут как тут,

Весело щебечут.

Выйдем с песнею, ребята,

Мы весне на встречу!

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я покажу и назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

(Перелётные: грачи, ласточки, скворцы, стрижи, аисты, цапли, дикие гуси, лебеди,

Зимующие : синички, воробьи, голуби, снегири, вороны,)

VII.

Воспитатель: Ну, а теперь дальше в путь. В каком времени года мы еще не были? (Летом).

Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов

(звучит музыка «Баркарола» П. И. Чайковского)

-А сейчас Артём прочитает нам стихотворение Федора Тютчева «Как летней иногда порою»

Как летней иногда порою

Вдруг птичка в комнату влетит,

И жизнь и свет внесет с собою,

Все огласит и озарит;

Весь мир, цветущий мир природы,

В наш угол вносит за собой —

Зеленый лес, живые воды

И отблеск неба голубой, —

- Посмотрите на картины художников И. Левитана, В. Васнецова, И. Шишкина.

- Какие краски использовали художники? (Яркую и свежую зелень травы, голубое небо, желтая рожь).

- Краски нам говорят, что это летний день. От картины веет ощущением ясности, прозрачности, тепла.

Счастливое небо дарит земле свою солнечную улыбку – радугу. Радуга соединяет небо и землю, как будто открывает земле тайну высокого неба.

Воспитатель: Ну, а сейчас и мы поиграем в игру «Радуга».

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

(Дети закрывают глаза)

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга стоит.

- (Показывает новый листок на мольберте). Вот и радуга. Но что же с ней случилось?

- Да она не разноцветная. Мы должны вернуть ей краски!

Сейчас я вам раздам разноцветные ленточки - частички радуги, представьте, что наша комната – это небо, а вы – разноцветные капельки. Пока звучит музыка, капельки летят по небу, при остановке музыки – превращаются в радугу. А поможет нам в этом художник!

Художник:

Ребята, ответы на мои вопросы станут вам подсказкой, в какой очерёдности вам стать, чтобы расставить все цвета радуги на свои места:

- Какого цвета огонь? (Красный)

- Морковь какого цвета? (Оранжевая)

- А пшеница в поле? (Желтая)

- Листья летом на деревьях? (Зеленые)

- Небо летним днем? (Голубое)

- Игристая река? (Синяя)

- Темная ночь? (Фиолетовая)

- Ребята, какие же вы молодцы- вернули радуге краски

(дети садятся на свои места)

- Итак, мы с вами побывали в разных временах года, многое узнали о каждом.

-Загадаю вам загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

- Как вы догадались, что это дерево (Ответы детей) .

- Чем отличатся дерево осенью, зимой, весной, летом? (Листья желтые, оранжевые, бывает листопад).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эмблемы на своих столах и у каждого из вас. Они разные - неспроста, каждая эмблема соответствует определенному времени года

-Как вы думаете, какое у каждого из вас время года?

-А сейчас, я предлагаю, раскрасить дерево соответственно вашему времени года у вас на столе, различными методами…

(Дети начинают работать под музыку П. И. Чайковского из Цикла «Времена года»)

-Молодцы, ребята! Вы, как настоящие художники, в своих рисунках, изобразили времена года, передали их особенности! Теперь, из ваших работ, мы можем создать настоящую художественную галерею!

(оформление выставки детских работ)

-Посмотрите на работы своих товарищей: чья вам больше всего нравиться?

-Почему?

VIII.

-Ребята, а вы любите праздники (ответы детей)

-Какие?

-А какой ваш самый любимый праздник (день рождения)

-А вы знаете когда ваш день рождения (в какое время года)

-Молодцы! А может твой день рождения быть в другое время года? (нет)

-Правильно! Вот так и другие праздники могут быть только в определённое время, день

- Это значит, что в каждом времени года, свои праздники!

- А разобраться в этом нам помогут загадочные круги.

«Игра по ТРИЗ «Круги Луллия»

1. Найти соответствие на кругах.

2. Фантастические преобразования.

3. На основе фантастического преобразования составить рассказ.

-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!

-А теперь мы с вами немного отдохнём:

Психогимнастика «Времена года»

- Покружитесь плавно, словно снежинки – зима напоминает о себе.

- А сейчас подул осенний холодный ветер, ваши ощущения – покажите!

- А ему на смену пришел теплый дождь и позволил нам попрыгать по лужам.

- Солнце ярко засветило, и мы подставили под его лучи свое лицо и протянули ладошки.

-Немного отдохнули?

-А теперь вернёмся на свои места!

(дети садятся на свои места)

Итоговые вопросы:

-Вот и закончилось наше с вами путешествие по временам года.

-Вам понравилось?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что нового вы узнали?

IX Художник:

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как много вы знаете о временах года, как красиво вы рисовали и за это примите от меня подарок:

Краски волшебные, нам помогите

Картины наши – оживите!

Музыкальная мозаика «Весёлый перезвон»

Воспитатель:

Есть у природы

Четыре страницы,

Есть у погоды

Четыре сестрицы

Прилетают птицы

Звери просыпаются

Первая сестрица

ВЕСНОЙ называется

Весна: Хоровод «Веснянка»

Сыты все, согреты

Солнца ярким светом

Вторую сестрицу

Называют ЛЕТО

Лето: Танец «Матрешки»

Сделаны запасы

Листья облетают

Третья сестрица -

ОСЕНЬ золотая

Осень: Танец «Дождик»

Всюду снег искрится -

К нам пришла сама

Четвертая сестрица -

Зимушка – ЗИМА

Зима: Танец «Потолок ледяной[/i

»

[/b]

Публикации по теме:

Игры для развития цветового восприятия в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 9 «Видящие ручки» Цель: Развивать зритель-ную память, цветовое восприятие у детей. Материал: мелкие игруш-ки, мешочек. Дети рассматривают.

Деловая игра «Портрет четырех времен года» Цель: Используя различные выразительные средства и материалы изобразительной деятельности, создать портреты четырех времен года. Оборудование:.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года» «По следам времен года» Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Формировать умение понимать поставленную задачу. Учить использовать нетрадиционные техники для создания выразительного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года» .

Конспект образовательной деятельности по закреплению представлений детей старшей группы об основных признаках времен года Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Из опыта работы. Образовательная область: познание. Цель: закреплять представления.

НОД в подготовительной группе «Лаборатория Времен года» .

Занятие по изобразительной деятельности в технике выдувания для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее дерево»Занятие по изобразительной деятельности в технике выдувания для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осеннее дерево" Программное содержание: Познакомить с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД для детей старшего возраста по изобразительной деятельности «Волшебство времен года»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД