Комплексная НОД на тему «Снегопад» во второй младшей группе

Ольга Александрова
Комплексная НОД на тему «Снегопад» во второй младшей группе

Программное содержание:

Учить детей внимательно слушать и понимать смысл произведения – стихотворение В. Берестова «Снегопад» и изображать снегопад на листе бумаги методом тычка;

закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

развивать эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественной литературы;

воспитывать интерес к звучащей речи.

Материал: картина «Снегопад» (или иллюстрация из книги, портрет В. Д. Берестова; голубой лист бумаги с изображением дерева, домов; белая гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисти, непроливайки на каждого ребенка.

Подготовка воспитателя:

1. Изучение методической литературы:

«Детство. «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. С-Пбг- Детство-пресс, 2011. (523 стр.)

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада.» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009 (270стр.)

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада» ТЦ. Учитель. Воронеж,2006 (390стр.)

2. Подготовка материала к НОД.

Методы и методические приемы:

1. Сюрпризный момент: приходит Медвежонок.

2. Игровая мотивация: расскажем Медвежонку, что такое снег.

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад».

4. Рассматривание картин.

5. Вопросы воспитателя по стихотворению.

6. Рассказ воспитателя о зиме.

7. Физкультпауза: подвижная игра «Снежинки и ветер».

8. Рисование «Снегопад».

9. Анализ Медвежонка.

10. «Чудесная коробочка для рисунков» (подарок Медвежонку).

Ход НОД:

(до НОД проводится хороводная игра «Снежки»).

-Посмотрите, девочки, посмотрите, мальчики. Как красиво стало у нас на улице! (ребята подходят к окну и смотрят на улицу. В это время слышится стук в дверь). –Ой! Кто там? (открываю дверь, а там стоит Медвежонок, весь в снегу, белый). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (медвежонок пришел)

-А что же ты, Мишка, делаешь на улице зимой? Да ты же весь замерз! Посмотрите, ребята, он ведь весь дрожит (дети трогают медвежонка, ласкают, чистят от снега и видят, что снег на ладонях быстро тает).

Медвежонок (говорит воспитатель от его имени, меняя голос): Здравствуйте, мальчики и девочки.

-Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель:А как же ты, Мишенька, попал зимой к нам в детский сад? Ведь мы, ребята, с вами знаем, что все медведи спят зимой долго и глубоко.

Медвежонок: А я проснулся и решил погулять, пока мама спит и заблудился, замерз. Ведь на улице холодно и что-то белое летит и летит, вон сколько было его на мне! Как бабочки, только они холодные.

Воспитатель: Что же это белое летало и на Мишке оседало, ребята? (ответы детей).

-Правильно. Это снег, Мишка. Это много снежинок вместе соединились и падали на землю. Их называют «снежные хлопья». Давайте вместе скажем, чтобы лучше запомнить «снежные хлопья» (хоровые и индивидуальные ответы детей). И такое явление называют «снегопад». Как называют? (повторяют дети).

-Знаете, ребята, с кем я вас хочу сейчас познакомить? Сначала мы предложим гостю стул и посадим его (сажаем Мишку на стул). И ты, Мишенька, внимательно слушай, смотри и запоминай, а когда придешь в свою берлогу, ты все услышанное расскажешь маме. Ведь она тоже, как и ты, никогда не видела зиму.

Сначала, девочки и мальчики, я хочу вам прочитать стихотворение. Написал его Валентин Берестов, это детский поэт. Вот он (поворачиваю мольберт, там висит портрет). А стихотворение называется «Снегопад». Как называется стихотворе-

ние? (повторяем хором и индивидуально).

-Слушаем внимательно и постараемся запомнить, о чем говорит поэт в своем стихотворении.

«Снегопад».

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый – белый.

Отчего же так темно?

-О чем это стихотворение?

-В какое время суток ложится снег?

-Почему вечером?

-А как увидели, что падает снег?

-Снег ложится какой?

-Поэт не понимает и спрашивает: отчего же так темно, ведь снег белый-белый?

(ответы детей хоровые, индивидуальные, предположения детей, поиск ответов на проблемно – поисковые вопросы; обобщение воспитателя и повторное чтение стихотворения).

-Мишка тоже внимательно слушал, но и он, ребята, как и вы, устал и хочет немножко поиграть. А поиграем мы в игру «Снежинки и ветер», а ветром у нас сегодня будет Мишутка. Согласен? Ты должен будешь изо всех сил сильно дуть. Вот так (показываем с детьми: вдох через нос и длительный выдох через рот).

(Игра проводится два раза. Воспитатель в это время убирает ширму от столов, приготовленных для рисования).

-Пока вы ребята так весело играли, на наших столах появились интересные рисунки (дети рассматривают заготовки и рассаживаются за приготовленные места). Знаете они для чего? Это Медвежонок попросил нарисовать зиму со снегопадом, чтобы маме своей показать и друзьям. Они же всю зиму целую опять проспят! Нарисуем? (ответы детей).

-А помогут нам в этом наши кисточки и белая гуашь. Вспомните, как мы рисовали снег (Показываю метод тычка, а дети в воздухе повторяют движения и словами рассказывают, как пользоваться краской и кистью).

-Ну вот и вспомнили. А теперь начинаем рисовать (Дети рисуют, а воспитатель индивидуально подходит к детям, которые в чем-то сомневаются, затрудняются. К концу рисования на столе появляется красивая коробочка).

-Ой, ребята, еще один сюрприз! Посмотрите, какая красивая коробка! Кто же интересно ее нам принес? (предположения детей).

Медвежонок: Это я принес. Чтобы туда рисунки ваши положить. Как красиво вы нарисовали! Мне они так нравятся! Думаю и маме – медведице и моим друзьям медвежатам они очень понравятся! (От имени медвежонка делаю положительный анализ работ и складываю в коробочку).

-Ну вот, ребята, Медвежонку тоже пора домой, а то мама – медведица проснется и будет его искать. Теперь ты, медвежонок и все мы знаем, что такое снегопад и что про него поэты тоже пишут стихотворения. Одно из них мы сегодня почитали. Стихотворение В. Берестова «Снегопад». Еще раз послушайте (повторное чтение стихотворения).

-А Мишке мы скажем «до свидания», дадим коробочку с рисунками и проводим.

Комплексная НОД на тему «Снегопад» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие»Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Цель: учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Комплексная НОД на тему «Снегопад» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...